Колл-центр:1408 (Звонок бесплатный)

Туристические услуги


1. Организационно – правовая форма

Налогообложение физических и юридических лиц, предоставляющих туристические услуги, осуществляется в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.

Для ведения данного рода деятельности рекомендуется организовать индивидуальное предпринимательство с применением специального налогового режима на основе упрощенной декларации, так как доход предполагается менее 1 400-кратного МЗП за полугодие.

При упрощенном режиме налогообложения сумма корпоративного подоходного налога (КПН) и социального налога, вместе, равна 3% от суммы дохода без учета понесенных расходов.

2. Разрешительная документация

В своей деятельности туристические организации руководствуются Законом РК «О Лицензировании» от 11 января 2007 года № 214, Постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 июня 2007 года «Об утверждении Правил и квалификационных требований лицензирования туристской деятельности».

Лицензия выдается областным (города республиканского значения, столицы) исполнительным органом лицензиату для юридических лиц - по месту его регистрации в органах юстиции, для физических лиц - по месту регистрации в налоговых органах. После получения лицензии заявитель обязан в течение семи месяцев с момента выдачи лицензии получить сертификаты соответствия на оказываемые туристские услуги в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РК, после чего копии их представить лицензиару.

3. Описание бизнес - идеи

3.1 Концепция

Бизнес – идея предусматривает организацию деятельности по предоставлению туристических услуг. Бизнес рекомендуется организовывать в крупных городах, где преобладает население с высоким уровнем доходов.

Один из привлекательных для многих людей вариантов начать собственное дело - туристический бизнес. Сегодня туризм носит массовый характер, и, по прогнозам, число путешествующих людей с каждым годом будет значительно возрастать. Как следствие - растет число туристических агентств, строятся новые отели, предприятия общественного питания, открываются новые транспортные компании и бытовые службы.

Туристический бизнес внешне очень привлекателен, ведь он не требует больших вложений, а спрос на его продукт всегда велик.

Характеристика услуг

Рынок туристических услуг представлен двумя видами игроков - туроператорами и турагентами. Первые занимаются разработкой туров (выкупают авиабилеты, номера в отелях, организуют трансфер от аэропорта до отеля, предлагают экскурсии и т. д.) и формируют цену на них, вторые – продают готовые туры.

Для начинающего турагентства важно определить целевую аудиторию, с которой оно будет работать и специализацию туров, которые будет им продавать. По мнению экспертов, на начальном этапе главное для фирмы - пережить несезон и отправить за границу необходимое для работы туристов, дальше, уже на второй год работы клиентская база вырастет в 3-4 раза.

3.2 Технология

Процесс продажи туристского продукта включает:

- прием клиента и установление контакта с ним;

- установление мотивации выбора турпродукта;

- предложение туров;

- оформление правоотношений и расчет с клиентом;

- информационное обеспечение покупателя.

Обслуживание клиента не ограничивается элементами продажи. Накануне путешествия работники фирмы по телефону напоминают туристу о предстоящей поездке.

После окончания тура следует выяснить мнение туриста о путешествии, определить негативные моменты и т.д. Все недочеты, зависящие от вас, постараться устранить, а недочеты, не зависящие от вашей работы, принять к сведению и учесть на будущее.

3.3 Персонал

Турфирме необходимы как минимум два менеджера по продажам. Владелец небольшого агентства обычно совмещает административную работу и обязанности по обслуживанию клиентов.

3.4 Экономика

Все расчеты в данном разделе являются примерными и могут отличаться в зависимости от региона, в котором планируется организация бизнеса.

В качестве источников информации (цен, тарифов, нормативов) были использованы:

- данные Агентства по статистике РК;

- официальные сайты производителей оборудования, материалов и товаров (услуг);

- реклама в газетах, журналах, справочниках;

- интернет-площадки satu. kz, all - biz. kz, slando. kz и другие;

- справочники, экспертные мнения, телефонные интервью.

Первоначальные инвестиции

Необходимо определиться с помещением. Первоначально, учитывая ограниченные финансовые возможности, помещение лучше арендовать.

При необходимости проведения ремонта следует составить смету.

Мебель, телефонные аппараты для 3-х человек, мягкий уголок для посетителей обойдутся примерно в 500 000 тенге.

Ноутбуки 3 человека * 100 000 тенге = 300 000 тенге.

Итого 800 000 тенге.

Доходы

Продавая ежедневно по 1 туру (на 1 человека), при средней стоимости тура 180 000 тенге и наценки 10% (средняя величина) ежемесячный доход составит 1 тур * 180 000 тенге * 10% * 25 дней = 450 000 тенге.

Следует учесть, что в сезон выручка может быть значительно больше, в несезон, соответственно, меньше.

Расходы

Аренда помещения 60 м2 * 1 500 тенге = 90 000 тенге.

Заработная плата 2 человека * 85 000 тенге = 170 000 тенге.

Коммунальные расходы, реклама, прочие расходы – 70 000 тенге в месяц.

