Цех по розливу питьевой воды


1. Организационно – правовая форма

Налогообложение физических и юридических лиц, занимающихся розливом питьевой воды, осуществляется в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.

Для ведения данного рода деятельности рекомендуется организовать индивидуальное предпринимательство с применением специального налогового режима на основе упрощенной декларации, так как доход предполагается менее 1400-кратного МЗП за полугодие.

При упрощенном режиме налогообложения сумма корпоративного подоходного налога (КПН) и социального налога, вместе, равна 3% от суммы дохода без учета понесенных расходов.

2. Разрешительная документация

Производство питьевой воды, расфасованной в емкости, осуществляется в соответствии с требованиями технического регламента «Требования к безопасности питьевой воды, расфасованной в емкости», утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 июня 2008 года № 551.

Предприниматель должен получить разрешение санитарно-эпидемиологической экспертизы на продажу очищенной воды с помощью установленных фильтров. Получить разрешение можно в Центрах санитарно-эпидемиологической экспертизы по месту жительства.

3. Описание бизнес - идеи

3.1 Концепция

Бизнес – идея предусматривает организацию деятельности цеха по розливу питьевой воды. Бизнес можно организовать как в сельской местности, так и в черте города, но в городе предпочтительней, т.к. высокий спрос на бутилированную воду наблюдается в городах.

Розлив питьевой воды - это достаточно конкурентный бизнес, он развивается уже на протяжении более десяти лет, и ежегодно все больше пользуется популярностью у предпринимателей-новичков, желающих начать свое дело.

Вода для розлива проходит несколько степеней очистки, прежде чем попасть в бутылку. В очищенной бутилированной воде остаются только полезные минеральные вещества, благотворно влияющие на организм человека.

На сегодняшний день в Казахстане возможности для начала собственного, приносящего реальный доход дела, связанного с производством и продажей питьевой воды, поистине колоссальные. Ввиду того, что качество воды из-под крана давно оставляет желать лучшего, а доходы населения растут год от года, рынок потребления артезианской воды имеет четкую тенденцию к расширению на 15-17% ежегодно. Спрос на чистую воду ежегодно растет и это является основой прибыльности розлива питьевой воды.

Характеристикапродукции

Питьевая вода представляет собой товар, который относится к пищевым продуктам и является должным образом очищенной и отфильтрованной водой из артезианских скважин.

Очищенная питьевая вода, как следует из самого названия, получается путём её очистки, проводимой с целью снижения избыточного содержания в воде вредных веществ и микроорганизмов. Способов, методов и установок по очистке огромное множество. Их выбор определяется, исходя из начального и требуемого качества очищаемой воды, и экономических возможностей.

3.2 Технология

В зависимости от типа загрязнения воды применяется тот или иной метод ее очистки. Для удаления сложных загрязнений комплексно используют несколько методов. Основные методы очистки воды из источника, используемые в наше время: механическая очистка, обезжелезивание, умягчение, тонкая очистка, обеззараживание воды, обратный осмос.

По статистике самыми распространенными загрязнениями являются повышенное содержание железа и жесткость воды. Соответственно, чаще всего для очистки воды из скважины используются фильтры обезжелезивания и умягчения.

Фильтры для обезжелезивания очищают воду в колонке с поперечным сечением, где первые два слоя загрузки состоят, например, из цеолита с разными диаметрами зерен, а третий слой – это кварцитовый песок. Эффективность осветления соответствует требованиям СанПиН по всем показателям.

Фильтры для умягчения воды работают по методу катионного обмена, когда в целях изменения состава растворенных в жидкости катионов и устранения из нее накипеобразующих ионов кальция и магния, происходит контакт воды и регенерационного вещества.

3.3 Персонал

Необходимый персонал: оператор (для розлива воды в бутылки) – 2 человека, менеджер по работе с клиентами – 2 человека, водитель для доставки воды – 2 человека.

Бухгалтера можно не нанимать, а привлечь специализированную бухгалтерскую компанию (аутсорсинг).

3.4 Экономика

Все расчеты в данном разделе являются примерными и могут отличаться в зависимости от региона, в котором планируется организация бизнеса.

В качестве источников информации (цен, тарифов, нормативов) были использованы:

- данные Агентства по статистике РК;

- официальные сайты производителей оборудования, материалов и товаров (услуг);

- реклама в газетах, журналах, справочниках;

- интернет-площадки satu. kz, all - biz. kz, slando. kz и другие;

- справочники, экспертные мнения, телефонные интервью.

Первоначальные инвестиции

К первоначальным затратам следует отнести затраты на приобретение очистного оборудования. Цены разнятся, в качестве примера возьмем средне-производительное оборудование мощностью 50 бутылей в час. Стоимость такого оборудования составляет 3 975 000 тенге. Подержанная ГАЗель обойдется примерно в 1 250 000 тенге, но на первоначальном этапе лучше арендовать. Помещение на первоначальном этапе также выгоднее арендовать (в целях снижения первоначальных инвестиционных затрат), по мере роста продаж можно скопить деньги для приобретения собственного помещения.

