Экспресс регистрация
Логин:
Пароль:
 
Пол:
Спасибо за регистрацию! На указанный e-mail отправлено письмо для активации.
 
E-mail:
Повторите пароль:
Имя:

Программа «Производительность 2020»


Программа «Производительность 2020» разработана в рамках реализации послания Президента РК народу Казахстана "Новое десятилетие - Новый экономический подъем - Новые возможности Казахстана", Стратегического плана развития Казахстана до 2020 года, Государственной программы и протокола 23-го пленарного заседания Совета иностранных инвесторов при Президенте Республики Казахстан № 01-8.1 от 4 июня 2010 года. Программа разработана при методологической поддержке Всемирного Банка.

1.1. В рамках программы государственные институты могут предоставить Вам:

· помощь по оплате за разработку или экспертизу комплексного плана инвестиционного проекта;

· субсидии для оплаты долгосрочного лизингового финансирования;

· инновационные гранты.

Администратор Программы:

· Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан;

Оператор Программы:

· Акционерное общество "Казахстанский институт развития индустрии";

Оператор инструмента финлизинга:

· АО «БРК-Лизинг».

1.2. Описание инструментов поддержки:

1.2.1. Помощь по оплате за разработку или экспертизу комплексного плана инвестиционного проекта:

В рамках Программы предусматривается оплата расходов в размере 50 %, но не более 7,5 млн. тенге за разработку или экспертизу комплексного плана инвестиционного проекта консалтинговой компанией.

1.2.2. Субсидии для оплаты долгосрочного лизингового финансирования:

При получении долгосрочного лизингового финансирования Вы должны обеспечить участие денежными средствами в реализации проекта в размере не менее 15 % от общей стоимости предметов лизинга.

Стоимость предмета лизинга должна быть не менее 150 млн. тенге (для предприятий легкой промышленности – не менее 75 млн. тенге).

Долгосрочное лизинговое финансирование предоставляется сроком до 10 лет. Ставка вознаграждения по договору финансового лизинга для участника не должна превышать 7,5 %.

Долгосрочное лизинговое финансирование предоставляется предпринимателям акционерным обществом "БРК - Лизинг" (дочерняя организация акционерного общества "Банк развития Казахстана").

1.2.3. Инновационный грант:

Инновационные гранты предоставляются для реализации новых индустриально-инновационных проектов, а также по реализуемым индустриально-инновационным проектам, направленным на модернизацию и расширение производства по направлениям:

· Инновационный грант на повышение квалификации инженерно-технического персонала за рубежом

Грант направлен на приобретение новых знаний, навыков и опыта для повышения эффективности организации производства и производительности труда в зарубежных образовательных, научных, научно-промышленных/промышленных организациях.

Сумма возмещения: 40% от стоимости за проезд к месту командирования и обратно к месту постоянной работы, стоимости услуг обучающей организации и стоимость проживания в течение срока повышения квалификации, но не более 2 млн.тенге.

Срок: не более 1 месяца – обучение на курсах и не более 3-х месяцев – стажировка.

Оператор инструмента - АО «Национальное агентство по технологическому развитию».

· Инновационный грант на привлечение высококвалифицированных иностранных специалистов

Грант направлен на совершенствование технологических процессов, повышение эффективности использования оборудования по рекомендации иностранных специалистов инженерно-технической сферы.

Сумма возмещения: в пределах 40% понесенных затрат на выплату стоимости услуг (без учета проезда, проживания, суточных), но не более 9 млн тенге на 1 специалиста в год (всего не более 3 специалистов в год).

Срок: не более 12 месяцев.

Оператор инструмента - АО «Национальное агентство по технологическому развитию».

· Инновационный грант на привлечение консалтинговых, проектных и инжиниринговых организаций

Цель инструмента:

- услуги консалтинговых организаций направлены на разработку технической документации совершенствования технологических процессов по оптимизации общего функционирования предприятия (энергоаудит, консалтинг в области информационных технологий, в т.ч. АСУ, совокупность проблем по формированию, реорганизации, функционированию системы управления компанией) и по разработке промышленного дизайна;

- услуги проектных и инжиниринговых организаций направлены на подготовку инженерного замысла и решения, поиск новых конструкций, технологий и определение возможностей их внедрения на производстве, на услуги по обеспечению, сопровождению и управлению нормального хода процесса производства и реализации продукции.

