Колл-центр:1408 (Звонок бесплатный)

Перевозка грузов


1. Организационно – правовая форма

Налогообложение физических и юридических лиц, предоставляющих услуги перевозки грузов, осуществляется в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.

На начальном этапе для ведения данного рода деятельности рекомендуется организовать индивидуальное предпринимательство с применением специального налогового режима на основе патента (так как доход за год не превышает установленный Налоговым Кодексом 300-кратный МЗП).

Исчисление стоимости патента производится индивидуальным предпринимателем путем применения ставки в размере 2-х % к заявленному доходу.

В случае, если предпринимателем будет использован труд наемных работников, рекомендуется организовать индивидуальное предпринимательство с применением специального налогового режима на основе упрощенной декларации, так как в данном случае не нужно вести бухгалтерский учет (нет необходимости в найме бухгалтера, как при создании ТОО).

При упрощенном режиме налогообложения сумма корпоративного подоходного налога (КПН) и социального налога, вместе, равна 3% от суммы дохода без учета понесенных расходов.

Предельный доход за полугодие при упрощенном режиме налогообложения составляет 1 400-кратный МЗП.

2. Разрешительная документация

Согласно Закону Республики Казахстан от 11 января 2007 года № 214-III «О лицензировании», для ведения данного вида деятельности не требуется получения какого-либо разрешения государственного органа.

Лицензированию подлежат следующие виды деятельности в сфере автомобильного транспорта:

- перевозка опасных грузов;

- международная перевозка пассажиров и грузов.

3. Описание бизнес - идеи

3.1 Концепция

Бизнес – идея предусматривает организацию деятельности услуг по перевозке грузов.

В последние годы рынок грузоперевозок показывает устойчивый рост. Именно этот фактор (а также небольшие стартовые вложения) привлекают в эту нишу всё новых и новых предпринимателей.

Услуги по перевозке грузов в городе и крупных населенных пунктах востребованы постоянно – кто-то переезжает с одной квартиры на другую, кто-то готовится к дачному сезону, а кто-то покидает старое офисное помещение для того, чтобы со всем своим скарбом вселиться в новое. Вот только и игроков на рынке этом большое количество, поэтому закрепиться на нем поможет лишь одно – безупречный сервис и гарантии сохранности вверенных вам для транспортировки материальных ценностей.

Характеристика услуг.

Грузоперевозки — это процесс, вследствие которого совершается перемещение в какое-либо место ценных, хрупких, крупногабаритных, да и вообще, любых объектов с помощью какого-нибудь транспорта.

Переезд – это перевозка мебели, личных вещей или другого имущества из одного места в другое. При переездах всегда используется автотранспорт и грузчики, поэтому стоимость любого переезда определяется его затратной частью, которая складывается из расходов на автотранспорт, упаковочные материалы и услуги грузчиков.

Все переезды условно делятся на квартирные, офисные и дачные, и имеют свои особенности по характеру перевозимого имущества, способам организации и требованиям заказчика к переезду. В зависимости от количества сервисов и услуг, предоставляемых заказчику, переезды подразделяются на:

1. Эконом - переезды.

Переезд с ограниченным бюджетом. Как правило, это перевозка небольшого количества вещей и мебели, не имеющих большой материальной ценности. Перевозка дорогих и антикварных предметов в рамках эконом - переезда не осуществляется. При выполнении эконом - переезда бесплатные сервисы не предоставляются. Это означает, что все дополнительные услуги клиенту придется оплатить отдельно. Разновидность недорогого переезда – вывоз старой мебели. Для вывоза мебели, как и при обычном переезде, используется грузовой автотранспорт и грузчики, разница лишь в том, что пункт назначения – контейнер или свалка.

2. Классические переезды бизнес - класса.

Более высокая стоимость переезда, при большом, но ограниченном количестве бесплатных услуг. Комбинированная система оплаты. Поэтажная оплата услуг грузчиков одновременно с повременной оплатой автотранспорта и грузчиков. Ограниченное количество упаковочных материалов предоставляется бесплатно. Знание точного количества вещей и объема перевозимой мебели позволяет диспетчеру точно рассчитать стоимость переезда.

