Колл-центр(Звонок бесплатный):
1408+7 (800) 080 18 90

Развитие производственной (индустриальной) инфраструктуры


Условия подведения недостающей инфраструктуры

      1. Развитие производственной (индустриальной) инфраструктуры осуществляется для предпринимателей, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики, отраслях обрабатывающей промышленности и отдельных видах услуг, определенных ГПИИР, а также предпринимателей, реализующих проекты в моногородах, малых городах и сельских населенных пунктах без отраслевых ограничений и без учета места регистрации предпринимателя.

      2. Выделенные средства направляются на строительство (реконструкцию) следующей инфраструктуры: водоотведение, водоснабжение (бурение скважин для водоснабжения), газификация, водоводы, паропроводы, теплоснабжение, водопроводы, железнодорожные тупики, железнодорожные подъездные пути, телефонизация, электрические подстанции, линии электропередачи, септики, парогазовые установки.

      3. Подведение недостающей инфраструктуры осуществляется до границы территории объекта субъектов малого и среднего предпринимательства, при этом не предусматривается выделение средств на подведение инфраструктуры внутри территории объекта предпринимателя.

      4. Подведение инфраструктуры до границы территории и внутри индустриальной зоны осуществляется за счет средств республиканского бюджета при софинансировании из местного бюджета согласно бюджетному законодательству Республики Казахстан.

      5. Подведение недостающей инфраструктуры осуществляется для проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающих следующим критериям:

      1) объем инвестиций в проект не может быть меньше 200 млн. тенге;

      2) стоимость строительства (реконструкции) инфраструктуры не может быть меньше 50 млн. тенге, при этом максимальная сумма строительства (реконструкции) инфраструктуры не должна превышать 1,8 млрд.тенге.

      6. Подведение недостающей инфраструктуры осуществляется для проектов создания или развития индустриальных зон, отвечающих следующим критериям:

      1) объем инвестиции в проект не может быть меньше 10 млрд. тенге;

      2) стоимость строительства (реконструкции) инфраструктуры не может быть меньше 2 млрд. тенге.

      7. Допускается подведение недостающей инфраструктуры к проектам строительства торговых объектов современного формата, отвечающим следующим критериям:

      1) с торговой площадью не менее 3 тысяч кв. метров в городах Астане, Алматы и Шымкенте;

      2) с торговой площадью не менее 1 тысяч кв. метров в областях.

      8. Подведение инфраструктуры к проектам субъектов малого и среднего предпринимательства и индустриальной зоны, не отвечающим критериям Программы, осуществляется за счет средств местного бюджета. При этом подведение недостающей инфраструктуры к проектам субъектов малого и среднего предпринимательства и индустриальной зоны, отвечающим критериям подведения недостающей инфраструктуры, может также осуществляться за счет средств местного бюджета по усмотрению местных исполнительных органов.

      9. Подведение недостающей инфраструктуры к проектам субъектов малого и среднего предпринимательства и индустриальной зоны осуществляется при софинансировании из местного бюджета в размере не менее 10 % от стоимости строительства.

      Местные исполнительные органы при подведении недостающей инфраструктуры к проектам субъектов малого и среднего предпринимательства и индустриальной зоны предоставляют участникам Программы не менее 10 % вновь создаваемых рабочих мест при строительстве (реконструкции) по направлениям центров занятости населения.

      10. Стоимость строительства (реконструкции) инфраструктуры не должна превышать 50 % от стоимости проекта субъектов малого и среднего предпринимательства/от стоимости проекта создания или развития индустриальных зон.

       11. Строительство (реконструкция) производственной (индустриальной) инфраструктуры осуществляются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      12. Финансирование из республиканского бюджета, Национального фонда Республики Казахстан на подведение недостающей инфраструктуры не осуществляется повторно на реализацию БИП, по которым в предыдущем финансовом году не достигнуты прямые результаты и не обеспечено софинансирование из местного бюджета.

