Колл-центр:1408 (Звонок бесплатный)

Магазин посуды


1. Организационно – правовая форма

Для ведения данного рода деятельности рекомендуется организовать индивидуальное предпринимательство с применением специального налогового режима на основе упрощенной декларации, так как доход предполагается менее 1 400-кратного МЗП за полугодие.

При упрощенном режиме налогообложения сумма корпоративного подоходного налога (КПН) и социального налога, вместе, равна 3% от суммы дохода без учета понесенных расходов.

2. Разрешительная документация

Согласно Перечню продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации, утвержденному Постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2005 года № 367 «Об обязательном подтверждении соответствия продукции в Республике Казахстан», посуда столовая и кухонная подлежит обязательной сертификации.

Данный Перечень регулярно обновляется, поэтому самую актуальную информацию по сертификации могут предоставить в Центре сертификации ГОСТ Казахстан.

Сертификаты соответствия РК должны быть предоставлены поставщиками товара.

Деятельность магазина посуды осуществляется в соответствии с Правилами внутренней торговли, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 апреля 2005 года № 371.

При открытии магазина посуды необходимо руководствоваться Требованиями к объектам внутренней торговли:

1. Противопожарные требования, которые регулируются Правилами пожарной безопасности в Республике Казахстан, утвержденными Приказом министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 8 февраля 2006 года № 35.

В первую очередь, предприниматель при открытии любого рода торгового объекта обязан связаться с органами противопожарной службой, в свою очередь уполномоченный орган проводит экспертизу данного объекта на предмет пожарной безопасности.

2. Технические регламенты в области пожарной безопасности, которые регулируются Техническим регламентом «Общие требования к пожарной безопасности», утвержденном Постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 января 2009 года № 14, а также Техническим регламентом «Требования по оборудованию зданий, помещений и сооружений системами автоматического пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре», утвержденном Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 августа 2008 года № 796.

3. Санитарно-эпидемиологические требования, основанные на соответствии помещения пожарным и санитарно-эпидемиологическим нормам безопасности.

3. Описание бизнес - идеи

3.1 Концепция

Бизнес – идея предусматривает организацию магазина по продаже посуды. Организовать бизнес можно как в торговом центре, магазине, так и на цокольных (первых) этажах жилых домов.

Посуда не относится к предметам первой надобности, но при этом люди постоянно приобретают новые сервизы, тарелки, столовые приборы и многое другое. Многие люди покупают посуду не только для себя, но ещё и в подарок.

Следует определиться с направлением магазина, то есть выбрать, какой посудой планируется торговать. Продавать можно как предметы ежедневного обихода, так и дорогие элитные товары. Следует обратить внимание также на одноразовую посуду, сегодня она имеет широкий ассортимент, начиная от самых простых тоненьких тарелочек, стаканчиков и заканчивая толстыми, плотными и очень красивыми пиалами, стаканами и фужерами. Одноразовая посуда оптом стоит совсем недорого, поэтому на ней можно хорошо заработать.

Начинающим бизнесменам специалисты рекомендуют не продавать посуду одной марки, а иметь в наличии товар различных производителей. При этом следует заранее выбрать ценовую категорию.

К низшей ценовой категории можно отнести посуду, которую поставляют из Турции и Китая. К средней ценовой категории относятся товары из Беларуси и Польши, а вот самую дорогую и качественную посуду изготавливают во Франции, Италии и Чехии.

Классификацияпродукции. Посуда относится к тем предметам быта, которые используются для приготовления пищи, а также для ее хранения. Вся посуда разделяется на следующие категории:

1. Предметы, предназначенные для сервировки стола (тарелки, блюда, чашки, стаканы, блюдца и др.);

2. Предметы, используемые для приготовления пищи (сковорода, кастрюля, сотейник, шумовка, весы кухонные);

3. Сосуды, предназначенные для хранения пищи.

Также посуда классифицируется по материалу, из которого она изготовлена: стеклянная, керамическая, фаянсовая и фарфоровая посуда, металлическая, пластиковая, посуда с антипригарным покрытием.

3.2 Технология

Торгово - технологический процесс в магазине можно разделить на три части:

- операции с товарами до предложения их покупателям;

- операции непосредственного обслуживания покупателей;

- дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:

- разгрузку транспортных средств;

- доставку товаров в зону приемки;

- приемку товаров по количеству и качеству;

- доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);

- хранение товаров; подготовку товаров к продаже;

- перемещение товаров в торговый зал; выкладку товаров на торговом оборудовании.

Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей:

- встреча покупателя;

- предложение товаров;

- отбор товаров покупателями;

- расчет за отобранные товары;

- оказание покупателям дополнительных услуг.

В магазине должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной отборки им товаров.

Третья часть торгово-технологического процесса включает разнообразие услуг, связанных с приобретением товаров (прием предварительных заказов, комплектование подарочных наборов и т. д.).

Опытные предприниматели советуют начинать с небольшого магазинчика или отдела в крупном торговом центре. Выбирать место желательно, где есть «якорь» — торговые точки с тематическими товарами, такими как кухонный текстиль, бытовая техника и прочее. Необходимо помнить: посуда, как правило, приобретается на фоне других покупок. Можно расположиться и вблизи магазина подарков, поскольку многие покупатели считают кухонную утварь неплохим презентом и покупают ее по случаю тех или иных праздников. Также магазин посуды можно открыть в спальном районе.