3. VIP- Переезды.

Высокая стоимость. Неограниченный выбор бесплатных услуг. Все включено. Абсолютно все сервисы. Гарантии, страховки, выезд оценщика – платные дополнительные услуги. Все упаковочные материалы, сборка/разборка и упаковка мебели входят в стоимость услуг. Оплата строго по времени работы.

Бизнес – идея предусматривает организацию эконом – переездов.

3.2 Технология

Схема квартирного переезда

Квартирный переезд может происходить по нескольким сценариям:

1-й вариант квартирного переезда. Личное имущество, находящееся в квартире, перевозится по классической схеме «от двери до двери». При данном переезде предоставляются полные услуги по разборке мебели, упаковке, погрузке, транспортировке, разгрузке, распаковке, сборке и расстановке мебели, а также остального личного имущества. По окончании такого квартирного переезда весь мусор и использованный упаковочный материал выносятся из квартиры. Данная схема полностью освобождает заказчика от какого-либо физического участия в перевозке.

2-й вариант квартирного переезда. Квартирное имущество уже упаковано заказчиком (хозяином вещей), и имущество нужно только погрузить в подаваемый транспорт, перевезти на новую квартиру и разгрузить, занести вещи вовнутрь. При данном виде квартирного переезда степень непосредственного участия клиента увеличивается и уже определяется им самостоятельно.

3-й вариант квартирного переезда. Заказчик сам разбирает мебель, упаковывает, грузит, разгружает на новом адресе. А исполнитель (транспортная компания) только предоставляет транспортное средство для осуществления квартирного переезда.

Схема офисного переезда

В понятие офисного переезда под ключ входит отключение оборудования и разборка мебели, упаковка и погрузка офисного имущества в кузов транспортного средства, а также сборка и расстановка мебели и техники на новом месте, уборка упаковочных материалов и пуско-наладочные работы.

При офисном переезде возможно использование всех 3 вариантов квартирного переезда.

Начинать работу можно с одной «Газелью» в наличии.

3.3 Персонал

Функции водителя предприниматель может выполнять сам. Можно привлечь членов семьи, например, для приема заказов по телефону. Грузчики нанимаются дополнительно.

3.4 Экономика

Все расчеты в данном разделе являются примерными и могут отличаться в зависимости от региона, в котором планируется организация бизнеса.

В качестве источников информации (цен, тарифов, нормативов) были использованы:

- данные Агентства по статистике РК;

- официальные сайты производителей оборудования, материалов и товаров (услуг);

- реклама в газетах, журналах, справочниках;

- интернет-площадки satu.kz, all-biz.kz, slando.kz и другие;

- справочники, экспертные мнения, телефонные интервью.

Первоначальные инвестиции

Подержанная ГАЗель 2005 г.в. обойдется в 1 500 000 тенге.

Доходы

Доходы от оказания услуг погрузки получают грузчики, поэтому рассматриваются только услуги по предоставлению автотранспорта для перевозки. При 6 часах работы в день и стоимости 1 часа 2 000 тенге, ежемесячный доход составит: 6 часов * 2 000 тенге * 22 дня = 264 000 тенге.

Расходы

При пробеге 1 000 км в месяц, норме расхода АИ-92 12 л/100 км и цене 1 литра 110 тенге расходы на бензин составят 13 200 тенге в месяц. При норме расхода масла 10% от расхода бензина и цене масла 200 тенге, расходы составят 2 400 тенге. Итого расходы на ГСМ составят 15 600 тенге в месяц. Расходы на тех.осмотр, ремонт, страховой полис, автошины – не более 20 000 тенге в месяц. Всего расходы составят 35 600 тенге в месяц, прибыль – 228 400 тенге. Окупаемость вложенных средств составит 7 месяцев.

3.5 Полезные ссылки

Полезную информацию по данной бизнес – идее можно почерпнуть из интернета. На таких сайтах поисковых систем как www.google.ru, www.yandex.ru можно задать поиск, набрав ключевые слова по интересующей теме. Поисковая система выдаст перечень интернет - ресурсов, содержащих материалы, близкие указанной теме.