      13. Не допускается финансирование из республиканского бюджета затрат, связанных с разработкой предпроектной (ТЭО) или проектной (проектно-сметной) документации на строительство (реконструкцию).

Порядок взаимодействия участников Программы для получения недостающей инфраструктуры к проектам субъектов малого и среднего предпринимательства и индустриальным зонам

      1. Предприниматель обращается к региональному координатору Программы* с заявкой на финансирование недостающей производственной (индустриальной) инфраструктурой по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам подведения инфраструктуры, включающей обоснование необходимости подведения или улучшения инфраструктуры, к которой прилагает следующие документы:

      1) бизнес-план;

      2) ТЭО проекта, за исключением проектов, не требующих разработки ТЭО в соответствии с Правилами разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций;

      3) проектно-сметная документация по проекту.

      2. Региональный координатор Программы после получения документов в течение 5 (пяти) рабочих дней:

      1) проверяет проект предпринимателя на предмет соответствия условиям Программы;

      2) вырабатывает рекомендации по проектам предпринимателей для регионального координационного совета (далее – РКС);

      3) вносит на рассмотрение РКС список проектов предпринимателей с приложением полного пакета документов;

      4) формирует вопрос повестки дня, определяет дату, время и место проведения заседания РКС, о чем уведомляет всех членов РКС.

      3. В случае установления предпринимателем недостоверности документов и (или) данных (сведений), содержащихся в них, а также несоответствия предпринимателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан, региональный координатор Программы направляет уведомление предпринимателю с мотивированным ответом об отказе в оказании государственной услуги.

      4. Заседание РКС проводится по мере формирования проектов, но не реже 1 (одного) раз в месяц. Количество членов РКС должно быть не более двенадцати человек, из которых не менее 50 % должны быть представлены предпринимательским сообществом.

      Заседание РКС проводится при присутствии на нем не менее двух третей от количества членов РКС (кворум). Решение принимается не менее чем двумя третями от общего числа присутствующих.

      5. В рамках проводимого заседания РКС осуществляет следующие мероприятия:

      1) проверку соответствия предпринимателя и реализуемых им проектов критериям Программы;

      2) рассмотрение и обсуждение между членами РКС проекта предпринимателя и прилагаемых документов, в том числе прогнозную информацию о создаваемых постоянных рабочих местах, налоговых поступлениях в бюджет, объемах производства продукции по итогам реализации проектов субъектов малого и среднего предпринимательства;

      3) по результатам обсуждения РКС принимает решение о возможности (или невозможности) финансирования строительства (реконструкции) производственной (индустриальной) инфраструктуры на предмет соответствия Программе.

      6. Решение РКС оформляется соответствующим протоколом в течение 3 (трех) рабочих дней с даты проведения заседания РКС. Срок действия решения РКС составляет 6 (шесть) месяцев с даты его принятия.

      7. Региональный координатор Программы с момента оформления протокола РКС направляет уведомление предпринимателю о решении РКС. В случае вынесения РКС отрицательного решения, региональный координатор Программы направляет мотивированный ответ предпринимателю.

      8. Региональный координатор Программы в течение 3 (трех) рабочих дней с момента оформления протокола РКС направляет список проектов предпринимателей с приложением полного пакета документов, протокол РКС администратору местных бюджетных программ для принятия мер по дальнейшей реализации БИП.

      9. В соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан администратор местных бюджетных программ формирует и направляет бюджетную заявку о необходимости выделения средств:

      1) в центральный уполномоченный орган по государственному планированию – по одобренным проектам предпринимателей и проектам создания или развития индустриальной зоны, соответствующим критериям пунктов 1213 и 14 настоящих Правил подведения инфраструктуры;

      2) в местный уполномоченный орган по государственному планированию – по одобренным проектам предпринимателей, планирующим подведение инфраструктуры за счет средств местного бюджета и предусматривающие софинансирование проектов в размере 10 % от стоимости строительства.

