Магазин для детей (одежда, игрушки, детское питание)


1. Организационно – правовая форма

Для ведения данного рода деятельности рекомендуется организовать индивидуальное предпринимательство с применением специального налогового режима на основе упрощенной декларации, так как доход предполагается менее 1 400-кратного МЗП за полугодие.

При упрощенном режиме налогообложения сумма корпоративного подоходного налога (КПН) и социального налога, вместе, равна 3% от суммы дохода без учета понесенных расходов.

2. Разрешительная документация

Согласно Перечню продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации, утвержденному Постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2005 года № 367 «Об обязательном подтверждении соответствия продукции в Республике Казахстан», товары для детей подлежат обязательной сертификации.

Данный Перечень регулярно обновляется, поэтому самую актуальную информацию по сертификации могут предоставить в Центре сертификации ГОСТ Казахстан.

Сертификаты соответствия РК должны быть предоставлены поставщиками товара.

Деятельность магазина для детей осуществляется в соответствии с Правилами внутренней торговли, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 апреля 2005 года № 371.

При открытии магазина необходимо руководствоваться Требованиями к объектам внутренней торговли:

1. Противопожарные требования, которые регулируются Правилами пожарной безопасности в Республике Казахстан, утвержденными Приказом министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 8 февраля 2006 года № 35.

В первую очередь, предприниматель при открытии любого рода торгового объекта обязан связаться с органами противопожарной службой, в свою очередь уполномоченный орган проводит экспертизу данного объекта на предмет пожарной безопасности.

2. Технические регламенты в области пожарной безопасности, которые регулируются Техническим регламентом «Общие требование к пожарной безопасности», утвержденном Постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 января 2009 года № 14, а также Техническим регламентом «Требования по оборудованию зданий, помещений и сооружений системами автоматического пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре», утвержденном Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 августа 2008 года № 796.

3. Санитарно-эпидемиологические требования, основанные на соответствии помещения пожарным и санитарно-эпидемиологическим нормам безопасности.

3. Описание бизнес - идеи

3.1 Концепция

Бизнес – идея предусматривает организацию деятельности магазина по продаже детских товаров. Открыть магазин можно как в торговом центре, так и на первом этаже жилого дома.

Магазин детских товаров – это перспективный и пользующийся популярностью вид бизнеса.

Товары для детей и всё, что с ними связано, в любые времена будут иметь повышенный спрос, так как даже средне- и малообеспеченные граждане будут отказывать себе в первоочередных потребностях, но своим детям необходимые вещи купят.

Бизнес – идея предполагает, что магазин будет осуществлять розничную реализацию следующих типов товаров: детская одежда, детские игрушки и детское питание.

Характеристика товаров. Выбор детской одежды – непростой вопрос для родителей, несмотря на большой ассортимент. Она должна быть удобной, безопасной для здоровья малыша и, конечно же, привлекательной.

Детская одежда делится по возрастному признаку:

- для новорожденных (0-1 год);

- для младшего дошкольного возраста (1-3 года);

- для старшего дошкольного возраста (3-7 лет);

- для школьников (7-12 лет);

- для школьников (12-16 лет).

Также одежда делится на модели для девочек и для мальчиков.

Детская одежда делится по сезонам. Она бывает летняя, зимняя, демисезонная.

Одежда для детей бывает повседневной и нарядной, предназаначенной для торжественных случаев.

Детскиеигрушкиподразделяются на несколько видов (категорий):

- музыкальные игрушки (например, болталка-запоминалка);

- развивающие экологичные игрушки (детская пирамидка, карточки с изображением животных, птиц и т.д.);

- сюжетные игрушки (куклы, зверушки);

- спортивные игрушки (мячики, мозаика, волейбол, кегли и другие).

Видыдетского питания:

1. Порошки. Самый дешевый вариант. Они обычно смешиваются с водой – одна ложка на 30 грамм воды.

2. Жидкие концентраты. Более дорогой вариант. В большинстве случаев они разведены напополам с водой.

3. Готовое детское питание. Самый дорогостоящий, но и самый удобный вариант. Его можно сразу вылить в детскую бутылочку.

3.2 Технология

Торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:

- операции с товарами до предложения их покупателям;

- операции непосредственного обслуживания покупателей;

- дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:

- разгрузку транспортных средств;

- доставку товаров в зону приемки;

- приемку товаров по количеству и качеству;

- доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);

- хранение товаров; подготовку товаров к продаже;

- перемещение товаров в торговый зал; выкладку товаров на торговом оборудовании.

Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:

- встреча покупателя;

- предложение товаров;

- отбор товаров покупателями;

- расчет за отобранные товары;

- оказание покупателям дополнительных услуг.

В магазине должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной отборки им товаров и т. д.

Третья часть торгово-технологического процесса включает разнообразие услуг, связанных с приобретением товаров (прием предварительных заказов, комплектование подарочных наборов и т. д.).

Выбор места. Лучше всего разместить свой магазин рядом со школой, детским садом, роддомом или поликлиникой. Чтобы потенциальные покупатели нашли вас, закажите большую заметную вывеску, установите на тротуаре раскладной стендер, расклейте листовки на ближайших досках объявлений и столбах.

3.3 Персонал

Лучший вариант для продавцов – женщины, имеющие детей, а, возможно, и внуков. Хороший продавец должен активно и дружелюбно общаться с покупателями, поддерживать порядок в торговом зале и отлично знать свой ассортимент. Кроме двух-трех продавцов вам понадобится товаровед. Должность директора и товароведа на первоначальном этапе может совмещать сам предприниматель.