Далее приведены ссылки на классификацию и описание услуг по перевозке грузов.

http://sub-info.ru/ideas/uslugi/organizatsiya-pereezdov-muving

http://ru.wikipedia.org/wiki/Грузоперевозки

http://www.1moving.ru/movingscheme.html

http://low-cost-pereezd.ru/information/articles/111/518/

4. Сбыт

Потребителями услуг будет население, которым требуются перемещение грузов из одного места в другое, а также бизнесмены, переезжающие из одного офиса в другой.

Современная жизнь динамична и стремительна. Мы меняем место жительства, чтобы быстрее добираться до работы, квартирный переезд помогает нам реализовывать новые планы, делая повседневную жизнь более комфортной и интересной.

В весенне-осенний период очень актуален дачный переезд.

Крупные и мелкие компании постоянно переезжают из офиса в офис, стараясь улучшить свои условия или сократить расходы.

5. Государственная поддержка

Предприятие, предоставляющее услуги по перевозке грузов, может рассчитывать на комплексную поддержку АО «Фонд развития предпринимательства «Даму», так как в перечень приоритетных секторов экономики для потенциальных участников Программы «Дорожная карта бизнеса - 2020» включено складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность (код ОКЭД – 52).

Поддержка новых бизнес - инициатив АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» – это комплекс мер, предусматривающих льготную помощь предпринимателям, реализующим или планирующим реализовать новые проекты, а также поддержка проектов, направленных на модернизацию и расширение производства в приоритетных секторах экономики.

В рамках данной бизнес - идеи предприниматель может рассчитывать на следующие виды помощи:

- Субсидирование процентной ставки по кредитам;

- Частичное гарантирование по кредитам;

- Развитие производственной (индустриальной) инфраструктуры;

- Сервисная поддержка ведения бизнеса (воспользоваться данным видом поддержки можно после организации бизнеса, предусмотрено для действующего бизнеса).

Если для организации бизнеса начинающему предпринимателю недостает соответствующих знаний и умений, в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса-2020» предусмотрена поддержка начинающих предпринимателей (стартап - проекты).

Для получения вышеперечисленной поддержки необходимо обратиться в Центр обслуживания предпринимателей (ЦОП) по месту жительства.

Также предприниматель в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020» может подать документы на получение государственного гранта. Максимальная сумма государственного гранта для организации и реализации проектов в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020» составляет 3 000 000 тенге, при этом обязательным условием бизнес-проекта является софинансирование предпринимателем расходов на его реализацию в размере не менее 20 процентов от объема предоставляемого гранта.

Более подробную информацию можно узнать из Правил предоставления государственных грантов для организации и реализации проектов в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020», утвержденных постановлением Правительства РК от 28 апреля 2012 года, № 541 или проконсультироваться в ближайшем Центре поддержки предпринимательства (ЦПП) по месту жительства.

6. Риски

Предпринимательская деятельность, особенно на первоначальном этапе, во всех формах и видах сопряжена с риском. Перед начинанием любого дела следуют тщательно провести анализ всех возможных рисков, которые могут возникнуть при реализации бизнес-идеи.

Инвестиционный риск - это вероятность возникновения непредвиденных финансовых потерь в ситуации неопределенности условий инвестирования.

Главные риски, присущие данному инвестиционному проекту и предупредительные мероприятия, которые необходимо сделать в ходе реализации бизнес - проекта:

1. Риск невыполнения программы оказания услуг – в базовых допущениях необходимо заложить минимальный объем оказания услуг, включить расходы на рекламу для продвижения услуг предприятия;

2. Риск развития конкуренции – разрабатывать новые стратегии и вводить новые мероприятия по привлечению клиентов (за счет культуры обслуживания, оперативности);

3. Риск износа автомобиля – внимательно следить за состоянием автомобиля, заключить долгосрочные договора с СТО на сервисное обслуживание автомобиля;

4. Риск потери ликвидности вследствие неравномерности продаж – возврат денежных средств в случае привлечения кредита производить равномерными платежами, c возможностью отсрочки и частичного досрочного погашения.

Анализ и выявление инвестиционных рисков позволяет избежать ошибок и финансовых потерь в будущем при реализации бизнес – идеи.



Назад