Экспресс регистрация
Логин:
Пароль:
 
Пол:
Спасибо за регистрацию! На указанный e-mail отправлено письмо для активации.
 
E-mail:
Повторите пароль:
Имя:

Направления «Единой программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020»


В период реализации Программы «Дорожная карта бизнеса 2020» с 2010 по 2014 годы в показателях развития несырьевых секторов экономики, на которые была ориентирована поддержка, наметились положительные тенденции. За счет использования инструментов субсидирования процентных ставок и гарантирования кредитов государству удалось стимулировать банки второго уровня к увеличению объемов кредитования таких отраслей как обрабатывающая промышленность, транспорт и связь.

«Единая программа поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020» предусматрива ет целенаправленную поддержку малого и среднего предпринимательства вне крупных городов и усиление предпринимательского потенциала. В рамках Программы будут решены такие проблемные вопросы как повышение доступности к финансированию, увеличение производственных мощностей проектов, расширение бизнес-инициативы предпринимателей сельских населенных пунктов, малых городов и моногородов и их проектов.

Поддержка новых бизнес-инициатив предпринимателей моногородов, малых городов и сельских населенных пунктов

Анализ текущей ситуации показывает, что Программа должна предусматривать целенаправленную поддержку малого и среднего предпринимательства вне крупных городов и усиление предпринимательского потенциала. Повышение доступности к финансированию предпринимателей моногородов, малых городов и сельских населенных пунктов; увеличение производственных мощностей проектов предпринимателей моногородов, малых городов и сельских населенных пунктов; расширение бизнес-инициативы предпринимателей в моногородах, малых городах и сельских населенных пунктах призваны решить эти задачи.

Отраслевая поддержка предпринимателей, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики и отраслях обрабатывающей промышленности

Развитие предпринимательства в приоритетных секторах экономики и отраслях обрабатывающей промышленности решит задачи увеличения объемов произведенной продукции обрабатывающей промышленности, создания новых конкурентоспособных производств, увеличения занятости населения в малом и среднем предпринимательстве. Для этого будут осуществляться субсидирование ставки вознаграждения по кредитам/лизинговым сделкам банков/лизинговых компаний и частичное гарантирование кредитов банков, выданных предпринимателям. Для создания новых конкурентоспособных производств будут осуществляться обеспечение недостающей инфраструктуры проектов предпринимателей и индустриальных зон.

Снижение валютных рисков предпринимателей

Для недопущения трансформации валютных рисков в кредитные в связи с колебаниями иностранных валют будут осуществляться субсидирование ставки вознаграждения по кредитам/лизинговым сделкамбанков/банка развития/лизинговых компаний в национальной и иностранной валютах.

Предоставление нефинансовых мер поддержки предпринимательства.

информационно-аналитическое обеспечение предпринимательства, повышение компетенций предпринимателей, повышение производительности предпринимателей, расширение деловых связей.

1. Первое направление:

Поддержка новых бизнес-инициатив предпринимателей моногородов, малых городов и сельских населенных пунктов. Это направление рассчитано на начинающих и действующих предпринимателей, реализующих или планирующих реализовать собственные проекты в малых и моногородах и на селе. Это направление не содержит каких-либо отраслевых ограничений. Предприниматель может рассчитывать на следующие виды помощи:

• субсидирование ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга банков/банка развития/лизинговых компаний и микрокредитам микрофинансовых организаций, частичное гарантирование кредитов банков/банка развития, выданных предпринимателям и микрофинансовым организациям, предоставление микрокредитов*.

• подведение недостающей инфраструктуры к проектам предпринимателей сельских населенных пунктов, малых городов и моногородов.

• выдача государственных грантов.

*Субсидирование – форма государственной финансовой поддержки предпринимателей, используемая для частичного возмещения расходов, уплачиваемых предпринимателем банку/микрофинансовой организации/лизинговой компании, в качестве вознаграждения по кредитам/лизингу в обмен на выполнение в будущем определенных условий, относящихся к операционной деятельности предпринимателя;

Субсидирование ставки вознаграждения осуществляется по новым кредитам/договорам финансового лизинга, выдаваемым на реализацию новых инвестиционных проектов, а также направленных на модернизацию и расширение производства.