При выборе места следует обратить внимание на то, есть ли поблизости конкуренты.

Самая оптимальная площадь для магазина посуды – 30 кв. м.

Если помещение можно арендовать, то торговое оборудование лучше приобретать - так с легкостью можно развернуть торговлю в другом месте, если понадобится.

3.3 Персонал

Для работы в небольшом магазине достаточно двух продавцов – консультантов. Желательно, чтобы они разбирались в производителях, материалах изготовления и самой посуде. На место продавца, по мнению опытных бизнесменов, лучше всего нанять женщину средних лет. На подсознательном уровне у покупателей именно она ассоциируется с опытной хозяйкой, которая может дать полезный совет по выбору посуды.

3.4 Экономика

Все расчеты в данном разделе являются примерными и могут отличаться в зависимости от региона, в котором планируется организация бизнеса.

В качестве источников информации (цен, тарифов, нормативов) были использованы:

- данные Агентства по статистике РК;

- официальные сайты производителей оборудования, материалов и товаров (услуг);

- реклама в газетах, журналах, справочниках;

- интернет-площадки satu.kz, all-biz.kz, slando.kz и другие;

- справочники, экспертные мнения, телефонные интервью.

Первоначальные инвестиции

Необходимо приобрести торговое оборудование (в случае приобретения оборудования б/у затраты составляет не более 100 000 тенге). Необходим также оборотный капитал. При ежедневной выручке в 25 000 тенге размер оборотного капитала (для приобретения первой партии товара) составит не менее 25 000 тенге/день * 30 дней * 100/130 (наценка) = 576 923 тенге. Таким образом, общая сумма первоначальных затрат составит 676 923 тенге.

Доходы

При выручке в 25 000 тенге в день ежемесячно можно будет выручить 750 000 тенге.

Расходы

Наценка на посуду в среднем составляет 30%, следовательно, для того, чтобы продать на 750 000 тенге, необходимо закупить на 750 000 * 100/130 = 576 923 тенге.

Расходы на аренду торговой площади 30 м2 * 2 000 тенге/м2 = 60 000 тенге в месяц.

Заработная плата 1 человек * 35 000 тенге = 35 000 тенге в месяц.

Расходы по доставке, на рекламу, прочие расходы – 15 000 тенге в месяц.

Всего расходы составят 726 923 тенге в месяц, прибыль – 63 077 тенге. Окупаемость вложенных средств – 10 месяцев.

3.5 Полезные ссылки

Полезную информацию по данной бизнес – идее можно почерпнуть из интернета. На таких сайтах поисковых систем как www.google.ru, www.rambler.ru, www.yandex.ru можно задать поиск, набрав ключевые слова по интересующей теме. Поисковая система выдаст перечень интернет - ресурсов, содержащих материалы, близкие указанной теме.

Далее приведены ссылки на классификацию посуды и технологический процесс работы магазина посуды.

http://www.zavrn.ru/content/view/103/109/

http://brandposuda.ru/n40797-klassifikatsiya-posudy-predmety.html

http://ru.wikipedia.org/wiki/Посуда

http://mestospb.ru/torgovo_tehnologicheskii_process_v_magazine.html

4. Сбыт

Потенциальными покупателями будет являться население, приобретающее посуду для себя и в подарок. Можно заключить договора с руководителями социальных учреждений, таких как детские сады, школы, а также с предприятиями общественного питания (столовые, рестораны) на поставку посуды в их организации.

Для привлечения клиентов необходимо позаботиться о наружной рекламе (вывеска, штендер), так же можно предлагать постоянным клиентам скидки и проводить различные акции.

5. Государственная поддержка

Данный вид деятельности не включен в перечень приоритетных секторов экономики.

6. Риски

Предпринимательская деятельность, особенно на первоначальном этапе, во всех формах и видах сопряжена с риском. Перед начинанием любого дела следуют тщательно провести анализ всех возможных рисков, которые могут возникнуть при реализации бизнес-идеи.

Инвестиционный риск - это вероятность возникновения непредвиденных финансовых потерь в ситуации неопределенности условий инвестирования.

Главные риски, присущие данному инвестиционному проекту и предупредительные мероприятия, которые необходимо сделать в ходе реализации бизнес - проекта:

1. Риск недостаточности получения прибыли – в базовых допущениях необходимо заложить минимальный объем продаж;

2. Риск развития конкуренции – разрабатывать новые стратегии и вводить новые мероприятия по привлечению клиентов (за счет высокого сервиса, качественной продукции, ассортимента);

3. Риск снижения цен на продукцию – заключать предварительные контракты на поставку.

4. Риск потери ликвидности вследствие неравномерности продаж – возврат денежных средств в случае привлечения кредита производить равномерными платежами, c возможностью отсрочки и частичного досрочного погашения.

Анализ и выявление инвестиционных рисков позволяет избежать ошибок и финансовых потерь в будущем при реализации бизнес – идеи.



Назад