Сумма возмещения услуг консалтинговых организаций: - 40% от стоимости, но не более 5 млн.тенге, срок: не более 6 месяцев.

Сумма возмещения услуг проектных и инжиниринговых организаций: - 30% от стоимости, но не более 30 млн.тенге, срок: не более 12 месяцев.

Оператор инструмента - АО «Национальное агентство по технологическому развитию».

· Инновационный грант на внедрение управленческих и производственных технологий

Грант направлен на стимулирование роста управленческого и производственного уровня отечественных предприятий, для повышения эффективности организации производства и производительности труда (внедрение энергоэффективных и зеленых технологий, стандартов управления проектами, Lean, Кайдзен, ISO).

Сумма возмещения: 40% затрат, но не более 15 млн.тенге.

Срок: в течение 12 месяцев с момента подписания договора.

Оператор инструмента - АО «Национальное агентство по технологическому развитию».

2. Кому из предпринимателей доступно/недоступно участие в программе?

2.1. Кому доступно участие в программе

Участниками Программы могут быть предприниматели, соответствующие следующим критериям:

· предприниматели, реализующим и (или) планирующим реализовать инвестиционные проекты в приоритетных отраслях экономики в рамках Государственной программы согласно приложению 1 к настоящей Программе;

· предпринимателям, реализующие и (или) планирующие выпуск продукции, представленной в приложении 2 к настоящей Программе, за исключением реализующих инвестиционные проекты в сфере оказания услуг по ремонту и установке машин и оборудования (код ОКЭД 33);

· предприниматели, у которых нет просроченной задолженности по всем видам обязательств перед банками и налогам.

3. Как принять участие в Программе – условия, требования и механизмы участия, с перечнем необходимых документов с образцами заполнения, контактами лиц (к кому и куда обратиться за консультациями, подать заявку)

Общие положения для всех участников:

Для участия в программе необходимо подготовить комплексный план инвестиционного проекта (может быть разработан заявителем самостоятельно или с привлечением консалтинговой компании из утвержденного администратором Программы перечня).

Комплексный план инвестиционного проекта должен предусматривать достижение следующих показателей:

- финансовая окупаемость инвестиционного проекта;

повышение производительности труда в два раза (не менее чем в 1,5 раза от среднеотраслевого уровня по проектам модернизации действующих предприятий; не менее чем в 3 раза от среднеотраслевого уровня по новым инвестпроектам);

- конкурентоспособность продукции (востребованной на внутреннем и внешних рынках).

3.1. Общие этапы допуска к Программе для всех участников:

3.1.1. Этап I «Как подать заявку и сформировать пакет документов на участие»

· Для получения консультации по Программе предприниматель обращается к региональному представителю Программы и оператору Программы. Предоставление пакета документов осуществляется оператором Программы;

· Для участия в Программе заявитель подписывает с оператором Программы меморандум о сотрудничестве и предоставляет ему следующий пакет документов:

1) анкета по форме согласно приложению 1 к Правилам реализации Программы;

2) заявление на участие в Программе и получение мер государственной поддержки по форме согласно приложению 2 к Правилам;

3) паспорт проекта по форме согласно приложению 3 к Правилам;

4) слайд-презентация по проекту, составленная в произвольной форме;

5) комплексный план инвестиционного проекта, разработанный консалтинговой компанией или комплексный план инвестиционного проекта, разработанный заявителем самостоятельно с экспертной оценкой консалтинговой компании;

6) оригинал справки банка (-ов) с подписью и печатью, в котором (-ых) обслуживается заявитель, об отсутствии просроченной задолженности по всем видам обязательств;

7) оригинал справки соответствующего налогового органа об отсутствии налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям;

8) для акционерных обществ копия заключения аудитора, имеющего лицензию на осуществление аудиторской деятельности (приложить копию лицензии), за последний финансовый год (в случае если Заявитель предоставляет пакет документов до 30 апреля текущего года, то может быть приложена копия заключения аудитора, за финансовый год, предшествующий последнему финансовому году);

9) копии документов, подтверждающие правоспособность юридического лица (устав, свидетельство о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, свидетельство налогоплательщика Республики Казахстан, статистическая карточка (при наличии), лицензия и (или) патент, свидетельство, сертификат, диплом, другие документы, подтверждающие право заявителя на производство, переработку, поставку и реализацию товаров (для новых проектов при наличии);

10) заключение государственной экологической экспертизы на предварительную оценку воздействия на окружающую среду (при получении инструмента «долгосрочное лизинговое финансирование»).