К новым кредитам/договорам финансового лизинга также относятся кредиты/договора финансового лизинга, ранее выданные банками/банком развития/лизинговыми компаниями в течение 12 месяцев до вынесения проекта на РКС на реализацию новых инвестиционных проектов, а также направленных на модернизацию и расширение производства.

Субсидированию подлежат кредиты/лизинговые сделки, направленные на рефинансирование кредитов/договоров финансового лизинга, ранее выданные банками/банком развития/лизинговыми компаниями в течение 4 лет (срок исчисляется с даты выдачи первого кредита/лизинга) до вынесения проекта на РКС, и соответствующие критериям Программы.

Субсидирование не может осуществляться по кредитам, выдаваемым (выданным) на пополнение оборотных средств, за исключением случаев, когда финансирование оборотных средств осуществляется в рамках кредита на приобретение и/или модернизацию основных средств и/или расширение производства, но не более 30% от суммы кредита. При этом допускается субсидирование по части ставки вознаграждения по кредитам на пополнение оборотных средств, выданных на возобновляемой основе. Условие возможности возобновления по части кредита на пополнение оборотных средств в рамках кредита на приобретение и/или модернизацию основных средств и/или расширение производства должно быть указано в решении РКС.

Сумма кредита/договора финансового лизинга, по которому осуществляется субсидирование ставки вознаграждения, не может превышать 750,0 млн. тенге для одного предпринимателя и рассчитывается без учета задолженности по кредиту/договору финансового лизинга аффилированных с ним лиц/компаний.

Субсидирование осуществляется только по кредитам/договорам финансового лизинга с номинальной ставкой вознаграждения не более 19 %, из которых 10 % будет субсидироваться государством, а разница оплачивается предпринимателем.

Предприниматель, имеющий кредит/договор финансового лизинга свыше 180 млн. тенге, должен обеспечить участие в реализации проекта собственных средств (денежных средств, движимого/недвижимого имущества), в т.ч. имуществом третьих лиц, предоставляемым в обеспечение, на уровне не ниже 10 % от общей стоимости реализации проекта.

Условия участия предпринимателя в проекте собственными средствами (денежными средствами/движимым/недвижимым имуществом), в том числе сроки по его подтверждению предпринимателем отражаются в решении РКС.

В случае предоставления обеспечения исполнения обязательств по кредиту/договору финансового лизинга движимым/недвижимым имуществом, непосредственно не участвующим в реализации проекта, данное имущество не рассматривается как собственное участие в проекте.

По кредитам/договорам финансового лизинга, сумма которых не превышает 180 млн. тенге, собственное участие в реализации проекта не требуется.

Срок субсидирования по кредитам/договорам финансового лизинга составляет 3 (три) года. В случае если по одному проекту заключается несколько договоров субсидирования, то общий срок субсидирования устанавливается с момента подписания финансовым агентством первого договора с убсидирования.

Проекты предпринимателей, получившие одобрение РКС по инструменту субсидирования, могут быть рефинансированы в других банках/лизинговых компаниях (банке развития) на ранее одобренных условиях субсидирования.

Срок субсидирования при рефинансировании текущих обязательств предпринимателя устанавливается с момента подписания финансовым агентством первого договора субсидирования в банке/банке развития/лизинговой компании, с которого осуществлялось рефинансирование.

Финансирование субсидирования части ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга банков/банка развития/лизинговых компаний осуществляется из средств республиканского бюджета путем перечисления целевых трансфертов региональным координаторам Программы.

В рамках Программы банки/банк развития/лизинговые компании не взимают какие-либо комиссии, сборы и/или иные платежи, связанные с кредитом/заключением договора финансового лизинга, за исключением:

1) случаев, связанных с изменением условий кредитования/договора финансового лизинга, инициируемым предпринимателем;

2) комиссий, сборов и/или иных платежей, взимаемых по причине нарушения предпринимателем обязательств по кредиту/договору финансового лизинга;

3) случаев, связанных с проведением независимой оценки предмета лизинга, страхования предмета лизинга, регистрацией договора залога и снятием обременения;

4) случаев, связанных с исполнением договора финансового лизинга (возмещение услуг сторонних организаций, такие как таможенная очистка, услуги регистрации предмета лизинга специальными органами, услуги банков

В случае принятия РКС решения о субсидировании действующего кредита/договора финансового лизинга, банк/банк развития/лизинговая компания возмещает ранее полученные комиссии, сборы и/или иные платежи в текущем финансовом году.

