Кулинарная студия


1. Организационно – правовая форма

Для ведения данного рода деятельности рекомендуется организовать индивидуальное предпринимательство с применением специального налогового режима на основе упрощенной декларации, так как доход предполагается менее 1 400-кратного МЗП за полугодие.

При упрощенном режиме налогообложения сумма корпоративного подоходного налога (КПН) и социального налога, вместе, равна 3% от суммы дохода без учета понесенных расходов.

Предельный доход за полугодие при упрощенном режиме налогообложения составляет 1 400-кратный МЗП.

2. Разрешительная документация

Согласно Закону Республики Казахстан от 11 января 2007 года № 214-III «О лицензировании», для ведения данного вида деятельности не требуется получения какого-либо разрешения государственного органа.

3. Описание бизнес - идеи

3.1 Концепция

Бизнес – идея предусматривает предоставление услуг кулинарной студии.

Бизнес в сфере образовательных услуг становится все более популярным: школы раннего развития для детей, языковые курсы, школы рисования для детей и взрослых и т. д. Количество различных обучающих центров, курсов и школ увеличивается с каждым годом, а с ростом конкуренции в каждом отдельном сегменте появляются все новые и новых их виды. К таковым относятся и кулинарные студии.

Кулинария на сегодняшний день является очень популярным направлением деятельности людей. Для человека является очень важным то, какую пищу он употребляет. Ведь употребление вкусно приготовленных блюд приносит удовольствие и наслаждение. Пища удовлетворяет одну из физиологических потребностей человека – потребность в еде, а значит и в энергии. Большинство людей попросту не умеют готовить, но с большим удовольствием хотели бы этому научиться или просто пополнить свои знания в области кулинарии.

Самое лучшее обучение чему-либо – это обучение ученика педагогом, при этом информация усваивается наиболее эффективно и облегчается сам процесс обучения. Обучение кулинарии, конечно же, эффективней будет не по книгам, а под предводительством опытного кулинара.

Характеристика услуг

Кулинарная студия - это специально оборудованная кухня-студия, где шеф-повара известных ресторанов проводят мастер-классы для всех желающих.

Такое обучение откроет посетителям настоящие возможности, например, стать тренером-наставником, администратором и даже директором различных заведений общепита (кафе, ресторанов).

Направлениями кулинарных услуг являются:

- Уроки карвинга из овощей и фруктов;

- Лепка из слоеного теста;

- Сервировка стола;

- Изучение лепки из мастики для украшения;

- Приготовление экзотических блюд;

- Приготовление комбинированных напитков.

Помимо обычных мастер-классов, в кулинарной студии могут проводиться корпоративные мероприятия. Такой мастер-класс по кулинарии может быть интересен как тренинг командообразования.

3.2 Технология

Занятия в кулинарной студии проходят с учетом следующих положений:

1. У каждого участника есть свое персональное рабочее место, фартук и набор посуды;

2. Занятие начинается с приготовления тех блюд, на которые нужно больше всего времени;

3. Основную часть блюд участники готовят одновременно с шеф-поваром, кроме супов. В конце занятия все участники собираются за одним столом и дегустируют приготовленные блюда;

4. Занятия длятся три часа.

3.3 Персонал

Сотрудники для кулинарной студии делятся на постоянных и приходящих.

Постоянные работники – это преподаватели кулинарной студии (на первоначальном этапе предприниматель может сам быть преподавателем).

Приходящие работники – это шеф-работники ресторанов (могут привлекаться периодически).

3.4 Экономика

Все расчеты в данном разделе являются примерными и могут отличаться в зависимости от региона, в котором планируется организация бизнеса.

В качестве источников информации (цен, тарифов, нормативов) были использованы:

- данные Агентства по статистике РК;

- официальные сайты производителей оборудования, материалов и товаров (услуг);

- реклама в газетах, журналах, справочниках;

- интернет-площадки satu.kz, all-biz.kz, slando.kz и другие;

- справочники, экспертные мнения, телефонные интервью.

Первоначальные инвестиции

Величина инвестиций зависит от размера студии. Оптимальный размер студии – 50-60 м2. На первоначальном этапе помещение при невозможности больших вложений целесообразно арендовать.