ВНИМАНИЕ!!!

Требования к оформлению пакета документов:

· Пакет документов представляется на бумажном и электронном носителях: текстовые документы в файлах Word-формата, таблицы с расчетами в файлах Excel-формата.

· Пакет документов должен быть собран в единую папку, все листы во всех документах должны быть пронумерованы, насчитывающие более одного листа должны быть прошиты, скреплены печатью заявителя и заверены подписью уполномоченного лица заявителя.

· Комплексный план инвестиционного проекта должен быть пронумерован, переплетен, прошит, скреплен бумажной пломбой, на которой делается запись о количестве прошитых и пронумерованных листов, а также подписан первым руководителем заявителя с оттиском печати. Подпись и оттиск печати должны быть нанесены частично на бумажную пломбу, частично на лист документа.

· В случае разработки комплексного плана инвестиционного проекта консалтинговой компанией комплексный план инвестиционного проекта должен быть подписан руководителем консалтинговой компании с оттиском печати на титульном листе комплексного плана.

· Заявитель должен предоставить вместе с оригиналом комплексного плана инвестиционного проекта его копию, заверенную подписью первого руководителя и оттиском печати Заявителя.

· Заявление на рассмотрение инвестиционного проекта должно быть подписано лицом, имеющим полномочия для подписания документов от имени заявителя. В случае подписания документов по доверенности, последняя должна быть приложена к документам.

· Заявитель проекта отвечает за полноту и достоверность всех исходных данных, а также за точность и обоснование всех расчетов, указанных в представленных документах.

· Комплексный план инвестиционного проекта разрабатывается в соответствии с Методикой разработки комплексного плана инвестиционного проекта, утвержденной администратором Программы. В случае, если комплексный план инвестиционного проекта разрабатывает консалтинговая компания, заявителю необходимо:

1) Самостоятельно определить консалтинговую компанию из перечня, утвержденного администратором Программы;

2) заключить договор с консалтинговой компанией о разработке комплексного плана инвестиционного проекта;

3) произвести оплату консалтинговой компании за оказанные услуги по разработке комплексного плана инвестиционного проекта.

В случае, если комплексный план инвестиционного проекта разрабатывается заявителем самостоятельно, ему необходимо:

1) самостоятельно определить консалтинговую компанию из перечня, утвержденного администратором Программы;

2) заключить с консалтинговой компанией договор об экспертизе комплексного плана инвестиционного проекта;

3) произвести оплату консалтинговой компании за оказанные услуги по экспертизе комплексного плана инвестиционного проекта.

ВНИМАНИЕ!!! Условия компенсации затрат участника на разработку и/или экспертизу комплексного плата инвестиционного проекта:

Для получения меры государственной поддержки, в рамках Программы, в виде оплаты части затрат в размере 50%, понесенных при разработке или экспертизе комплексного плана инвестиционного проекта участник Программы предоставляет оператору Программы документы подтверждающие его расходы:

1) заявление на перечисление денежных средств с указанием банковских реквизитов, подписанное первым руководителем с печатью организации;

2) оригинал и копию договора, заключенного между участником и консалтинговой компанией на разработку или экспертизу комплексного плана инвестиционного проекта;

3) оригинал и копию акта оказанных услуг по разработке или экспертизе комплексного плана инвестиционного проекта;

4) оригинал счет-фактуры на общую сумму услуг по разработке или экспертизе комплексного плана инвестиционного проекта;

5) оригинал платежного поручения на общую сумму услуг по разработке или экспертизе комплексного плана инвестиционного проекта.

3.1.2. Этап II «Экспертная оценка пакета документов»

· Оператор Программы готовит экспертную оценку представленного пакета документов. Экспертная оценка должна содержать в себе заключение о соответствии приоритетам Государственной программы, отраслевых программ, приложений 1 и 2 к Программе, конкурентоспособности продукции, финансовой устойчивости предприятия и сравнение показателей по производительности труда и энергоэффективности, а также на основании экспертной оценки комплексного плана инвестиционного проекта консалтинговой компании или комплексного плана инвестиционного проекта, разработанного консалтинговой компанией, информацию о необходимости проведения модернизации и предоставлении мер государственной поддержки.

