Приготовление свежевыжатых соков


1. Организационно – правовая форма

Налогообложение физических и юридических лиц, занимающихся приготовлением соков, осуществляется в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.

Для ведения данного рода деятельности рекомендуется организовать индивидуальное предпринимательство с применением специального налогового режима на основе патента (так как доход за год не превышает установленный Налоговым Кодексом 300-кратный МЗП).

Исчисление стоимости патента производится индивидуальным предпринимателем путем применения ставки в размере 2-х % к заявленному доходу.

В случае, если предпринимателем будет использован труд наемных работников, рекомендуется организовать индивидуальное предпринимательство с применением специального налогового режима на основе упрощенной декларации, так как в данном случае не нужно вести бухгалтерский учет (нет необходимости в найме бухгалтера, как при создании ТОО).

При упрощенном режиме налогообложения сумма корпоративного подоходного налога (КПН) и социального налога, вместе, равна 3% от суммы дохода без учета понесенных расходов.

Предельный доход за полугодие при упрощенном режиме налогообложения составляет 1400-кратный МЗП.

2. Разрешительная документация

Согласно Перечню продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации, утвержденному Постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2005 года № 367 «Об обязательном подтверждении соответствия продукции в Республике Казахстан», свежевыжатые соки подлежат обязательной сертификации.

Данный Перечень регулярно обновляется, поэтому самую актуальную информацию по сертификации могут предоставить в Центре сертификации ГОСТ Казахстан.

Сертификат соответствия РК выдается специальными государственными органами, имеющими соответствующую аккредитацию. В их компетенции проверка продукции и процесса производства.

Производство свежевыжатых соков осуществляется в соответствии с требованиями технического регламента «Требования к безопасности соков и соковой продукции», утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 февраля 2008 года № 199.

Реализация соков осуществляется в соответствии с Правилами внутренней торговли, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 апреля 2005 года № 371.

При организации деятельности по приготовлению свежевыжатых соков необходимо руководствоваться Санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам оптовой и розничной торговли пищевой продукцией», утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 января 2012 года № 88.

3. Описание бизнес – идеи

3.1 Концепция

Бизнес – идея предусматривает организацию деятельности по приготовлению свежевыжатых соков. Бизнес можно организовать в торговом центре, бизнес-центре или фитнес-клубе.

В мире все больше появляется поклонников чистой воды и свежевыжатых соков. Наконец-то люди стали понимать, что газировка вредна для организма и отнюдь не продлевает нам жизнь. Продавать свежевыжатые соки в больших промышленных масштабах невозможно по одной простой причине – их надо продавать в течение первого после отжима часа. В больших объемах это невозможно даже в крупном городе. Если фирма печется о своей репутации, то она не будет нарушать эти нормы. Поэтому свежевыжатые соки являются прекрасной нишей для индивидуальных предпринимателей, владеющих небольшими фирмами.

Очень эффектным этот бизнес становится тогда, когда процесс приготовления сока происходит на глазах покупателя. Для этого придется купить специальные аппараты, которые не так уж и дороги. Вторая составляющая такого бизнеса - свежие фрукты, а порою и овощи. Это будут основные затраты на организацию бизнеса. Кроме того, надо будет арендовать торговое место, и получить разрешение на продажу пищевых продуктов в санитарных инстанциях.

Организация продаж свежевыжатого сока может развиваться по двум направлениям. Первый – маленькие точки продажи на рынках, в торговых центрах, в местах отдыха: в парках, на пляжах, на турбазах. Также можно такие точки ставить в гостиницах, медицинских центрах, бизнес-центрах и пр. Второе направление продаж – во фруктовых отделах рынков и супермаркетов.

Характеристика продукции

Сок - это жидкий пищевой продукт, который популярен практически во всех странах мира. Наиболее распространены соки, выжатые из съедобных плодов доброкачественных, спелых фруктов и овощей. Однако существуют соки, полученные из стеблей, корней, листьев различных употребляемых в пищу трав (например, сок из стеблей сельдерея, сок из стеблей сахарного тростника).