Для организации бизнеса необходимы мебель (ориентировочно 700 000 тенге), варочная поверхность (200 000 тенге), духовой шкаф (600 000 тенге), посуда и инвентарь (900 000 тенге). Итого 2 400 000 тенге.

Также необходимо произвести первый платеж по аренде (100 000 тенге) и закупить продукты для первых занятий (30 000 тенге).

В итоге первоначальная сумма инвестиций составит ориентировочно 2 530 000 тенге.

Доходы

Проводя занятия 3 раза в неделю, при средней посещаемости 7 человек и цене 1 занятия (2,5 – 3 часа) 8 000 тенге, ежемесячный доход составит 12 занятий * 7 человек * 8 000 тенге/1 занятие = 672 000 тенге.

Расходы

Расходы на продукты питания – 12 000 тенге/1 занятие * 12 занятий = 144 000 тенге.

Расходы на заработную плату шеф-работникам ресторанов (будут привлекаться раз в неделю, остальные занятия будете вести Вы сами) – 4 занятия * 25 000 тенге = 100 000 тенге в месяц.

Аренда помещения – 100 000 тенге в месяц (из расчета 50 м2 * 2 000 тенге/м2).

Расходы на электроэнергию, хозяйственные расходы, рекламу – 50 000 тенге.

Итого расходы составят 394 000 тенге в месяц.

При ежемесячной прибыли 278 000 тенге инвестиции окупятся за 9 месяцев.

3.5 Полезные ссылки

Полезную информацию по данной бизнес – идее можно почерпнуть из интернета. На таких сайтах поисковых систем как www.google.ru, www.yandex.ru можно задать поиск, набрав ключевые слова по интересующей теме. Поисковая система выдаст перечень интернет - ресурсов, содержащих материалы, близкие указанной теме.

Далее приведены ссылки на советы по организации кулинарной студии.

http://anteda.jimdo.com/бизнес-план/

http://biznes-prost.ru/otkrytie-kulinarnoj-shkoly.html

http://www.openbusiness.ru/html/dop11/kulinarnaya-shkola.htm

http://www.opora-credit.ru/news/hot/detail.php?ID=41259

http://biznestoday.ru/obrazovanie/2761-kulinarnaya-shkola.html

4. Сбыт

Основная целевая аудитория кулинарной студии – это женщины (в – основном, домохозяйки) и дети. Также посетителями студии будут мужчины.

Для целей рекламы предприятия целесообразно использовать интернет. Также эффективна реклама в газетах и специализированных журналах.

5. Государственная поддержка

Данный вид бизнеса не включен в перечень приоритетных секторов экономики.

6. Риски

Предпринимательская деятельность, особенно на первоначальном этапе, во всех формах и видах сопряжена с риском. Перед начинанием любого дела следуют тщательно провести анализ всех возможных рисков, которые могут возникнуть при реализации бизнес-идеи.

Инвестиционный риск - это вероятность возникновения непредвиденных финансовых потерь в ситуации неопределенности условий инвестирования.

Главные риски, присущие данному инвестиционному проекту и предупредительные мероприятия, которые необходимо сделать в ходе реализации бизнес - проекта:

1. Риск невыполнения программы оказания услуг – в базовых допущениях необходимо заложить минимальный объем оказания услуг, включить расходы на рекламу для продвижения услуг предприятия;

2. Риск развития конкуренции – разрабатывать новые стратегии и вводить новые мероприятия по привлечению клиентов (за счет высокого сервиса, профессионализма, приемлемых цен);

3. Риск потери ликвидности вследствие неравномерности реализации услуг – возврат денежных средств в случае привлечения кредита производить равномерными платежами, c возможностью отсрочки и частичного досрочного погашения.

Анализ и выявление инвестиционных рисков позволяет избежать ошибок и финансовых потерь в будущем при реализации бизнес - идеи.



Назад


Курс валют НБ РК
  • USD Доллар США 366.86
  • EUR Евро 424.49
  • CNY Кит. юань 53.02
  • RUB Рос. рубль 5.6
  • GBP Англ. фунт 484.22

-->