Бутик для торговли хозяйственными товарами


1. Организационно – правовая форма

Для ведения данного рода деятельности рекомендуется организовать индивидуальное предпринимательство с применением специального налогового режима на основе упрощенной декларации, так как доход предполагается менее 1 400-кратного МЗП за полугодие.

При упрощенном режиме налогообложения сумма корпоративного подоходного налога (КПН) и социального налога, вместе, равна 3% от суммы дохода без учета понесенных расходов.

2. Разрешительная документация

Деятельность предприятия по торговле хозяйственными товарами осуществляется в соответствии с Правилами внутренней торговли, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 апреля 2005 года № 371.

Также требуется ряд сертификатов для некоторых групп товаров, например, бытовой химии и огнеопасных товаров, к которым относятся некоторые красители, краска, а также лаки для волос и подобные им товары.

Информация о сертификации товаров имеется в Перечне продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации, утвержденном Постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2005 года № 367 «Об обязательном подтверждении соответствия продукции в Республике Казахстан».

Данный Перечень регулярно обновляется, поэтому самую актуальную информацию по сертификации могут предоставить в Центре сертификации ГОСТ Казахстан.

Сертификаты соответствия РК на реализуемые товары должны быть предоставлены поставщиками товара.

3. Описание бизнес - идеи

3.1 Концепция

Бизнес – идея предусматривает организацию деятельности бутика для торговли хозяйственными товарами. Открыть магазин можно как в торговом центре, так и на первом этаже жилого дома.

Без хозяйственных товаров не обходится ни одна уборка, стирка, мытье посуды или ремонт. Люди уже давно привыкли использовать хозяйственный инвентарь и бытовую химию в повседневных делах. Именно поэтому такие товары считаются самыми востребованными после продуктов питания, товарами, на продаже которых можно неплохо заработать.

Магазины хозяйственных товаров сегодня стали менее распространены, чем это было раньше, потому как большая часть подобного бизнеса была разделена на более «мелкие» сферы: продажа бытовой химии, инструментов, посуды, садоводческих принадлежностей и так далее. Тем не менее, существование комплексного хозяйственного магазина может быть вполне оправдано, например, в спальном районе города, где доступ к подобным товарам ограничен как минимум по географической причине.

Характеристикатовара. Хозяйственный магазин — предприятие розничной торговли с обширным ассортиментом, в котором есть бытовая химия, посуда, различные инструменты, принадлежности для уборки и работы в саду, другие хозяйственные товары.

Ассортимент хозяйственных товаров может быть очень широк. Это бытовая химия, кухонно-хозяйственные принадлежности, садово-огородный инвентарь, лакокрасочные товары, товары для мелкого бытового ремонта и т.д. Кроме того, в сезон праздников ассортимент можно расширять различными украшениями для дома, сувенирами, которые, как правило, приобретаются в качестве подарков.

3.2 Технология

Торгово - технологический процесс в бутике можно разделить на три основные части:

- операции с товарами до предложения их покупателям;

- операции непосредственного обслуживания покупателей;

- дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:

- разгрузку транспортных средств;

- приемку товаров по количеству и качеству;

- выкладку товаров на торговом оборудовании.

Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в бутике составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:

- встреча покупателя;

- предложение товаров;

- отбор товаров покупателями;

- расчет за отобранные товары;

- оказание покупателям дополнительных услуг.

В магазине должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной отборки им товаров и т. д.

Третья часть торгово-технологического процесса включает разнообразие услуг, связанных с приобретением товаров (прием предварительных заказов, комплектование подарочных наборов и т. д.).

В качестве места размещения нового магазина подойдет небольшой магазинчик или отдел в торговом центре.

Опытные игроки рынка советуют начинающим предпринимателям первые закупки товара делать у мелких оптовых поставщиков — это позволит закупать товар небольшими партиями и гибко реагировать на нужды покупателей. Выгодный вариант — сотрудничество с дистрибьюторами, которые не только продают товары по ценам производителя, но и предоставляют маркетинговую поддержку.

3.3 Персонал

Для организации работы небольшого хозяйственного магазина (бутика) будет вполне достаточно двух продавцов. Бухгалтерию можно вести самостоятельно или привлекать на аутсорсинг.

3.4 Экономика

Все расчеты в данном разделе являются примерными и могут отличаться в зависимости от региона, в котором планируется организация бизнеса.

В качестве источников информации (цен, тарифов, нормативов) были использованы:

- данные Агентства по статистике РК;

- официальные сайты производителей оборудования, материалов и товаров (услуг);

- реклама в газетах, журналах, справочниках;

- интернет-площадки satu.kz, all-biz.kz, slando.kz и другие;

- справочники, экспертные мнения, телефонные интервью.