· Оператор Программы направляет экспертную оценку администратору Программы, заявителю и оператору инструмента.

При положительной экспертной оценке оператор Программы осуществляет оплату участнику части затрат, понесенных при разработке или экспертизе комплексного плана инвестиционного проекта.

· Далее при необходимости получения иных инструментов заявитель обращается к оператору инструмента.

· Оператор инструмента осуществляет экспертизу инвестиционного проекта в соответствии с установленными требованиями. Оператор инструмента информирует заявителя и оператора Программы о принятом решении.

· При положительном решении оператора инструмента оператор Программы, оператор инструмента и участник заключают соответствующее соглашение о мониторинге, которым предусматриваются:

- права и обязанности сторон;

- индикаторы результатов внедрения инструмента;

- ответственность оператора инструмента и участника и др.

3.1.3. Этап III «Организация процесса мониторинга реализации инвестиционных проектов участников»

Мониторинг реализации инвестиционных проектов участников Программы проводится оператором Программы и операторами инструментов в течение всего срока реализации инвестиционного проекта. Результаты мониторинга выносятся на рассмотрение межведомственной комиссии. Регламент реализации Программы, формы заявок, перечень представляемых заявителем документов, сроки рассмотрения заявок, типовая форма соглашения, формы и сроки мониторинга реализации Программы в целом и инструментов в отдельности, требования к разработке комплексного плана инвестиционного проекта утверждаются администратором Программы после рассмотрения межведомственной комиссией.

В рамках мониторинга ежеквартально:

· участник не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет оператору Программы отчет о ходе реализации инвестиционного проекта по форме согласно приложению 6 к Правилам;

· региональные представители Программы не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют оператору Программы информацию по потенциальным участникам Программы по форме согласно приложению 7 к Правилам;

· операторы инструментов не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют оператору Программы отчет о ходе реализации инвестиционных проектов, по форме согласно приложению 8 к Правилам;

· оператор Программы не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет администратору Программы результаты мониторинга инвестиционных проектов, получивших положительное заключение экспертной оценки оператора Программы;

3.2. Особенности допуска к отдельным направлениям в рамках Программы

3.2.1 Механизм оплаты администратором Программы участнику за разработку или экспертизу комплексного плана консалтинговой компанией:

· Заявитель самостоятельно определяет консалтинговую компанию из утвержденного перечня для разработки или экспертизы комплексного плана инвестиционного проекта.

· Заявитель и консалтинговая компания заключают договор о разработке или экспертизе комплексного плана инвестиционного проекта.

· Заявитель представляет полный пакет документов оператору Программы.

· На основе положительной экспертной оценки и документов, подтверждающих расходы участника на разработку или экспертизу комплексного плана инвестиционного проекта, администратор Программы осуществляет перечисление выделенных в рамках бюджетной программы денежных средств оператору Программы.

· Оператор Программы осуществляет перечисление участнику денежных средств, перечисленных администратором Программы, в полном объеме, при этом вознаграждение оператору Программы за перечисление денежных средств участникам не предусмотрено.

3.2.2 Механизм предоставления долгосрочного лизингового финансирования:

· Подача заявки на долгосрочное лизинговое финансирование оператору инструмента осуществляется участником согласно установленной форме после получения положительного экспертного заключения оператора Программы;

· Оператор инструмента рассматривает заявку в установленном порядке и выносит решение о предоставлении (непредоставлении) долгосрочного лизингового финансирования;

· При положительном решении оператора инструмента оператор инструмента и участник заключают договор финансового лизинга.

3.2.3 Предоставление инновационных грантов.

Предоставление инновационных грантов осуществляется в соответствии с порядком предоставления грантов на повышение квалификации инженерно-технического персонала за рубежом, привлечение высококвалифицированных иностранных специалистов, привлечение консалтинговых, проектных и инжиниринговых организаций, на внедрение управленческих и производственных технологий, предусмотренным законодательством Республики Казахстан (постановлением Правительства Республики Казахстан от 09 августа 2012 года № 1035).

4. Условия досрочного прекращения участия в Программе. Ответственность участников Программы

В настоящее время данное условие находится на стадии разработки.

5. Часто задаваемые вопросы по Программе и ответы на них

Вопрос: «Какие компании относятся к субъектам малого бизнеса?»