Субсидированию также подлежат кредиты с плавающей ставкой вознаграждения. При этом в случае превышения процентной ставки вознаграждения выше предельных значений, установленных в рамках первого направления Программы, действие договора субсидирования по данному кредиту прекращается.

Порядок субсидирования части ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга банков/банка развития/лизинговых компаний предпринимателей в рамках первого направления Программы регламентируется Правилами субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Программы, утверждаемыми постановлением Правительства Республики Казахстан.

Механизм предоставления субсидий состоит из следующих этапов:

1. Предприниматель обращается в Банк/Банк Развития/Лизинговую компанию:

1) по новому кредиту/договору финансового лизинга с заявлением на предоставление кредита/финансирование (по форме, утвержденной внутренними нормативными документами Банка/Банка Развития /Лизинговой компании) на условиях, соответствующих Программе;

2) по действующему кредиту/договору финансового лизинга с заявлением по форме согласно приложению 1 к Правилам субсидирования, согласно которому уведомляет Банк/ Банк Развития /Лизинговую компанию о намерении получения субсидий, и ходатайством о понижении номинальной ставки вознаграждения по кредиту/договору финансового лизинга до размеров, установленных Программой.

2. При положительном решении Банка/ Банка Развития /Лизинговой компании Предприниматель обращается к Местному координатору Программы (для городов Астаны и Алматы – Региональному координатору программы) с заявлением-анкетой Предпринимателя

4. Местный координатор Программы после получения заявления-анкеты и документов осуществляет: 1) проверку полноты представляемых совместно с заявлением-анкетой обязательных документов. В случае предоставления неполного пакета документов либо представления документов, не соответствующих установленным формам, Местный координатор Программы в трехдневный срок возвращает Предпринимателю предоставленные документы, с указанием конкретных недостатков по предоставленным документам для доработки; 2) направление проекта Предпринимателя для рассмотрения Региональному координатору Программы в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения полного пакета документов.

5. Региональный координатор Программы после получения документов в течение 5 (пяти) рабочих дней: 1) проверяет на полноту документов; 2) проверяет проект Предпринимателя на предмет соответствия условиям Программы; 3) вырабатывает рекомендации по проектам Предпринимателей для РКС; 4) вносит на рассмотрение РКС список проектов Предпринимателей по форме согласно приложению 3 к Правилам субсидирования с приложением полного пакета документов; 5) формирует вопрос повестки дня, определяет дату, время и место проведения заседания РКС, о чем уведомляет всех членов РКС.

6. Заседание РКС проводится по мере формирования проектов, но не реже 2 (двух) раз в месяц. Количество членов РКС должно быть не более двенадцати человек, из которых не менее 50 % должны быть представлены предпринимательским сообществом. Заседание РКС проводится при присутствии на нем не менее двух третей от количества членов РКС (кворум). Решение принимается не менее чем двумя третями от общего числа присутствующих.

7. По результатам обсуждения РКС принимает решение о возможности/невозможности субсидирования Предпринимателя, которое оформляется протоколом в течение 3 (трех) рабочих дней с даты проведения заседания РКС, при этом в протоколе обязательно должна быть указана причина отклонения Предпринимателя от участия в Программе. При этом допускается предоставление выписки из протокола РКС за подписью секретаря и Председателя РКС до момента подписания протокола всеми членами РКС. Региональный координатор Программы в течение 1 (одного) рабочего дня после подписания протокола членами РКС/выписки из протокола РКС направляет копию протокола/выписки из протокола РКС Банку/Банку Развития/Лизинговой компании и Финансовому агентству, а также Местному координатору Программы для сведения. Срок действия решения РКС 6 месяцев с даты решения РКС.

8. После получения Банком/Банком Развития/Лизинговой компанией от Регионального координатора Программы протокола РКС и при положительном решении о субсидировании между Финансовым агентством, Банком/Банком Развития/Лизинговой компанией и Предпринимателем заключается договор субсидирования, согласно которому Финансовое агентство осуществляет выплату Банку/Банком Развития/Лизинговой компании части ставки вознаграждения, в соответствии с графиком погашения к договору банковского займа/договору финансового лизинга и согласно условиям договора субсидирования.