      10. Администратор местных бюджетных программ обеспечивает полноту и достоверность информации и расчетов, содержащихся в бюджетной заявке.

      11. После поступления бюджетной заявки уполномоченный орган осуществляет следующие мероприятия:

      1) в рамках бюджетного процесса рассматривает бюджетную заявку на соответствие условиям Программы и бюджетному законодательству Республики Казахстан;

      2) при необходимости запрашивает у администраторов местных бюджетных программ дополнительные сведения и документы, необходимые для более полного анализа и принятия решения по отбору БИП;

      3) формирует перечень БИП с наличием полного пакета документов;

      4) направляет сводную бюджетную заявку для обоснования объемов расходов в центральный уполномоченный орган по государственному планированию в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан;

      5) информирует администраторов местных бюджетных программ о возможности (или невозможности) финансирования строительства (реконструкции) производственной (индустриальной) инфраструктуры по итогам рассмотрения и решения бюджетной комиссии.

      12. Центральный/местный уполномоченный орган по государственному планированию осуществляет следующее:

      1) рассматривает бюджетные заявки администраторов бюджетных программ на предмет их соответствия бюджетному и иному законодательству Республики Казахстан, прогнозу социально-экономического развития, действующим натуральным нормам и проектам стратегических планов или проектам изменений и дополнений в стратегические планы и проектам бюджетных программ, при этом при рассмотрении бюджетных заявок также используется база данных цен на товары, работы, услуги, установленная законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, в качестве ориентира при расчете по видам расходов по каждой бюджетной программе.

      При несоответствии бюджетной заявки требованиям бюджетного законодательства Республики Казахстан по ее составлению и представлению центральный/местный уполномоченный орган по государственному планированию обязан возвратить ее администратору бюджетной программы без рассмотрения;

      2) по итогам рассмотрения материалов формирует заключения по бюджетным заявкам и проектам бюджетных программ и направляет на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии;

      3) уведомляет уполномоченный орган/администраторов местных бюджетных программ о решении бюджетной комиссии;

      4) разрабатывает проект постановления Правительства Республики Казахстан/местных исполнительных органов о реализации закона о республиканском бюджете/реализации решения маслихата о местном бюджете.

      13. Постановление Правительства Республики Казахстан о реализации закона о республиканском бюджете принимается в течение 7 (семи) календарных дней со дня подписания Президентом Республики Казахстан закона о республиканском бюджете.

      14. Постановление местного исполнительного органа (решение акима города районного значения, села, поселка, сельского округа) о реализации решения маслихата о местном бюджете принимается в течение четырнадцати календарных дней после утверждения маслихатом местного бюджета.

      15. В соответствии с законом о республиканском бюджете и решениями маслихатов о местных бюджетах на очередной финансовый год, постановлениями Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов, решением акима города районного значения, села, поселка, сельского округа о реализации республиканского и местных бюджетов на очередной финансовый год, стратегическими планами государственных органов, бюджетными программами, бюджетной заявкой администраторов бюджетных программ, Государственной бюджетной классификацией Республики Казахстан, Справочником государственных учреждений, финансируемых из республиканского и местных бюджетов, разрабатываются индивидуальные планы финансирования, планы финансирования администраторов бюджетных программ, сводный план поступлений и финансирования по платежам, сводный план финансирования по обязательствам.

      16. Финансирование меры поддержки в форме подведения производственной (индустриальной) инфраструктуры к объектам субъектов предпринимательства и индустриальным зонам осуществляется через перечисление целевых трансфертов администратором бюджетных программ вышестоящего бюджета нижестоящим бюджетам на основании индивидуального плана финансирования соответствующей бюджетной программы по платежам, утвержденного в установленном порядке.

* региональный координатор Программы – определяемое акимом области (столицы, города республиканского значения) структурное подразделение местного исполнительного органа, ответственное за реализацию Программы на областном уровне (столицы, города республиканского значения).


Назад