Продавцы должны обязательно иметь в наличии санитарную книжку (это необходимо для продажи детского питания).

3.4 Экономика

Все расчеты в данном разделе являются примерными и могут отличаться в зависимости от региона, в котором планируется организация бизнеса.

В качестве источников информации (цен, тарифов, нормативов) были использованы:

- данные Агентства по статистике РК;

- официальные сайты производителей оборудования, материалов и товаров (услуг);

- реклама в газетах, журналах, справочниках;

- интернет-площадки satu.kz, all-biz.kz, slando.kz и другие;

- справочники, экспертные мнения, телефонные интервью.

Первоначальные инвестиции

Необходимо приобрести торговое оборудование (в случае приобретения оборудования б/у затраты составлят не более 120 000 тенге). Необходим также оборотный капитал. При ежедневной выручке 25 000 тенге размер оборотного капитала (для приобретения первой партии товара) составит не менее 25 000 тенге/день * 30 дней * 100/140 (наценка) = 535 714 тенге. Таким образом, общая сумма первоначальных затрат составит 655 714 тенге.

Доходы

При выручке в 25 000 тенге в день ежемесячно можно будет выручить 750 000 тенге.

Расходы

Наценка на товары в среднем составляет от 30 до 50%, поэтому для того, чтобы продать на 750 000 тенге, необходимо закупить на 750 000 * 100/140 = 535 714 тенге.

Расходы на аренду торговой площади 30 м2 * 1 800 тенге/м2 = 54 000 тенге в месяц.

Заработная плата 3 человека * 30 000 тенге = 90 000 тенге в месяц.

Расходы по доставке, на рекламу, прочие расходы – 10 000 тенге в месяц.

Всего расходы составят 689 714 тенге в месяц, прибыль – 60 286 тенге. Окупаемость вложенных средств – 11 месяцев.

3.5 Полезные ссылки

Полезную информацию по данной бизнес – идее можно почерпнуть из интернета. На таких сайтах поисковых систем как www.google.ru, www.rambler.ru, www.yandex.ru можно задать поиск, набрав ключевые слова по интересующей теме. Поисковая система выдаст перечень интернет - ресурсов, содержащих материалы, близкие указанной теме.

Далее приведены ссылки на классификацию детских товаров.

http://aif-ukraine.kiev.ua/vidy-detskoj-odezhdy

http://www.zdorovieinfo.ru/ya-mama/materinstvo/stati/vybiraem_detskoe_pitanie/

http://www.pervenez.ru/articles-30.html

http://zayka24.ru/detskaya_odezhda_razmery,_osobennos

4. Сбыт

Целевая аудитория покупателей магазина – родители, бабушки детей в возрасте от 0,5 лет, сами дети, представители школ развития, детских садов, общеобразовательных учреждений, досуговых центров, компании по организации праздников и т.д.

Для успешного ведения бизнеса важно правильно выбрать месторасположение точки (высокая проходимость). Действенным инструментом маркетинга является интернет-сайт, на котором покупатели могут просматривать товары. С определенной периодичностью эффективно устраивать распродажи.

5. Государственная поддержка

Предприниматель не может рассчитывать на комплексную поддержку АО «Фонд развития предпринимательства «Даму», так как в перечень приоритетных секторов экономики для потенциальных участников Программы «Дорожная карта бизнеса - 2020» не включена торговля.

При этом предприниматель в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020» может подать документы на получение государственного гранта. Максимальная сумма государственного гранта для организации и реализации проектов в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020» составляет 3 000 000 тенге, при этом обязательным условием бизнес-проекта является софинансирование предпринимателем расходов на его реализацию в размере не менее 20 процентов от объема предоставляемого гранта.

Более подробную информацию можно узнать из Правил предоставления государственных грантов для организации и реализации проектов в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020», утвержденных постановлением Правительства РК от 28 апреля 2012 года, № 541 или проконсультироваться в ближайшем Центре поддержки предпринимательства (ЦПП) по месту жительства.

6. Риски

Предпринимательская деятельность, особенно на первоначальном этапе, во всех формах и видах сопряжена с риском. Перед начинанием любого дела следуют тщательно провести анализ всех возможных рисков, которые могут возникнуть при реализации бизнес-идеи.

Инвестиционный риск - это вероятность возникновения непредвиденных финансовых потерь в ситуации неопределенности условий инвестирования.

Главные риски, присущие данному инвестиционному проекту и предупредительные мероприятия, которые необходимо сделать в ходе реализации бизнес - проекта:

1. Риск недостаточности получения прибыли – в базовых допущениях необходимо заложить минимальный объем продаж;

2. Риск развития конкуренции – разрабатывать новые стратегии и вводить новые мероприятия по привлечению клиентов (за счет высокого сервиса, качественного товара, ассортимента);

3. Риск потери ликвидности вследствие неравномерности продаж – возврат денежных средств в случае привлечения кредита производить равномерными платежами, c возможностью отсрочки и частичного досрочного погашения.

Анализ и выявление инвестиционных рисков позволяет избежать ошибок и финансовых потерь в будущем при реализации бизнес – идеи.



Назад


Курс валют НБ РК
  • USD Доллар США 366.43
  • EUR Евро 420.11
  • CNY Кит. юань 52.87
  • RUB Рос. рубль 5.58
  • GBP Англ. фунт 477.6

-->