9. Банк/Банк Развития/Лизинговая компания по действующему кредиту/лизингу обязаны до момента подписания договора субсидирования списать штрафы и пени за неисполнение Предпринимателем обязательств по своевременному погашению основного долга и вознаграждения, предусмотренного договором банковского займа/договором финансового лизинга, а по новым/действующим кредитам/договорам финансового лизинга Банк/Банк Развития/Лизинговая компания принимают обязательства не взимать и не устанавливать для Предпринимателя комиссии, сборы и/или иные платежи, связанные с кредитом/лизингом.

10. Договор субсидирования заключается:

1) Банком/Банком Развития/Лизинговой компанией: в течение 7 рабочих дней с момента получения протокола от Регионального координатора Программы по типовым проектам; в течение 20 рабочих дней с момента получения протокола от Регионального координатора Программы по проектам, имеющим особые условия;

2) Финансовым агентством: в течение 3 рабочих дней с момента получения договора субсидирования от Банка/Банка Развития /Лизинговой компанией по типовым проектам; в течение 10 рабочих дней с момента получения договора субсидирования от Банка/Банка Развития/Лизинговой компанией по проектам, имеющим особые условия.

11. Финансовый агент вправе приостановить субсидирование Предпринимателя при установлении следующих фактов:

1) нецелевое использование нового кредита, по которому осуществляется субсидирование;

2) неполучение Предпринимателем предмета лизинга по договору финансового лизинга, по которому осуществляется субсидирование;

3) несоответствие проекта и/или Предпринимателя условиям Программы и/или решению РКС;

4) неисполнение Предпринимателем в течение 3 (трех) месяцев подряд обязательств по оплате платежей перед Банком согласно графику платежей к договору банковского займа;

5) неисполнение Предпринимателем 2 (два) и более раза подряд обязательств по внесению лизинговых платежей перед Лизинговой компанией/Банком согласно графику погашения платежей к договору финансового лизинга;

6) арест счетов Предпринимателя;

7) истребование предмета лизинга у должника в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

12. Выплаты субсидий прекращаются, а договор субсидирования признается расторгнутым в случаях:

1) полного погашения кредита предпринимателем по договору банковского займа/договору финансового лизинга перед Банком/Лизинговой компании. Датой прекращения субсидирования будет считаться дата полного погашения предпринимателем кредита/лизинга Банку/Лизинговой компании;

2) принятия решения о прекращении субсидирования;

3) расторжение договора субсидирования по инициативе предпринимателя.

 

2. Отраслевая поддержка предпринимателей, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики и отраслях обрабатывающей промышленности.

В рамках данного направления необходимо решить следующие задачи:

1) увеличение объемов произведенной продукции обрабатывающей промышленности;

2) создание новых конкурентоспособных производств;

3) увеличение занятости населения в малом и среднем предпринимательстве.

Для увеличения объемов произведенной продукции обрабатывающей промышленности будут осуществляться субсидирование ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга банков/банка развития/лизинговых компаний и частичное гарантирование кредитов банков/банка развития, выданных предпринимателям.

Для создания новых конкурентоспособных производств будут осуществляться обеспечение недостающей инфраструктуры проектов предпринимателей и индустриальных зон.

Для увеличения занятости населения в малом и среднем предпринимательстве будут осуществляться субсидирование ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга банков/банка развития/лизинговых компаний и частичное гарантирование кредитов банков/банков развития, выданных предпринимателям, обеспечение недостающей инфраструктуры проектов предпринимателей и индустриальных зон.

Меры финансовой поддержки:

1) субсидирование ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга банков/банка развития/лизинговых компаний;

2) частичное гарантирование по кредитам банков/банка развития;

3) развитие производственной (индустриальной) инфраструктуры;

4) создание индустриальных зон.

Участниками Программы могут быть:

предприниматели, реализующие и (или) планирующие реализовать собственные проекты: 1) в приоритетных секторах экономики; 2) в приоритетных отраслях обрабатывающей промышленности, определенных ГПИИР(Государственная программа индустриально-инновационного развития).

Субсидирование ставки вознаграждения осуществляется по новым кредитам/договорам финансового лизинга, выдаваемым на реализацию новых инвестиционных проектов, а также направленных на модернизацию и расширение производства.