Итого ежемесячные расходы составят 330 000 тенге, прибыль – 120 000 тенге. Окупаемость проекта - 7 месяцев.

3.5 Полезные ссылки

Полезную информацию по данной бизнес - идее можно почерпнуть из интернета. На таких сайтах поисковых систем как www.google.ru, www.yandex.ru можно задать поиск, набрав ключевые слова по интересующей теме. Поисковая система выдаст перечень интернет - ресурсов, содержащих материалы, близкие указанной теме.

Далее приведены ссылки на особенности организации туристического бизнеса.

http://katalog.turkompot.ru/turizm/C/1.7.3..php

http://coolidea.ru/business-plan/turfirma/

http://www.koshelyok.ru/ruko7.html

http://www.ideibiznesa.org/otkrytie-turisticheskogo-agentstva-firmy.html

4. Сбыт

Конечными потребителями услуг туристической фирмы являются туристы.

В туризме существует тенденция выделения относительно однородных сегментов по возрасту потребителей. В соответствии с данным признаком различают три сегмента:

- молодежный туризм;

- туризм среднего возраста;

- туризм третьего возраста.

Сегментация рынка туризма осуществляется и по уровню доходов потребителей туристских услуг. С одной стороны, туристский спрос расширяется за счет все большего вовлечения в туризм лиц со средним и даже относительно низким уровнем доходов, по мере того, как потребность в отдыхе, связанной со сменой обстановки, с путешествием, превращается в одну из основных. С другой стороны, спрос на туристские поездки продолжают предъявлять лица с высоким уровнем доходов.

Необходима качественная реклама турагентства в СМИ. Обязательно наличие интернет-сайта.

5. Государственная поддержка

Предприятие, предоставляющее туристские услуги, не может рассчитывать на комплексную поддержку АО «Фонд развития предпринимательства «Даму», так как в перечень приоритетных секторов экономики для потенциальных участников Программы «Дорожная карта бизнеса - 2020» не включены услуги турагентств.

Поддержка новых бизнес - инициатив АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» – это комплекс мер, предусматривающих льготную помощь предпринимателям, реализующим или планирующим реализовать новые проекты, а также поддержка проектов, направленных на модернизацию и расширение производства в приоритетных секторах экономики.

В рамках данной бизнес - идеи предприниматель может рассчитывать на следующие виды помощи:

- Субсидирование процентной ставки по кредитам;

- Частичное гарантирование по кредитам;

- Развитие производственной (индустриальной) инфраструктуры;

- Сервисная поддержка ведения бизнеса (воспользоваться данным видом поддержки можно после организации бизнеса, предусмотрено для действующего бизнеса).

Если для организации бизнеса начинающему предпринимателю недостает соответствующих знаний и умений, в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса-2020» предусмотрена поддержка начинающих предпринимателей (стартап - проекты).

Для получения вышеперечисленной поддержки необходимо обратиться в Центр обслуживания предпринимателей (ЦОП) по месту жительства.

Предприниматель в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020» может подать документы на получение государственного гранта. Максимальная сумма государственного гранта для организации и реализации проектов в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020» составляет 3 000 000 тенге, при этом обязательным условием бизнес-проекта является софинансирование предпринимателем расходов на его реализацию в размере не менее 20 процентов от объема предоставляемого гранта.

Более подробную информацию можно узнать из Правил предоставления государственных грантов для организации и реализации проектов в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020», утвержденных постановлением Правительства РК от 28 апреля 2012 года, № 541 или проконсультироваться в ближайшем Центре поддержки предпринимательства (ЦПП) по месту жительства.

6. Риски

Предпринимательская деятельность, особенно на первоначальном этапе, во всех формах и видах сопряжена с риском. Перед начинанием любого дела следуют тщательно провести анализ всех возможных рисков, которые могут возникнуть при реализации бизнес-идеи.

Инвестиционный риск - это вероятность возникновения непредвиденных финансовых потерь в ситуации неопределенности условий инвестирования.

Главные риски, присущие данному инвестиционному проекту и предупредительные мероприятия, которые необходимо сделать в ходе реализации бизнес - проекта:

1. Риск невыполнения программы оказания услуг – в базовых допущениях необходимо заложить минимальный объем оказания услуг, включить расходы на рекламу для продвижения услуг предприятия;

2. Риск развития конкуренции – разрабатывать новые стратегии и вводить новые мероприятия по привлечению клиентов (за счет высокого уровня сервиса, индивидуального качества выполняемой услуги, оперативности);

3. Снижение уровня профессионализма работников по сравнению с конкурентами – предусмотреть обучение работников на курсах повышения квалификации;

4. Риск недобросовестного исполнения обязательств со стороны партнеров – проводить тщательную и всестороннюю проверку потенциального партнера.

Анализ и выявление инвестиционных рисков позволяет избежать ошибок и финансовых потерь в будущем при реализации бизнес - идеи.

Назад