Также необходимо закупить первую партию бутылей и крышек с этикетками. При продаже 5 000 бутылей в месяц необходимо приобрести не менее 2 500 бутылей по цене 800 тенге и столько же этикеток (1 тенге), крышек (9 тенге) и пакетов (5 тенге), поэтому потребность в оборотном капитале составит 2 500 бутылей * (800 + 1 + 9 + 5) = 2 037 500 тенге.

Всего потребность инвестициях составит 6 012 500 тенге.

Доходы

При продаже в день 200 бутылей (50% мощности, т.е. 50% * 50 бутылей/час * 8 часов), за месяц при цене 1 бутыли 400 тенге можно выручить 200 бутылей * 25 дней * 400 тенге = 2 000 000 тенге.

Расходы

Учитывая, что в среднем 1 бутыль используется 40 раз, то затраты на единицу составят: 800/40 = 20 тенге. Стоимость этикетки, крышки, колпачка и пакета в общем составляют 15 тенге (расшифровка представлена выше). При продаже 5 000 бутылей ежемесячные расходы составят 5 000 * 35 = 175 000 тенге.

Аренда помещения 50 м2 * 1 800 тенге = 90 000 тенге. Аренда ГАЗели – 2 ед. * 120 000 = 240 000 тенге.

Заработная плата 6 человек * 100 000 тенге = 600 000 тенге.

ГСМ для ГАЗели 2 ед * 25 дней * 25 литров * 110 тенге = 137 500 тенге.

Расходы на связь, интернет, коммунальные услуги, прочие – 100 000 тенге ежемесячно.

Расходы на рекламу – 50 000 тенге.

Итого расходы составят 1 392 500 тенге, прибыль – 607 500 тенге.

В случае налаженности сбыта объем продаж и, соответственно, прибыль, вырастут.

Окупаемость вложенных средств – 10 месяцев.

3.5 Полезные ссылки

Полезную информацию по данной бизнес – идее можно почерпнуть из интернета. На таких сайтах поисковых систем как www.google.ru, www.yandex.ru можно задать поиск, набрав ключевые слова по интересующей теме. Поисковая система выдаст перечень интернет - ресурсов, содержащих материалы, близкие указанной теме.

Далее приведены ссылки на технологии очистки питьевой воды.

http://www.ideibiznesa.org/proizvodstvo-pitevoy-vody.html

http://магазин-идей.рф/бизнес-с-нуля/линия-розлива-питьевой-воды-прибыльная-идея-малого-бизнеса

http://www.pitvoda.ru/index.php?id=9

http://www.wasser.ru/pitevaya-voda-metodyi-ochistki-ot-zagryaznenij.html

http://osmos.kz/katalog/vodopodgotovka/filtraczionnyie-ustanovki-umyagcheniya-obezzhelezivaniya-sorbczionnoj-i-mexanicheskoj-ochistki-vody.html

4. Сбыт

Основными потребителями продукции является население, предприятия. Можно заключить договора с продуктовыми магазинами и различными организациями (бизнес – центрами, гостиницами, тренажерными залами и фитнес – клубами).

Также каналами сбыта бутилированной воды могут быть: службы платной доставки, службы доставки воды на дом, рестораны, а также продажа бутылок с водой через торговые автоматы.

5. Государственная поддержка

Данный вид деятельности не включен в перечень приоритетных секторов экономики.

6. Риски

Предпринимательская деятельность, особенно на первоначальном этапе, во всех формах и видах сопряжена с риском. Перед начинанием любого дела следуют тщательно провести анализ всех возможных рисков, которые могут возникнуть при реализации бизнес-идеи.

Инвестиционный риск - это вероятность возникновения непредвиденных финансовых потерь в ситуации неопределенности условий инвестирования.

Главные риски, присущие данному инвестиционному проекту и предупредительные мероприятия, которые необходимо сделать в ходе реализации бизнес - проекта:

1. Риск невыполнения производственной программы – в базовых допущениях необходимо заложить минимальную производительность исходя из мощности оборудования;

2. Сложности в организации технологического процесса – выбрать поставщика оборудования, который будет сопровождать проект на первоначальном этапе;

3. Риск потери ликвидности вследствие неравномерности продаж – возврат денежных средств в случае привлечения кредита производить равномерными платежами, c возможностью отсрочки и частичного досрочного погашения;

4. Риски, связанные с микробиологическими и химическими загрязнениями воды - строго следить за выполнением технического регламента, использовать соответствующие методы обработки и производства (изготовления), методы инспектирования, выборочного контроля.

Анализ и выявление инвестиционных рисков позволяет избежать ошибок и финансовых потерь в будущем при реализации бизнес - идеи.



Назад


Курс валют НБ РК
  • USD Доллар США 366.86
  • EUR Евро 424.49
  • CNY Кит. юань 53.02
  • RUB Рос. рубль 5.6
  • GBP Англ. фунт 484.22

-->