Колл-центр:1408 (Звонок бесплатный)

Дизайн интерьера квартир


1. Организационно – правовая форма

Для ведения данного рода деятельности рекомендуется организовать индивидуальное предпринимательство с применением специального налогового режима на основе упрощенной декларации, так как доход предполагается менее 1 400-кратного МЗП за полугодие.

При упрощенном режиме налогообложения сумма корпоративного подоходного налога (КПН) и социального налога, вместе, равна 3% от суммы дохода без учета понесенных расходов.

Предельный доход за полугодие при упрощенном режиме налогообложения составляет 1 400-кратный МЗП.

2. Разрешительная документация

Согласно Закону Республики Казахстан от 11 января 2007 года № 214-III «О лицензировании», для ведения данного вида деятельности не требуется получения какого-либо разрешения государственного органа.

3. Описание бизнес - идеи

3.1 Концепция

Бизнес – идея предусматривает организацию деятельности по дизайну интерьера квартир.

Вместе с ростом рынка нового жилья увеличивается и спрос на услуги, сопутствующие приобретению квартиры. Помимо ремонта и отделки помещений все более востребованным становится дизайн интерьеров. Рынок этой услуги стабильно растет, и появляется все больше желающих создать в своей квартире уютную атмосферу, выдержанную в определенном стиле, поэтому бизнес в дизайне интерьера очень актуальный.

Характеристика услуг

Дизайнер интерьера - это архитектор внутреннего пространства зданий и одновременно его декоратор.

Услуги дизайнера включают:

- проектные решения (планы, чертежи, развертки, аксонометрия);

- профессиональное знание строительно-отделочных материалов, отделочных технологий;

- формирование оптимального предложения отделочных материалов для заказчика;

- знание СНиПов (строительных норм и правил);

- сопровождение проекта.

3.2 Технология

Этапы разработки дизайн-проекта

Первый этап

1. Знакомство, анализ ситуации, анализ потребностей, стилистических и колористических предпочтений клиента.

2. Составление технического задания.

Техническое задание в себя включает:

- Анализ информационных материалов, предоставляемых клиентом;

- Фото-фиксация ситуации;

- Анализ инженерных сетей и коммуникаций;

- Зональное деление пространства;

- Определение стиля и концепции проекта

- Обмерный план с экспликацией помещений со всеми необходимыми размерами.

Архитектурно - планировочное решение:

- Функциональное зонирование;

- Планировочное решение с расстановкой мебели, сантехники, оборудованием;

- Общее стилистическое и цветовое решение интерьера. Выбор отделочных материалов для пола, потолка, стен, мебели и др. элементов интерьера, а также дверей.

Второй этап

1. Визуализация интерьера (Трехмерная графика помещений проекта, включая санузлы за исключением подсобных и технических помещений);

2. Рабочие чертежи.

Третий этап

Авторский надзор (контроль за выполнением дизайнерских решений в ходе строительных работ).

3.3 Персонал

Все работы можно проводить самостоятельно (при наличии соответствующего образования). В расчетах предусмотрена выплата заработной платы дизайнеру.

3.4 Экономика

Все расчеты в данном разделе являются примерными и могут отличаться в зависимости от региона, в котором планируется организация бизнеса.

В качестве источников информации (цен, тарифов, нормативов) были использованы:

- данные Агентства по статистике РК;

- официальные сайты производителей оборудования, материалов и товаров (услуг);

- реклама в газетах, журналах, справочниках;

- интернет-площадки satu.kz, all-biz.kz, slando.kz и другие;

- справочники, экспертные мнения, телефонные интервью.

Первоначальные инвестиции

Необходим офис, который на первое время выгоднее арендовать. Программу для дизайна можно скачать бесплатно.

Потребуется 2 ПК (300 000 тенге), струйный принтер (35 000 тенге), масштабирующий ксерокс (280 000 тенге) и офисная мебель (200 000 тенге).

Всего инвестиции составят 815 000 тенге.

Доходы

Цена услуги дизайна интерьера составляет от 2 500 тенге/м2. При выполнении дизайна 3 квартир площадью 80 м2 каждая, в месяц выручка составит 240 м2 * 2 500 тенге/м2 = 600 000 тенге.

Расходы

Аренда офиса 25 м2 * 2 500 тенге/м2 = 62 500 тенге.

Заработная плата дизайнера 200 000 тенге в месяц.

Расходы на канц. товары, хоз. расходы, прочие – 50 000 тенге ежемесячно.

Итого расходы составят 312 500 тенге ежемесячно.

Таким образом, ежемесячная прибыль составит 287 500 тенге, вложенные средства возвратятся в течение 3 месяцев.

