Экспресс регистрация
Логин:
Пароль:
 
Пол:
Спасибо за регистрацию! На указанный e-mail отправлено письмо для активации.
 
E-mail:
Повторите пароль:
Имя:
Система дистанционного обучения предпринимателей

Анализ рыночных возможностей (1): Информация о рынке.


Анализ рыночных возможностей (1): Информация о рынке.

Назад

В этой лекции мы рассмотрим два основных вопроса:

  • Какая Информация о Рынке Нужна Предпринимателю? и
  • Как Можно Собрать Информацию?


Текст
Видео
Аудио

Какая Информация о Рынке Нужна Предпринимателю?

Для начала бизнеса предпринимателю надо составить план для того, чтобы разобраться в том, как организовать и вести свой бизнес.

Для того чтобы примерно представить будущий бизнес, необходимо понять:

  • чем предприниматель будет заниматься;
  • какая форма организации будет у бизнеса;
  • на каком рынке будет работать и как можно закрепиться на этом рынке;
  • как производить товары или услуги;
  • какие ресурсы потребуются для организации работы и для самой работы;
  • кто будет работать вместе с предпринимателем и как;
  • какие риски могут появиться в связи с бизнесом.

Также следует оценить свои личные способности и таланты, свои сильные и слабые стороны. Определите:

  • Что Вы умеете делать лучше других,
  • Что Вам больше всего нравится делать,
  • Что Вы можете сделать для других и лучше их,
  • Есть еще кто-то, кто умеет и любит делать то же самое,
  • Каких знаний и навыков Вам не хватает,
  • Какие доступные ресурсы можно использовать.

Оценив свои возможности и определив, какой бизнес возможен предпринимателю, надо более детально изучить рынок и ответить на такие вопросы, как:

  • Какие условия деятельности на рынке?
  • Кто основные конкуренты?
  • Как может измениться спрос?
  • На какие группы можно разделить потребителей?
  • Кто основные клиенты?
  • Что они предпочитают покупать?
  • Где совершают покупки?
  • Кто не является потребителем?
  • Почему могут не покупать товар или услуги?
  • Какие факторы влияют на покупательское поведение?
  • Какие требования к товарам предъявляют потребители?

Ответить на эти вопросы помогут маркетинговые исследования, которые помогают понять, чего хотят потенциальные клиенты и дают возможность предпринимателю принимать решения по развитию бизнеса.

Маркетинговые исследования — это сбор и анализ определенной информации. Провести небольшое исследование может любой предприниматель. Только Вы должны точно знать, что конкретно Вы хотите узнать. На какой вопрос у Вас нет ответа (или он недостаточно полный) для дальнейшей работы.

Как Можно Собрать Информацию?

Информация — это любые сведения, которые интересуют предпринимателя в конкретной ситуации. Источником информации может быть любой объект, событие, явление. Информация содержится везде — в рисунках, звуках, телепередачах и фильмах, словах и выражениях, книгах, числах, ощущениях и т.д.

Существующая в каком-либо виде информация называется вторичной. Это означает, что данные уже собраны или опубликованы кем-то. Часть из них можно найти бесплатно. Данные, которых не хватает, предприниматель может приобрести у издателей, в исследовательских компаниях. Отчеты по различным направлениям исследований можно найти в Интернете на сайтах различных Ассоциаций и учебных заведений. Однако вторичные данные могут быть устаревшими или вообще отсутствовать.

Прежде, чем покупать данные, следует воспользоваться доступными бесплатными (или хотя бы недорогими) сведениями. Большую пользу может принести регулярное чтение различных газет, журналов, справочников, художественной литературы, книг по специальным вопросам, рекламных проспектов, листовок и т.д. Нужную информацию можно почерпнуть также из радио- и телерекламы. Другим источником полезной для Вас информации являются такие организации как торгово-промышленная палата, различные отраслевые ассоциации, фонды.

Иногда предпринимателю приходится самостоятельно собирать информацию, наблюдая или опрашивая кого-либо. Такие данные называются первичными. Наблюдение связано с восприятием и фиксированием какого-либо явления или объекта (например, можно понаблюдать, что лежит в пакетах покупателей, выходящих из магазина, или в какие игры играют дети и т.д.). Опрос — это выяснение мнений путем задавания определенных вопросов.
Загрузка плеера
Загрузка плеера

Чтобы пройти тест, вам необходимо авторизоваться.


Назад
Искать