Ответ: К субъектам малого бизнеса относятся Индивидуальные предприниматели со среднегодовой численностью работников до 50 человек. Юридические лица, со среднегодовой численностью работников до 50 человек и среднегодовой стоимостью активов, не превышающих 60 000 кратного МРП.

Вопрос: «Какие компании относятся к субъектам среднего бизнеса?»

Ответ: К субъектам среднего бизнеса относятся индивидуальные предприниматели со среднегодовой численностью работников более 50 человек. Юридические лица со среднегодовой численностью работников от 50 до 250 человек и среднегодовой стоимостью активов не превышающих 325 000 МРП

6. Дальнейшие возможности, открывающиеся перед участниками Программы Участник Программы, получивший возмещение по разработке комплексного плана, получивший финансирование на модернизацию производства, с целью повышения производительности труда, продолжает работать до достижения обозначенных в комплексном плане показателей по производительности труда.

7. Статистика по Программе 

Общее количество участников с момента запуска программы
в разбивке по регионам в разбивке по отраслям

2011 2012 2013 Всего
2011 2012 2013 Всего
Акм.обл. 1 1 1 3 стройка 7 8 4 19
Акт.обл. 2 2 - 4 машиностр. 6 6 3 15
Алм.обл. 4 - - 4 АПК 3 3 1 7
Атыр.обл. - 1 - 1 химия 2 3 1 6
ВКО 2 2 1 5 фарм. 1 3 - 4
Жамбл.обл. 1 1 1 3 деревообр. 1 2 - 3
ЗКО - 2 - 2 энерг. 3 - 1 4
Кар.обл. 2 3 1 6 металл. 3 - 3 6
Кост.обл. 3 2 - 5




Кыз.обл. 2 - 1 3




Манг.обл. - - 1 1




Павл.обл. 3 1 1 5




СКО 1 - - 1




ЮКО 1 5 - 6




г.Алм. 4 3 1 8




г.Аст. - 2 5 7




Всего 26 25 13 64 Всего 26 25 13 64
Общее количество завершённых и находящихся на стадии рассмотрения проектов
в разбивке по регионам в разбивке по отраслям

2011 2012 2013 Всего
2011 2012 2013 Всего
Акм.обл.


- стройка 1 1
2
Акт.обл. 1**

1 машиностр. 1* 3** 1 1** 2
8
Алм.обл.


- АПК 2**

2
Атыр.обл.


- химия 1**

1
ВКО 1** 1 1
3 фарм.


-
Жамбл.обл. 1**

1 деревообр. 1**

1
ЗКО


- энерг.


-
Кар.обл. 1**

1 металл. 1 2**

1* 4
Кост.обл. 3** 1 1
5







Кыз.обл.


-







Манг.обл.


-







Павл.обл.
1**
1







СКО 1*

1







ЮКО 1* 1
2







г.Алм. 2**

2







г.Аст.

1* 1







Всего 13 4 1 18 Всего 13 4 1 18
* завершённые проекты (профинансированы АО "БРК-Лизинг") * завершённые проекты (профинансированы АО "БРК-Лизинг")
** завершённые проекты (получившие инн. гранты АО "НАТР") ** завершённые проекты (получившие инн. гранты АО "НАТР")
без обознач. - на рассмотрении без обознач. - на рассмотрении
Денежный объём ср-в господдержки, млн. тенге

заплан. ср-ва факт. осв. ср-ва
разработка КП 75,9 75,9
лизинг. финанс. 13 127,2 12 248,4
инн. гранты - 28,9
Всего 13 203,1 12 353,2

Статистика участников по величине компаний

малый средний крупный
Акм.обл. - 3 -
Акт.обл. - 3 1
Алм.обл. - 4 -
Атыр.обл. - 1 -
ВКО - 3 2
Жамбл.обл. - 1 2
ЗКО - 2 -
Кар.обл. - 6 -
Кост.обл. - 4 1
Кыз.обл. - 3 -
Манг.обл. - 1 -
Павл.обл. - 2 3
СКО - - 1
ЮКО - 2 4
г.Алм. - 5 3
г.Аст. - 6 1
Всего - 46 18

Назад

Ближайшие события

Курс валют НБ РК
  • USD Доллар США 315.55
  • EUR Евро 338.93
  • CNY Кит. юань 45.73
  • RUB Рос. рубль 5.53
  • GBP Англ. фунт 391.09

Доска объявлений