Свежевыжатые соки – это соки без каких-либо добавок. Они содержат много активных веществ и активно участвуют в обмене веществ человека. В фруктовых соках содержится много витаминов, а в овощных – минеральных веществ. Главный витамин, который содержится во фруктах и овощах, – это витамин C.

Свежевыжатые соки – это быстрые углеводы, а быстрые углеводы – это чистая энергия. Они стремительно всасываются в кровь, полностью усваиваются и легко перевариваются. За счет этого пополнение запаса бодрости и сил происходит моментально. Все витамины и полезные вещества сразу же доставляются в клетки. Это особенно важно после повышенных физических нагрузок, когда необходимо быстрое восстановление, а также в период выздоравливания от простудных заболеваний, когда организму требуется много витамина С.

Существует множество различных свежевыжатых соков – яблочный, гранатовый, морковный, томатный, свекольный, капустный, виноградный и т. д.

3.2 Технология

Технология приготовления свежевыжатого сока:

- Выберите спелые и здоровые плоды;

- Помойте их, удалите плодоножки и чашелистики, обсушите. Крупные плоды разрежьте на части – так лучше отделится сок;

- Поместите подготовленные плоды в соковыжималку и получите сок. Не спешите выбрасывать жмых. Его можно залить кипятком, дать настояться и процедить. Далее использовать для приготовления морса, киселя или желе.

Фруктов и овощей очень много, так что приготовить сок на любой вкус не составит труда. Можно выжимать сок из одного фрукта, можно сочетать, делая слаще, кислее, создавать полезные миксы. Главное, что все они отлично утоляют жажду и очень приятны на вкус.

3.3 Персонал

Первоначально приготовлением свежевыжатых соков может заниматься сам предприниматель. Можно привлечь членов семьи.

3.4 Экономика

Все расчеты в данном разделе являются примерными и могут отличаться в зависимости от региона, в котором планируется организация бизнеса.

В качестве источников информации (цен, тарифов, нормативов) были использованы:

- данные Агентства по статистике РК;

- официальные сайты производителей оборудования, материалов и товаров (услуг);

- реклама в газетах, журналах, справочниках;

- интернет-площадки satu. kz, all - biz. kz, slando. kz и другие;

- справочники, экспертные мнения, телефонные интервью.

Первоначальные инвестиции

Для организации бизнеса необходимы барная стойка с мойкой (4 погонных метра * 100 000 тенге = 400 000 тенге), холодильный шкаф (75 000 тенге), соковыжималка (23 000 тенге), морозильник для замораживания льда (40 000 тенге) и оборотный капитал на первое время работы (стаканы 2 000 штук * 15 тенге = 30 000 тенге и фрукты - примерно 20 000 тенге).

Итого сумма инвестиций составит 588 000 тенге.

Доходы

Свежевыжатый апельсиновый сок объемом 300 мл стоит 500 тенге. При ежедневном числе клиентов 25 человек ежемесячный доход составит 25 человек * 500 тенге * 25 дней = 312 500 тенге.

Расходы

Доля фруктов в конечной цене готового продукта в среднем составляет 30%. При выручке 312 500 тенге расходы на фрукты составят 93 750 тенге.

Аренда помещения (в фитнес-центре, торговом центре) площадью 10 м2 составит примерно 25 000 тенге в месяц.

Приобретение стаканов 625 * 15 тенге = 9 375 тенге.

Хоз.товары, расходы на рекламу, прочие расходы – 10 000 тенге в месяц.

Итого ежемесячные расходы составят 138 125 тенге, прибыль – 174 375 тенге. Окупаемость проекта - 4 месяца.

3.5 Полезные ссылки

Полезную информацию по данной бизнес-идее можно почерпнуть из интернета. На таких сайтах поисковых систем как www.google.ru, www.yandex.ru можно задать поиск, набрав ключевые слова по интересующей теме. Поисковая система выдаст перечень интернет - ресурсов, содержащих материалы, близкие указанной теме.