К новым кредитам/договорам финансового лизинга также относятся кредиты/договора финансового лизинга, ранее выданные банками/банком развития/лизинговыми компаниями в течение 12 месяцев до вынесения проекта на РКС на реализацию новых инвестиционных проектов, а также направленных на модернизацию и расширение производства.

Субсидированию также подлежат кредиты/лизинговые сделки, направленные на рефинансирование кредитов/договоров финансового лизинга, ранее выданных банками/банка развития/лизинговыми компаниями в течение 4 лет (срок исчисляется с даты выдачи первого кредита/лизинга) до вынесения проекта на РКС и соответствующих критериям Программы.

Субсидирование по проектам, реализуемым в приоритетных секторах экономики в рамках Программы, осуществляется только по кредитам/договорам финансового лизинга с номинальной ставкой вознаграждения не более 19 %, из которых 7 % компенсирует государство, а разницу оплачивает предприниматель.

Субсидирование по проектам, реализуемым в приоритетных отраслях обрабатывающей промышленности, определенных ГПИИР, осуществляется только по кредитам/договорам финансового лизинга с номинальной ставкой вознаграждения не более 19 %, из которых 10 % компенсирует государство, а разницу оплачивает предприниматель.

Субсидирование ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга банка развития может осуществляться по кредитам с номинальной ставкой вознаграждения не более 13 %, из которых 5 % компенсирует государство, а разницу оплачивает предприниматель.

Сумма кредита/договора финансового лизинга, по которому осуществляется субсидирование ставки вознаграждения, не может превышать 4,5 млрд. тенге для одного предпринимателя и рассчитывается без учета задолженности по кредиту/договору финансового лизинга аффилированных с ним лиц/компаний.

Срок субсидирования по кредитам/договорам финансового лизинга составляет 3 (три) года. В случае если по одному проекту заключается несколько договоров субсидирования, то общий срок субсидирования устанавливается с момента подписания финансовым агентством первого договора субсидирования.

Снижение валютных рисков предпринимателей

Это направление предусматривает субсидирование номинальной ставки вознаграждения по действующим кредитам/договорам финансового лизинга банков/банка развития/лизинговых компаний в национальной и иностранной валютах.

Участниками третьего направления Программы могут быть предприниматели, осуществляющие деятельность в приоритетных секторах экономики и отраслях обрабатывающей промышленности, согласно приложениям 1 и 2 Программы, и имеющие валютную выручку в размере не менее 10 % от общего объема денежной выручки за предыдущие шесть месяцев до подачи заявления предпринимателем региональному координатору Программы.

Сумма кредита/договора финансового лизинга, по которому осуществляется субсидирование ставки вознаграждения, не может превышать 4,5 млрд. тенге для одного предпринимателя и рассчитывается без учета задолженности по кредиту/договору финансового лизинга аффилированных с ним лиц/компаний.

Субсидирование ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга от 750 млн. до 4,5 млрд. тенге осуществляется при условии создания не менее 10 % новых (постоянных) рабочих мест по отношению к действующим.

При этом 50 % от вновь создаваемых рабочих мест рекомендуется создавать для молодых людей, зарегистрированных в центрах занятости населения.

Срок субсидирования по кредитам/договорам финансового лизинга составляет до 3 (трех) лет. В случае, если по одному проекту заключается несколько договоров субсидирования, то общий срок субсидирования устанавливается с момента подписания финансовым агентством первого договора субсидирования.

Субсидирование ставки вознаграждения может осуществляться только по кредитам банков с номинальной ставкой вознаграждения не более 19 %, из которых 6 % компенсирует государство, а разницу оплачивает предприниматель. При этом банк не взимает какие-либо комиссии, сборы и/или иные платежи, связанные с кредитом.

Субсидирование также может осуществляться по договорам финансового лизинга лизинговых компаний/банка/банка развития с номинальной ставкой вознаграждения не более 19 % годовых, из которых 7 % компенсирует государство, а разницу оплачивает предприниматель. При этом лизинговая компания/банк/банк развития не взимают какие-либо комиссии, сборы и/или иные платежи, связанные с заключением договора финансового лизинга.

Субсидирование ставки вознаграждения может осуществляться по валютным стандартным кредитам банка с номинальной ставкой вознаграждения не более 12 %, из которых 5 % компенсирует государство, а разницу оплачивает предприниматель.

