Колл-центр:1408 (Звонок бесплатный)

Кафе


1. Организационно – правовая форма

Для ведения данного рода деятельности рекомендуется организовать индивидуальное предпринимательство с применением специального налогового режима на основе упрощенной декларации, так как доход предполагается менее 1 400-кратного МЗП за полугодие.

При упрощенном режиме налогообложения сумма корпоративного подоходного налога (КПН) и социального налога, вместе, равна 3% от суммы дохода без учета понесенных расходов.

2. Разрешительная документация

Ввод в эксплуатацию кафе допускается при наличии ряда официальных документов, разрешений, основанных на соответствии помещения пожарным и санитарно-эпидемиологическим нормам безопасности. Последние регулируются «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к объектам общественного питания», утверждёнными Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2011 года № 1665.

Также необходимо соблюдать Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям хранения и срокам реализации скоропортящихся пищевых продуктов», утвержденные Приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 24 сентября 2010 года № 755.

Получить разрешения можно в Центрах санитарно-эпидемиологической экспертизы по месту жительства.

Противопожарные требования регулируются Правилами пожарной безопасности в Республике Казахстан, утвержденными Приказом министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 8 февраля 2006 года № 35.

3. Описание бизнес - идеи

3.1 Концепция

Бизнес – идея предусматривает организацию деятельности кафе. Организовать бизнес можно как в торговом центре, крупном магазине, так и на цокольных (первых) этажах жилых домов.

Современные предприниматели всё чаще обращают свои взоры на рынок предоставления услуг в сфере общественного питания. Оно и немудрено – уровень жизни в нашей стране постепенно растёт, что позволяет всё большему количеству граждан не экономить на питании, а отдать эту услугу на откуп профессионалам.

Очень многие бизнесмены, офисные работники, менеджеры и т.д. предпочитают экономить своё время, ежедневно питаясь в кафе. Поэтому идея открыть кафе – это хороший способ начать свой бизнес.

Вначале необходимо определиться, в каком сегменте рынка будете работать, ведь на сегодняшний день можно выделить несколько видов кафе – элит-кафе, вечерние кафе, кафе среднего класса. Настоящая бизнес - идея кафе рассматривает открытие заведения, рассчитанного на широкий круг посетителей, то есть кафе среднего класса.

Характеристикауслуги. Кафе - предприятие питания, предоставляющее гостям ограниченный ассортимент блюд и напитков, мучных кондитерских изделий, кисломолочных продуктов в сочетании с отдыхом и развлечениями. Большинство гостиничных комплексов в своей структуре наряду с ресторанами предпочитают иметь небольшое кафе.

Меню. Меню должно быть разнообразным и разносторонним, чтобы у посетителей был максимально широкий выбор, и каждый потенциальный постоянный клиент мог удовлетворить свои гастрономические пристрастия именно в Вашем заведении.

Приведем меню, идеально подходящее для кафе демократичного типа:

Салаты – 10 видов (оливье, мясной, овощной, фруктовый, из свежей капусты, винегрет, острый морковный салат, цезарь, мимоза, сырный).

Закуски – 5 видов (сырная нарезка, колбасная нарезка, овощная нарезка, фруктовая нарезка, мясная нарезка).

Первые блюда – 5 видов (суп, борщ, окрошка, рассольник, солянка).

Горячие мясные блюда – 6 видов (отбивные, котлеты, шницель, биточки, жареное мясо, окорочка).

Гарниры к мясу – 5 видов (картофель варёный, картофель жареный, картофель-фри, рис, спагетти).

Десерты – 10 видов.

Напитки (алкогольные и безалкогольные) – 50 видов.

3.2 Технология

Кафе конструктивно должно состоять из нескольких частей: посадочные зоны для гостей, кухонные помещения, складские и вспомогательные помещения.

Организация всей работы кафе должна согласовываться и корректироваться с учетом специфики технологического процесса. Как известно, продукция предприятий общественного питания является скоропортящейся и требует быстрой реализации. Не подлежат также длительному хранению многие из используемых продуктов.

Организация технологического процесса должна обеспечивать, с одной стороны, максимальное сокращение сроков доставки, хранения, обработки сырья и реализации готовой продукции, а с другой — разнообразие ассортимента предлагаемых блюд. При этом обязательно следует учитывать предпочтения посетителей кафе, сезонные факторы, праздничные дни и т. п.

Кафе имеет, как правило, цеховую структуру производства. В эту структуру входят заготовочный цех, горячий цех, холодный цех, кондитерский цех, моечный цех столовой и кухонной посуды. Безусловно, основным цехом в кафе является горячий цех.

Основу всего технологического процесса составляет план-меню. При его составлении необходимо вначале определить ассортиментный минимум — минимальное количество блюд, которые должны быть в реализации. Конечно, выбор блюд должен быть разнообразным. При расчете меню ориентируются на вместимость зала и возможное количество посетителей в тот или иной период. С помощью меню несложно изучить спрос, а затем разработать рациональный набор блюд.

На основе меню рассчитывают количество необходимых продуктов, определяют уровень запасов и сроки их пополнения. Процедура закупок необходимых продуктов включает оценку возможных поставщиков с точки зрения их цены и качества. Как правило, предприятия общепита работают с постоянными поставщиками. Поэтому составляются типовые заказы на продукты и направляются поставщикам. При оформлении заказа необходимо уточнить дату и время поставки. При получении заказа следует проконтролировать количество, спецификации, цены и качество продуктов.

Первоочередным шагом в реализации данного проекта будет поиск и подбор помещения под кафе. Можно арендовать помещение. При этом необходимо помнить, что площадь кафе должна соответствовать требованиям законодательства РК.

