Экспресс регистрация
Логин:
Пароль:
 
Пол:
Спасибо за регистрацию! На указанный e-mail отправлено письмо для активации.
 
E-mail:
Повторите пароль:
Имя:

Анализ рыночных возможностей (2): Рыночные возможности.


Анализ рыночных возможностей (2): Рыночные возможности.

Назад

В данной лекции мы поговорим о рыночных возможностях.

Текст
Видео
Аудио

Что Такое Рыночные Возможности?

Успех предпринимательской деятельности зависит от существующего спроса на товары или услуги. Кроме того, ситуацию на рынке определяет количество конкурентов и условия ведения бизнеса.

Ситуация на рынке меняется постоянно. То, что сегодня пользуется спросом, может быть завтра невостребованным. Предприниматель должен подумать, как будет его бизнес развиваться в будущем, не ограничиваясь при этом населенным пунктом, в котором проживает. Подумайте о возможностях ведения бизнеса в другом городе, регионе или даже другой стране.

Рыночные возможности — это благоприятные обстоятельства, которые предприниматель может использовать для организации и ведения своего бизнеса и получения прибыли.

Предприниматели могут начать и развивать бизнес в таких перспективных сферах деятельности как:

  • Услуги — сервис, обслуживание и уход за оборудованием, охрана, общественное питание, обучение, уход за детьми и пожилыми людьми, сортировка овощей и фруктов, и т.д.
  • охрана окружающей среды — сохранение чистого воздуха, воды, земли, утилизация отходов и т.д.
  • использование свободного времени — туризм, изучение традиций, организация и проведение праздников и т.д.
  • Определение своего рынка — это понимание того, какие люди или организации смогут купить Ваш товар.

Вы можете:

  • что-либо производить для других предпринимателей или компаний,
  • что-либо производить для отдельных людей или семей (домохозяйств),
  • выращивать и/или перерабатывать сельхозпродукцию,
  • осуществлять ремонт и обслуживание машин и оборудования,
  • оказывать парикмахерские услуги,
  • осуществлять перевозки пассажиров и грузов,
  • открыть частный детский сад или школу, учебный центр,
  • предлагать услуги общественного питания,
  • открыть розничный магазин или заниматься оптовой торговлей,
  • оказывать медицинские и ветеринарные услуги,
  • оказывать услуги по уборке помещений и уходу за территориями и т.д.

Ваш продукт или услуга должны быть ориентированы на целевую группу. Это могут быть домохозяйки, пенсионеры, молодые люди, дети, инвалиды, водители, фермеры, другие предприниматели, предприятия сферы торговли или общественного питания, государственные учреждения, медицинские или образовательные учреждения и т.д.

Ваша целевая группа должна быть привлекательна. Для того, что бы понять, насколько целевая группа привлекательна, следует ответить на следующие вопросы:

  • Сколько потребителей составляют Вашу целевую группу?
  • Как в будущем будет изменяться целевая группа (уменьшится или увеличится)?
  • Будут ли у Вас возможности изменять деятельность при увеличении целевой группы? И какие ресурсы Вам понадобятся в дальнейшем?
  • Как совершаются покупки представителями Вашей целевой группы?
  • Как контактировать с целевой группой?

Для того, чтобы правильно контактировать с целевым потребителем, предпринимателю следует изучить процесс принятия решения о покупке его товара. Зачастую продажа не происходит от непонимания, как потребитель совершает покупки. Ваш будущий клиент, должен пройти через пять шагов, для того, чтобы сделать покупку у Вас. Для каждого шага, у предпринимателя должны быть действия, которые помогают привести клиента к Вам:

Шаг 1. Осознание потребности, проблемы или желания получить что-либо — Предприниматель может помочь осознать проблему.

Шаг 2. Поиск информации о возможностях решения проблемы — Предпринимателю следует показать, что именно его товар может решить проблему.

Шаг 3. Выбор конкретного способа решения проблемы. Предпринимателю следует показать, что именно он и его товар могут решить проблему лучше и быстрее других.

Шаг 4. Покупка конкретного товара в конкретном месте — Предприниматель должен создать комфортные условия покупки.

Шаг 5. Потребление и оценка — Предприниматель должен создать комфортные условия потребления (показать, как использовать, предоставить гарантии и т.д.).

Привлекательность рынка определяется следующими критериями (показателями):

  • размер рынка и перспектива его роста;
  • прибыльность;
  • перспектива стабильности (будет ли Ваш бизнес после его создания стабильно развиваться; существуют ли для сферы, в которой Вы будете работать, какие-либо правительственные барьеры или ограничения).

Размер рынка определяется максимально возможным объемом продаж продукции одного вида на определенном пространстве в определенный период времени и называется емкостью рынка. Емкость рынка можно рассчитать на основе норм потребления товара или услуги.

Под рыночной долей понимают долю объемов продаж конкретного предпринимателя по отношению к общему объему продаж на рынке в масштабах определенной местности. Данные по общему объему продаж можно узнать в областных отделениях Агентства Республики Казахстан по статистике.

Привлекательность рынка определяется и деятельностью конкурентов. Конкуренция (лат. соnсurrere — сталкивать, состязаться) — соперничество между участниками рынка за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Самый привлекательный рынок — рынок, где нет конкурентов. Но таких рынков практически нет. Как правило, предпринимателю приходится учитывать деятельность конкурентов. Поэтому, Ваше предложение должно отличаться от предложения конкурентов, например, за счет дополнительных услуг, необычности ассортимента, внешнего вида и вежливости.

Загрузка плеера
Загрузка плеера

Чтобы пройти тест, вам необходимо авторизоваться.


Назад
Искать