Экспресс регистрация
Логин:
Пароль:
 
Пол:
Спасибо за регистрацию! На указанный e-mail отправлено письмо для активации.
 
E-mail:
Повторите пароль:
Имя:

Маркетинговая деятельность (1): Маркетинг.


Маркетинговая деятельность (1): Маркетинг.

Назад

В этой лекции мы рассмотрим:

  • Что Такое Маркетинг?
  • Как Определить Ваших Потребителей? и
  • Как Отличиться От Конкурента?
Текст
Видео
Аудио

Что такое маркетинг?

Любой бизнес начинается лишь тогда, когда появляется покупатель. Для того чтобы получить доход, Вы должны предлагать то, что Ваши потребители захотят купить. Вам важно знать, что потребитель думает о своей покупке, в чём видит её ценность. Вы должны продавать не товар или услугу, а удовлетворять потребность. Потребности формируют спрос. Вы предлагаете товар или услугу, а потребитель — ПЛАТИТ!!! Вы должны научиться удовлетворять потребности лучше, чем Ваши конкуренты. А для этого Вам надо изучать и понимать, в чём нуждается потребитель, его скрытые желания, потребности, интересы, предпочтения. Кроме того, Вам следует изучать свой товар или услугу, влиять на качество, вид, образ товара, изучать уровень цен, складировать, перевозить, определять группы потребителей и методы продаж, стимулировать покупку.

Рынок предполагает обмен — движение товара от одного владельца к другому. Вы должны РАБОТАТЬ с рынком ради осуществления обменов (например, Вы меняете товары, цель использования которых — удовлетворение человеческих нужд и потребностей, на деньги Вашего клиента).

Маркетинг — это знание рынка товаров и услуг, и действия, которые необходимо Вам предпринять для создания взаимовыгодных обменов.

Первое действие, которое следует предпринять — найти бизнес-идею. Второе решение — анализ текущей ситуации на конкретном рынке и конкретной территории. Третье решение — как продать товар или услугу.

Как определить Ваших потребителей?

Вашими потребителями могут быть различные люди. Вы можете предлагать свои товары или услуги разным организациям. И люди, и организации отличаются друг от друга. Взрослые отличаются от детей. Строительные организации — от школ. Каждая группа Ваших потребителей имеет свои, только ей присущие потребности и запросы, поэтому все они будут по-разному реагировать на Ваши решения.

Вам необходимо разделить всех потребителей на небольшие группы, которые имеют некоторые общие характеристики, тип поведения, запросы или нужды. Например, потребителями Ваших мягких игрушек будут девочки в возрасте 5-7 лет, которые любят смотреть мультфильмы про пингвинов. Такое разделение потребителей на группы называется сегментированием. А группы потребителей — это сегменты.

Всех потребителей можно разделить (сегментировать) на группы по каким-либо показателям. Делить (сегментировать) потребителей можно, используя следующие признаки сегментирования:

  • По месту проживания, странам, регионам, а также по таким признакам, как город/село, удаленность местности и т.д. — географический принцип, например, Вы можете выделить следующие группы потребителей:
  • лица, проживающие в пригороде большого города,
  • лица, проживающие в центре Вашего населенного пункта;
  • полу, возрасту, национальности, доходу, роду занятий, религиозной принадлежности — демографический принцип, например:
  • женщины-домохозяйки в возрасте 20-50 лет,
  • женщины, работающие полный рабочий день и имеющие троих детей;
  • по объему потребления, по причинам покупки или увлечениям (хобби) — поведенческий принцип, например:
  • сладкоежки,
  • любители острой пищи,
  • делающие закупки только в воскресенье;
  • по стилю и образу жизни — психографический принцип, например:
  • люди, достигшие успеха,
  • люди строгих правил.

Выбор определенных сегментов позволяет предпринимателю:

  • сосредоточить свои ресурсы на ограниченной группе потребителей;
  • создать определенный имидж;
  • накапливать ресурсы и опыт для дальнейшего развития.

После того, как Вы разделили потребителей на группы, Вам необходимо выбрать наиболее привлекательную группу.

Как можно отличиться от конкурента?

Определив привлекательную группу потребителей, Вам следует подумать над тем, чем Ваш бизнес будет отличаться от конкурентов. Вам надо найти свою позицию. Позиционирование — определение отличительных особенностей Вашего бизнеса. Также позиционирование обеспечивает создание определенного образа объекта (фирмы, марки, идеи, человека и т.д.) в сознании потенциального покупателя, потребителя и общественности. Позиционирование — это то, что потребитель думает о Вас, Вашем бизнесе, Вашей продукции или услуге. Например:

  • Ваши конкуренты работают с 8 утра до 17 вечера, Вы можете работать круглосуточно.
  • Ваши конкуренты предлагают напитки в емкостях по 1 литру. Вы — только в упаковках по 250 мл или 2 литра.
  • Ваши конкуренты предлагают большое количество кондитерских изделий, Вы — только шоколадные конфеты.
  • Ваши конкуренты предлагают только корм для собак, Вы — для всех животных.

Ваши потребители должны знать, что каждый раз они будут получать то, что и ожидали. Они должны доверять Вам и верить в то, что, когда имеют дело с Вами, Вы всегда оправдаете их ожидания.

Для того чтобы определить свою позицию следует ответить на следующие вопросы:

  • Почему должны приобретать товары/услуги именно у Вас?
  • Что для потребителя является главным при выборе продавца?
  • Почему потребитель выбирает определенные товары/услуги?
  • Что Вы делает лучше конкурента?
  • Что люди будут говорить другим о Вас, Вашем бизнесе, Ваших продуктах/услугах?

Определив свои отличительные преимущества и позицию, следует выявить угрозы и возможности, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к Вашему бизнесу, а также Ваши сильные и слабые стороны. Такую оценку бизнеса называют SWOT- анализ (из первых английских слов: Strengths — силы, Weaknesses — слабости, Opportunities — возможности, Threats — угрозы).

Сила может заключаться в навыках, опыте, ценных ресурсах, технологии, лучшем обслуживании, ассортименте, выгодном расположении, близости к дороге или вокзалу, Вашей общительности.

Слабость — это отсутствие чего-то важного или то, что Вам не удается (в сравнении с другими). Например, Вы мало знаете о технологиях производства, у Вас нет собственного помещения или земельного участка, вам сложно найти квалифицированного сотрудника и т.д.

Возможности — это благоприятные внешние условия. Например, технологические изменения, торговые условия, программы поддержки предпринимательства, упрощенные правила регистрации деятельности т. д.

Угрозы — неблагоприятные внешние тенденции. Например, отрицательные тенденции в демографической ситуации, увеличение импорта в связи со снижением таможенных пошлин, неблагоприятные природные условия и т. д.

Ознакомьтесь с примером SWOT-анализа, приведенным в Таблице «SWOT-анализ (мастерская по пошиву одежды)».

На основе SWOT-анализа Вы можете определить:

  • наиболее значимые внешние угрозы и вероятность их возникновения,
  • Ваши действия для преодоления слабых сторон,
  • внешние благоприятные возможности,
  • сильные стороны, обеспечивающие конкурентные преимущества
Загрузка плеера
Загрузка плеера

Чтобы пройти тест, вам необходимо авторизоваться.


Назад

Дополнительные материалы

Искать