3.5 Полезные ссылки

Полезную информацию по данной бизнес – идее можно почерпнуть из интернета. На таких сайтах поисковых систем как www.google.ru, www.yandex.ru. Можно задать поиск, набрав ключевые слова по интересующей теме. Поисковая система выдаст перечень интернет - ресурсов, содержащих материалы, близкие указанной теме.

Далее приведены ссылки на особенности организации данного бизнеса.

http://biznesvbloge.ru/biznes-ideya-kak-otkryt-studiyu-dizajna-intererov/

http://www.hombiz.ru/domashnij-biznes/svoj-biznes-dizajn-interera.html

http://www.ideibiznesa.org/dizayn-interera-otkrytie-studii.html

http://rs69.ru/dizayn_interera_kvartir

http://design-nsk.ru/uslugi_etapi.html

4. Сбыт

Существует масса способов выйти на свою аудиторию. Главное - удержать, заставить воспользоваться услугами Вашей студии дизайна интерьеров. А чтобы это сделать, нужно показать, что Вы умеете. Для этого вам понадобится портфолио с несколькими работами. Если Вы только начинаете, то, естественно, никаких выполненных проектов у вас еще нет. Поэтому можно разработать несколько вымышленных проектов специально для портфолио.

Постарайтесь создать рекламу и привлеките клиентов, где бы Вы могли продемонстрировать свои работы. Это могут быть салоны красоты, студии, рестораны т.д.

5. Государственная поддержка

Предприятие, предоставляющее услуги дизайна интерьера квартир, может рассчитывать на комплексную поддержку АО «Фонд развития предпринимательства «Даму», так как в перечень приоритетных секторов экономики для потенциальных участников Программы «Дорожная карта бизнеса - 2020» включена работа дизайнеров внутреннего интерьера (код ОКЭД – 74.10).

Поддержка новых бизнес - инициатив АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» – это комплекс мер, предусматривающих льготную помощь предпринимателям, реализующим или планирующим реализовать новые проекты, а также поддержка проектов, направленных на модернизацию и расширение производства в приоритетных секторах экономики.

В рамках данной бизнес - идеи предприниматель может рассчитывать на следующие виды помощи:

- Субсидирование процентной ставки по кредитам;

- Частичное гарантирование по кредитам;

- Развитие производственной (индустриальной) инфраструктуры;

- Сервисная поддержка ведения бизнеса (воспользоваться данным видом поддержки можно после организации бизнеса, предусмотрено для действующего бизнеса).

Если для организации бизнеса начинающему предпринимателю недостает соответствующих знаний и умений, в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса-2020» предусмотрена поддержка начинающих предпринимателей (стартап - проекты).

Для получения вышеперечисленной поддержки необходимо обратиться в Центр обслуживания предпринимателей (ЦОП) по месту жительства.

В случае расширения бизнеса (например, при открытии студии), предприниматель в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020» может подать документы на получение государственного гранта. Максимальная сумма государственного гранта для организации и реализации проектов в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020» составляет 3 000 000 тенге, при этом обязательным условием бизнес-проекта является софинансирование предпринимателем расходов на его реализацию в размере не менее 10 процентов от объема предоставляемого гранта.

Более подробную информацию можно узнать из Правил предоставления государственных грантов для организации и реализации проектов в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020», утвержденных постановлением Правительства РК от 28 апреля 2012 года, № 541 или проконсультироваться в ближайшем Центре поддержки предпринимательства (ЦПП) по месту жительства.

6. Риски

Предпринимательская деятельность, особенно на первоначальном этапе, во всех формах и видах сопряжена с риском. Перед начинанием любого дела следуют тщательно провести анализ всех возможных рисков, которые могут возникнуть при реализации бизнес-идеи.

Инвестиционный риск - это вероятность возникновения непредвиденных финансовых потерь в ситуации неопределенности условий инвестирования.

Главные риски, присущие данному инвестиционному проекту и предупредительные мероприятия, которые необходимо сделать в ходе реализации бизнес - проекта:

1. Риск невыполнения программы оказания услуг – в базовых допущениях необходимо заложить минимальный объем оказания услуг, включить расходы на рекламу для продвижения услуг предприятия;

2. Риск развития конкуренции – разрабатывать новые стратегии и вводить новые мероприятия по привлечению клиентов (за счет культуры обслуживания, профессионализма, индивидуального подхода);

3. Риск потери ликвидности вследствие неравномерности продаж – возврат денежных средств в случае привлечения кредита производить равномерными платежами, c возможностью отсрочки и частичного досрочного погашения.

Анализ и выявление инвестиционных рисков позволяет избежать ошибок и финансовых потерь в будущем при реализации бизнес - идеи.

Назад