Магазин нижнего белья


1. Организационно – правовая форма

Для ведения данного рода деятельности рекомендуется организовать индивидуальное предпринимательство с применением специального налогового режима на основе упрощенной декларации, так как доход предполагается менее 1 400-кратного МЗП за полугодие.

При упрощенном режиме налогообложения сумма корпоративного подоходного налога (КПН) и социального налога, вместе, равна 3% от суммы дохода без учета понесенных расходов.

2. Разрешительная документация

Согласно Перечню продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации, утвержденному Постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2005 года № 367 «Об обязательном подтверждении соответствия продукции в Республике Казахстан», нижнее белье подлежит обязательной сертификации.

Данный Перечень регулярно обновляется, поэтому самую актуальную информацию по сертификации могут предоставить в Центре сертификации ГОСТ Казахстан.

Сертификаты соответствия РК должны быть предоставлены поставщиками товара.

Деятельность магазина нижнего белья осуществляется в соответствии с Правилами внутренней торговли, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 апреля 2005 года № 371.

При открытии магазина нижнего белья необходимо руководствоваться Требованиями к объектам внутренней торговли:

1. Противопожарные требования, которые регулируются Правилами пожарной безопасности в Республике Казахстан, утвержденными Приказом министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 8 февраля 2006 года № 35.

В первую очередь, предприниматель при открытии любого рода торгового объекта обязан связаться с органами противопожарной службой, в свою очередь уполномоченный орган проводит экспертизу данного объекта на предмет пожарной безопасности.

2. Технические регламенты в области пожарной безопасности, которые регулируются Техническим регламентом «Общие требования к пожарной безопасности», утвержденном Постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 января 2009 года № 14, а также Техническим регламентом «Требования по оборудованию зданий, помещений и сооружений системами автоматического пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре», утвержденном Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 августа 2008 года № 796.

3. Санитарно-эпидемиологические требования, основанные на соответствии помещения пожарным и санитарно-эпидемиологическим нормам безопасности.

3. Описание бизнес - идеи

3.1 Концепция

Бизнес – идея предусматривает открытие магазина по продаже нижнего белья. Организовать бизнес можно как в торговом центре, магазине, так и на цокольных (первых) этажах жилых домов.

Всем давно уже известно, что бизнес, связанный с товарами, которые человек (а тем более женщины и девушки) использует в своей повседневной жизни, всегда способен приносить серьезную и стабильную прибыль.

Современный рынок нижнего белья эксперты считают близким к перенасыщенности. Практически в каждом торговом центре есть соответствующие отделы, не говоря уже о самостоятельных специализированных магазинах и эконом-вариантах, расположенных в торговых рядах. Однако следует помнить о том, что торговая сфера на сегодняшний день довольно многообразна в любом ассортиментном сегменте.

Магазин нижнего белья имеет несколько своих плюсов. Во-первых, на данную группу товаров всегда делается довольно серьезная наценка от 100 до 250 процентов. Во-вторых, нижнее белье занимает сравнительно мало пространства, следовательно, затраты на транспортировку и хранение товара минимальны. В-третьих, цена на данную группу товаров редко когда серьезно падает, это объясняется тем, что нижнее белье крайне редко поддается влиянию перемен в моде и трендах, поэтому даже на модели из старых коллекций цена не падает ниже, чем на 10 %. Но так же стоит отметить и минус этой затеи – это достаточно высокий уровень конкуренции.

Однако, если всесторонне продумать бизнес-идею, правильно разработать концепцию магазина и создать выгодные условия, то можно довольно успешно продвигать свой магазин на рынке нижнего белья. Дополнительным плюсом станет наличие товаров, рассчитанных на женщин разной комплекции, а не только дам с модельными параметрами.

Характеристика товара.Женское нижнее белье. При всем многообразии форм и расцветок, женское нижнее белье все же имеет свою систематизацию по типам, стилям и случаям использования.

Бюстгальтер – поддерживающий грудь элемент нижнего белья. Различают бюстгальтер с мягкой чашечкой, с твердой чашечкой, с косточками и без них, push-up чашечка с t-образным швом, бесшовные, спортивные бюстгальтеры, с прозрачными бретельками, спиной, и прозрачными чашечками.

Корсет – утягивающий элемент нижнего белья, представляет собой бюстгальтер, обычно без бретелек, с широкой частью, обхватывающей бока, спину, живот, и достигающий 2-3 см ниже линии талии.

Бикини – нижнее белье или открытый купальный костюм, состоящий из 2 отдельных частей: бюстгальтера и плавок.

Женские трусы делятся на: стринги, танга, слип, слип-бразильен.

Мужское нижнее белье. Трусы – спортивные, слипы, боксеры, «семейные», трусы-шорты, велосипедные.

3.2 Технология

Торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:

- операции с товарами до предложения их покупателям;

- операции непосредственного обслуживания покупателей;

- дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:

- разгрузку транспортных средств;

- доставку товаров в зону приемки;

- приемку товаров по количеству и качеству;

- доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);

- хранение товаров; подготовку товаров к продаже;

- перемещение товаров в торговый зал; выкладку товаров на торговом оборудовании.

Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей:

- встреча покупателя;

- предложение товаров;

- отбор товаров покупателями;

- расчет за отобранные товары.

В магазине должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной отборки им товаров.

Третья часть торгово-технологического процесса включает разнообразие услуг, связанных с приобретением товаров (прием предварительных заказов, комплектование подарочных наборов и т. д.).