Первоначальные инвестиции

Необходимо приобрести торговое оборудование (в случае приобретения оборудования б/у затраты составят не более 90 000 тенге). Необходим также оборотный капитал. При ежедневной выручке в 25 000 тенге размер оборотного капитала (для приобретения первой партии товара) составит не менее 25 000 тенге/день * 30 дней * 100/135 (наценка) = 555 555 тенге. Таким образом, общая сумма первоначальных затрат составит 645 555 тенге.

Доходы

При ежедневной выручке в 25 000 тенге ежемесячно можно будет выручить 750 000 тенге.

Расходы

Наценка на хозяйственные товары в среднем составляет 35%, поэтому для того, чтобы продать на 750 000 тенге, необходимо закупить на 750 000 * 100/135 = 555 555 тенге.

Расходы на аренду торговой площади 30 м2 * 1 800 тенге/м2 = 54 000 тенге в месяц.

Заработная плата 2 человека * 35 000 тенге = 70 000 тенге в месяц.

Расходы по доставке, на рекламу, прочие расходы – 17 000 тенге в месяц.

Всего расходы составят 696 555 тенге в месяц, прибыль – 53 445 тенге. Окупаемость вложенных средств – 12 месяцев.

3.5 Полезные ссылки

Полезную информацию по данной бизнес – идее можно почерпнуть из интернета. На таких сайтах поисковых систем как www.google.ru, www.rambler.ru, www.yandex.ru можно задать поиск, набрав ключевые слова по интересующей теме. Поисковая система выдаст перечень интернет - ресурсов, содержащих материалы, близкие указанной теме.

Далее приведены ссылки на ассортимент товаров первой необходимости и их классификацию.

http://bradex.ua/site/news_item/id/31

http://www.ximmarket.ru/articles/125/

http://www.specportal.net/bytovaya-ximiya-kak-vid-bytovoj-promyshlennosti

http://anatolle.blog.tut.by/2011/01/25/klassifikatsiya-hozyaystvennyih-tovarov/

4. Сбыт

Потенциальными покупателями будет являться население, приобретающее хозяйственные товары для своего дома / дачи / приусадебного участка.

Можно сделать листовки, содержание информацию о новом магазине хозяйственных товаров, и раздать населению.

5. Государственная поддержка

Предприниматель не может рассчитывать на комплексную поддержку АО «Фонд развития предпринимательства «Даму», так как в перечень приоритетных секторов экономики для потенциальных участников Программы «Дорожная карта бизнеса - 2020» не включена торговля.

При этом предприниматель в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020» может подать документы на получение государственного гранта. Максимальная сумма государственного гранта для организации и реализации проектов в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020» составляет 3 000 000 тенге, при этом обязательным условием бизнес-проекта является софинансирование предпринимателем расходов на его реализацию в размере не менее 20 процентов от объема предоставляемого гранта.

Более подробную информацию можно узнать из Правил предоставления государственных грантов для организации и реализации проектов в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020», утвержденных постановлением Правительства РК от 28 апреля 2012 года, № 541 или проконсультироваться в ближайшем Центре поддержки предпринимательства (ЦПП) по месту жительства.

6. Риски

Предпринимательская деятельность, особенно на первоначальном этапе, во всех формах и видах сопряжена с риском. Перед начинанием любого дела следуют тщательно провести анализ всех возможных рисков, которые могут возникнуть при реализации бизнес-идеи.

Инвестиционный риск - это вероятность возникновения непредвиденных финансовых потерь в ситуации неопределенности условий инвестирования.

Главные риски, присущие данному инвестиционному проекту и предупредительные мероприятия, которые необходимо сделать в ходе реализации бизнес - проекта:

1. Риск недостаточности получения прибыли – в базовых допущениях необходимо заложить минимальный объем продаж;

2. Риск развития конкуренции – разрабатывать новые стратегии и вводить новые мероприятия по привлечению клиентов (за счет высокого сервиса, качественных товаров, ассортимента);

3. Риск повышения цен на закупаемые товары – заключать предварительные контракты на поставку.

4. Риск потери ликвидности вследствие неравномерности продаж – возврат денежных средств в случае привлечения кредита производить равномерными платежами, c возможностью отсрочки и частичного досрочного погашения.

Анализ и выявление инвестиционных рисков позволяет избежать ошибок и финансовых потерь в будущем при реализации бизнес – идеи.



Назад


Курс валют НБ РК
  • USD Доллар США 366.86
  • EUR Евро 424.49
  • CNY Кит. юань 53.02
  • RUB Рос. рубль 5.6
  • GBP Англ. фунт 484.22

-->