3.3 Персонал

Для кафе на 30 посадочных мест понадобится следующий персонал: 2 повара, 1 администратор, 2 официанта и 1 подсобный рабочий.

3.4 Экономика

Все расчеты в данном разделе являются примерными и могут отличаться в зависимости от региона, в котором планируется организация бизнеса.

В качестве источников информации (цен, тарифов, нормативов) были использованы:

- данные Агентства по статистике РК;

- официальные сайты производителей оборудования, материалов и товаров (услуг);

- реклама в газетах, журналах, справочниках;

- интернет-площадки satu.kz, all-biz.kz, slando.kz и другие;

- справочники, экспертные мнения, телефонные интервью.

Первоначальные инвестиции

Для организации кафе понадобятся: оборудование для кухни (2 000 000 тенге), барная стойка (500 000 тенге), столы (8 столов * 10 000 тенге = 80 000 тенге), стулья (30 стульев * 3 000 тенге = 90 000 тенге), вспомогательное оборудование и инвентарь, офисная мебель для администратора и бухгалтера – 400 000 тенге. Итого вложения в основной капитал составят 3 070 000 тенге.

Также необходим оборотный капитал для приобретения первой партии продуктов и напитков – ориентировочно 300 000 тенге.

Итого сумма инвестиций составит 3 370 000 тенге.

Доходы

При ежедневном числе клиентов 40 человек и среднем чеке 1 000 тенге ежемесячный доход составит 40 человек * 1 000 тенге * 30 дней = 1 200 000 тенге.

Расходы

Доля продуктов и напитков в конечной цене составляет на предприятиях общепита 35%. При выручке 1 200 000 тенге расходы на сырье и материалы составят 420 000 тенге.

Площадь помещения при норме площади на 1 посадочное место 1,6 м2 составит 48 м2 + помещения для персонала и подготовки блюд 30 м2, всего 78 м2. Аренда данной площади обойдется в 78 м2 * 2 000 тенге/м2 = 156 000 тенге / месяц.

Заработная плата 6 человек * 50 000 тенге = 300 000 тенге.

Хоз.товары, коммунальные расходы, расходы на рекламу, охрана, прочие расходы – 80 000 тенге в месяц.

Итого ежемесячные расходы составят 956 000 тенге, прибыль – 244 000 тенге. Окупаемость проекта - 1 год 2 месяца.

3.5 Полезные ссылки

Полезную информацию по данной бизнес - идее можно почерпнуть из интернета. На таких сайтах поисковых систем как www.google.ru, www.rambler.ru, www.yandex.ru можно задать поиск, набрав ключевые слова по интересующей теме. Поисковая система выдаст перечень интернет - ресурсов, содержащих материалы, близкие указанной теме.

Далее приведены ссылки на возможное меню для кафе, а также на технологии обслуживания посетителей.

http://www.pitportal.ru/customers_oerations/4266.html

http://www.foodintime.ru/menu/obed/

http://kafemania.ru/menu-dly-cafe-varianty-oformleniya/

http://guest-marketing.com/primer-menyu-na-kazhdyiy-den-dlya-kafe/

http://ooopht.ru/1173.html

4. Сбыт

Потенциальные посетители кафе - бизнесмены, офисные работники, менеджеры, молодые пары, студенты и т.д.

Требуется включить расходы на полиграфическую продукцию (флаера, визитки, дисконтные карты). Действенным методом раскрутки нового предприятия могут послужить скидочные сервисы ( Blizzard, BeSmart, Chocolife ), у которых есть своя наработанная аудитория.

5. Государственная поддержка

Предприниматель в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020» может подать документы на получение государственного гранта. Максимальная сумма государственного гранта для организации и реализации проектов в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020» составляет 3 000 000 тенге, при этом обязательным условием бизнес-проекта является софинансирование предпринимателем расходов на его реализацию в размере не менее 20 процентов от объема предоставляемого гранта.

Более подробную информацию можно узнать из Правил предоставления государственных грантов для организации и реализации проектов в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020», утвержденных постановлением Правительства РК от 28 апреля 2012 года, № 541 или проконсультироваться в ближайшем Центре поддержки предпринимательства (ЦПП) по месту жительства.

6. Риски

Предпринимательская деятельность, особенно на первоначальном этапе, во всех формах и видах сопряжена с риском. Перед начинанием любого дела следуют тщательно провести анализ всех возможных рисков, которые могут возникнуть при реализации бизнес-идеи.

Инвестиционный риск - это вероятность возникновения непредвиденных финансовых потерь в ситуации неопределенности условий инвестирования.

Главные риски, присущие данному инвестиционному проекту и предупредительные мероприятия, которые необходимо сделать в ходе реализации бизнес - проекта:

1. Риск невыполнения производственной программы – в базовых допущениях необходимо заложить минимальную производительность исходя из среднего числа посетителей;

2. Риск приобретения некачественного сырья (продуктов для приготовления блюд) – внимательно относиться к выбору поставщиков;

3. Риск потери ликвидности вследствие неравномерности продаж – возврат денежных средств в случае привлечения кредита производить равномерными платежами, c возможностью отсрочки и частичного досрочного погашения;

4. Риск развития конкуренции – разрабатывать новые стратегии и вводить новые мероприятия по привлечению клиентов (за счет высокого сервиса, разнообразной и первоклассной кухни).

Анализ и выявление инвестиционных рисков позволяет избежать ошибок и финансовых потерь в будущем при реализации бизнес – идеи.



Назад