Необходимо решить вопрос с поставщиками товара. Здесь мнения многих бизнесменов расходятся. Одни советуют не придумывать ничего нового и начинать сотрудничество с надежными и проверенными производителями: Rosme, Lormar, Миловица, Comet и т.д. Другие же предприниматели советуют потратить время на поиск какого-нибудь молодого нераскрученного бренда и продвигать его товары. Таким образом, появляется возможность найти весьма низкие цены на достаточно качественный и конкурентоспособный товар.

Также необходимо правильно подобрать месторасположение магазина и найти подходящее помещение. В данном вопросе работает банальная особенность – чем больше проходимость помещения, тем больше возможная прибыль.

3.3 Персонал

Потребуются продавцы-консультанты. Они обычно помогают клиентам выбирать белье, а для этого они должны знать абсолютно все о каждом конкретном наборе белья, начиная от страны производителя, заканчивая свойствами материалов, из которых оно изготовлено. Для помещения в пределах 30-35 м2 достаточно 2 консультантов.

3.4 Экономика

Все расчеты в данном разделе являются примерными и могут отличаться в зависимости от региона, в котором планируется организация бизнеса.

В качестве источников информации (цен, тарифов, нормативов) были использованы:

- данные Агентства по статистике РК;

- официальные сайты производителей оборудования, материалов и товаров (услуг);

- реклама в газетах, журналах, справочниках;

- интернет-площадки satu.kz, all-biz.kz, slando.kz и другие;

- справочники, экспертные мнения, телефонные интервью.

Первоначальные инвестиции

Необходимо приобрести торговое оборудование (в случае приобретения оборудования б/у затраты составляет не более 110 000 тенге). Необходим также оборотный капитал. При ежедневной выручке 20 000 тенге размер оборотного капитала (для приобретения первой партии) составит 20 000 тенге/день * 30 дней * 100/150 (наценка) = 400 000 тенге. Общая сумма первоначальных затрат составит 510 000 тенге.

Доходы

При выручке в 20 000 тенге в день ежемесячно можно будет выручить 600 000 тенге.

Расходы

Наценка на нижнее белье в среднем составляет от 50%, поэтому для того, чтобы продать на 600 000 тенге, необходимо закупить на 600 000 * 100/150 = 400 000 тенге.

Расходы на аренду торговой площади 30 м2 * 2 000 тенге/м2 = 60 000 тенге в месяц.

Заработная плата 2 человека * 40 000 тенге = 80 000 тенге в месяц.

Расходы по доставке, на рекламу, прочие расходы – 12 000 тенге в месяц.

Всего расходы составят 552 000 тенге в месяц, прибыль – 48 000 тенге. Окупаемость вложенных средств – 11 месяцев.

Полезные ссылки

Полезную информацию по данной бизнес – идее можно почерпнуть из интернета. На таких сайтах поисковых систем как www.google.ru, www.rambler.ru, www.yandex.ru можно задать поиск, набрав ключевые слова по интересующей теме. Поисковая система выдаст перечень интернет - ресурсов, содержащих материалы, близкие указанной теме.

Далее приведены ссылки на виды нижнего белья и технологический процесс работы магазина нижнего белья.

http://skamata.ru/articles/5225/

http://onlyformans.ru/vidy-muzhskogo-nizhnego-belya/

http://www.daitres.ru/info/i_vidy_muzhskih_trusov/

4. Сбыт

Потенциальными покупателями будут люди, которые хотят иметь в своем гардеробе красивое и модное нижнее белье. Целесообразно будет создать сайт, на котором будет представлена продукция магазина с ценами и описаниями. Нелишним будет изготовление каталога своей продукции.

5. Государственная поддержка

Предприниматель в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020» может подать документы на получение государственного гранта. Максимальная сумма государственного гранта для организации и реализации проектов в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020» составляет 3 000 000 тенге, при этом обязательным условием бизнес-проекта является софинансирование предпринимателем расходов на его реализацию в размере не менее 20 процентов от объема предоставляемого гранта.

Более подробную информацию можно узнать из Правил предоставления государственных грантов для организации и реализации проектов в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020», утвержденных постановлением Правительства РК от 28 апреля 2012 года, № 541 или проконсультироваться в ближайшем Центре поддержки предпринимательства (ЦПП) по месту жительства.

6. Риски

Предпринимательская деятельность, особенно на первоначальном этапе, во всех формах и видах сопряжена с риском. Перед начинанием любого дела следуют тщательно провести анализ всех возможных рисков, которые могут возникнуть при реализации бизнес-идеи.

Инвестиционный риск - это вероятность возникновения непредвиденных финансовых потерь в ситуации неопределенности условий инвестирования.

Главные риски, присущие данному инвестиционному проекту и предупредительные мероприятия, которые необходимо сделать в ходе реализации бизнес - проекта:

1. Риск недостаточности получения прибыли – в базовых допущениях необходимо заложить минимальный объем продаж;

2. Риск развития конкуренции – разрабатывать новые стратегии и вводить новые мероприятия по привлечению клиентов (за счет высокого сервиса, качественной продукции, ассортимента);

3. Риск снижения цен на продукцию – заключать предварительные контракты на поставку.

4. Риск потери ликвидности вследствие неравномерности продаж – возврат денежных средств в случае привлечения кредита производить равномерными платежами, c возможностью отсрочки и частичного досрочного погашения.

Анализ и выявление инвестиционных рисков позволяет избежать ошибок и финансовых потерь в будущем при реализации бизнес – идеи.



Назад