Субсидирование ставки вознаграждения может осуществляться по валютным стандартным кредитам банка развития, по которым банк развития снижает ставку вознаграждения до 11 %, из которых 4 компенсирует государство, а разницу оплачивает предприниматель.

 

Предоставление нефинансовых мер поддержки предпринимательства.

Нефинансовые меры поддержки предпринимательства предусматривают оказание государственной нефинансовой поддержки субъектам частного предпринимательства и населению с предпринимательской инициативой по следующим функциональным направлениям:

1) информационно-аналитическое обеспечение предпринимательства;

2) развитие компетенций предпринимателей;

3) повышение производительности предпринимателей;

4) расширение деловых связей.

Инструменты:

1) по функциональному направлению «информационно-аналитическое обеспечение предпринимательства»:

разъяснение мер государственной поддержки по компоненту «Бизнес-Насихат»;

разъяснения об условиях ведения предпринимательской деятельности в государствах-членах Евразийского экономического союза; разъяснение мер государственной поддержки субъектов агропромышленного комплекса (далее – субъекты АПК).

2) по функциональному направлению развитие компетенций предпринимателей:

обучение основам предпринимательской деятельности; повышение квалификации специалистов, топ-менеджеров предприятий; предоставление сервисной поддержки ведения действующей предпринимательской деятельности; предоставление консультаций по вопросам получения разрешительных документов и технических условий.

3) по функциональному направлению повышение производительности предпринимателей:

привлечение внешних консультантов по вопросам внедрения новых

методов управления, технологий производства, повышения производительности и энергосбережения предприятий; технологическое развитие предприятий.

4) по функциональному направлению расширения деловых связей:

установление деловых связей с иностранными партнерами;

продвижение отечественных обработанных товаров и услуг.

Реализация функциональных направлений усиления предпринимательского потенциала осуществляется в рамках инфраструктуры поддержки предпринимательства при соблюдении следующих принципов:

обслуживание субъектов частного предпринимательства посредством «одного окна», устранение дублирования, упрощение и оптимизация правил и требований, автоматизация установленных процедур и регламентов.

В инфраструктуру поддержки предпринимательства входят:

1) центры обслуживания предпринимателей в областных центрах и городах Астане, Алматы, Семей, Туркестан;

2) центры поддержки предпринимательства в моногородах, малых городах и районных центрах;

3) мобильные центры поддержки предпринимательства на уровне сел и поселков;

4) бизнес-инкубаторы.

Центры обслуживания предпринимателей (далее – ЦОП) – это инфраструктурный комплекс для оказания мер государственной поддержки

субъектам частного предпринимательства и населению с предпринимательской инициативой, созданный при региональных филиалах финансового агентства и/или создаваемый при палатах предпринимателей областей, города республиканского значения, столицы, местных исполнительных органах при наличии средств местного бюджета.

Центры поддержки предпринимательства (далее – ЦПП) – инфраструктурный комплекс, на базе которого осуществляются обучение, информационное обеспечение, оказание консультационных и маркетинговых услуг, проведение экономической и технологической экспертизы проектов субъектов малого и среднего предпринимательства.

Мобильные центры поддержки предпринимательства (далее -МЦПП) – это специально оборудованные автобусы финансового агентства, направленные на предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства и населению с предпринимательской инициативой сельских населенных пунктов выездных информационных и консультационных услуг по инструментам государственной поддержки предпринимательской деятельности.

Бизнес-инкубатор – это инструмент поддержки малых предприятий, направленный на создание благоприятных условий для их становления и успешного развития путем предоставления им комплекса ресурсов и услуг.

Программа «ДКБ-2020»
Направления программы
Истории успеха
Субсидирование % ставок
Гарантирование кредитов
Грантовое финансирование
Бизнес - обучение
Сервисная поддержка для предпринимателей
Проект «Деловые связи»
Обучение топ – менеджмента
Старшие сеньоры
Перечень приоритетных секторов экономики для потенциальных участников
Банки-партнеры участники Программы «ДКБ-2020»
Формы и образцы документов
Нормативно-правовые акты в рамках Программы «ДКБ-2020»
Отчеты о ходе реализации программы


Курс валют НБ РК
  • USD Доллар США 330.22
  • EUR Евро 388.07
  • CNY Кит. юань 49.93
  • RUB Рос. рубль 5.6
  • GBP Англ. фунт 437.38

Доска объявлений