Далее приведены ссылки на рекомендации по организации бизнеса, характеристику продукции и технологии ее изготовления.

http://biznesvbloge.ru/biznes-ideya-prodazha-svezhevyzhatyx-sokov/

http://indivip.ru/idei-malogo-biznesa/svezhe-prigotovlennye-soki.html

http://food.passion.ru/uroki-masterstva/konservirovanie/kak-zagotovit-i-khranit-svezhevyzhatye-soki.htm

http://napitook.ru/svezhevyzhatye-soki.html

http://ru.wikipedia.org/wiki/Сок

4. Сбыт

По уровню потребления соков можно выделить такой сегмент, как активные потребители фруктовых и овощных соков. Это женщины в возрасте 15-34 лет с высшим образованием и высоким уровнем доходов, но при этом не работающие (студенты, домохозяйки и молодые мамы). Эта группа потребителей формирует основные объемы потребления соков.

Также потребителями продукции могут быть люди, занимающиеся спортом и фитнесом, то есть клиенты фитнес – клубов и других спортивных организаций.

5. Государственная поддержка

Предприятие, занимающееся приготовлением свежевыжатых соков, может рассчитывать на комплексную поддержку АО «Фонд развития предпринимательства «Даму», так как в перечень приоритетных секторов экономики для потенциальных участников Программы «Дорожная карта бизнеса - 2020» включено производство продуктов питания (код ОКЭД – 10).

Поддержка новых бизнес - инициатив АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» – это комплекс мер, предусматривающих льготную помощь предпринимателям, реализующим или планирующим реализовать новые проекты, а также поддержка проектов, направленных на модернизацию и расширение производства в приоритетных секторах экономики.

В рамках данной бизнес - идеи предприниматель может рассчитывать на следующие виды помощи:

- Субсидирование процентной ставки по кредитам;

- Частичное гарантирование по кредитам;

- Развитие производственной (индустриальной) инфраструктуры;

- Сервисная поддержка ведения бизнеса (воспользоваться данным видом поддержки можно после организации бизнеса, предусмотрено для действующего бизнеса).

Если для организации бизнеса начинающему предпринимателю недостает соответствующих знаний и умений, в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса-2020» предусмотрена поддержка начинающих предпринимателей (стартап - проекты).

Для получения вышеперечисленной поддержки необходимо обратиться в Центр обслуживания предпринимателей (ЦОП) по месту жительства.

Также предприниматель в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020» может подать документы на получение государственного гранта. Максимальная сумма государственного гранта для организации и реализации проектов в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020» составляет 3 000 000 тенге, при этом обязательным условием бизнес-проекта является софинансирование предпринимателем расходов на его реализацию в размере не менее 20 процентов от объема предоставляемого гранта.

Более подробную информацию можно узнать из Правил предоставления государственных грантов для организации и реализации проектов в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020», утвержденных постановлением Правительства РК от 28 апреля 2012 года, № 541 или проконсультироваться в ближайшем Центре поддержки предпринимательства (ЦПП) по месту жительства.

6. Риски

Предпринимательская деятельность, особенно на первоначальном этапе, во всех формах и видах сопряжена с риском. Перед начинанием любого дела следуют тщательно провести анализ всех возможных рисков, которые могут возникнуть при реализации бизнес-идеи.

Инвестиционный риск - это вероятность возникновения непредвиденных финансовых потерь в ситуации неопределенности условий инвестирования.

Главные риски, присущие данному инвестиционному проекту и предупредительные мероприятия, которые необходимо сделать в ходе реализации бизнес - проекта:

1. Риск невыполнения производственной программы – в базовых допущениях необходимо заложить минимальную производительность исходя из продаж;

2. Риск отказа арендодателя продлевать аренду помещения - в случае проведения ремонта предусмотреть в договоре аренды длительный срок, в случае расторжения – возмещение понесенных затрат на ремонт;

3. Риск развития конкуренции – разрабатывать новые стратегии и вводить новые мероприятия по привлечению клиентов (за счет высокого сервиса, увеличения ассортимента);

4. Риск повышения цен на сырье – заключать предварительные контракты на поставку.

Анализ и выявление инвестиционных рисков позволяет избежать ошибок и финансовых потерь в будущем при реализации бизнес - идеи.



Назад


Курс валют НБ РК
  • USD Доллар США 366.86
  • EUR Евро 424.49
  • CNY Кит. юань 53.02
  • RUB Рос. рубль 5.6
  • GBP Англ. фунт 484.22

-->