Экспресс регистрация
Логин:
Пароль:
 
Пол:
Спасибо за регистрацию! На указанный e-mail отправлено письмо для активации.
 
E-mail:
Повторите пароль:
Имя:
Система дистанционного обучения предпринимателей

Бизнес-план


Бизнес-план

Назад
Сегодня мы поговорим о биснес-плане, о том, что это за документ, для чего он используется, и какую информацию он в себя включает.
Текст
Видео
Аудио

ЧТО ТАКОЕ БИЗНЕС-ПЛАН?

Чтобы оценить, как будет работать новый бизнес, сделать прогноз его результатов, предпринимателю стоит составить бизнес-план до начала реальной деятельности.

Бизнес-план — это полное описание Вашего будущего бизнеса с разных сторон. В бизнес-плане необходимо рассказать об идее бизнеса, провести финансовый анализ, создать маркетинговый план и план по персоналу. И тогда картина собственного предпринимательства станет ясной и четкой. Огромное значение имеет то, что при подготовке бизнес-плана сам будущий предприниматель может многое для себя открыть и прояснить.

Бизнес-план нужен и Вам, и Вашим потенциальным партнерам по бизнесу, и банку, в который Вы намерены обратиться за кредитом для Вашего дела.
Планирование направлено на оптимальное использование возможностей предпринимателя, а также всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий. Любой бизнес-план должен иметь заинтересованных читателей. Существует несколько различных причин, которые определяют содержание бизнес-плана в зависимости от того, для кого он предназначен:

Бизнес-план для себя. Это своего рода самоконтроль, который отвечает на вопросы:

• Что необходимо для открытия дела?

• Достаточно ли реалистична идея?

Бизнес-план для получения кредита. Как правило, банки требуют от предпринимателей бизнес-план для решения о выдаче (или не выдаче) кредита.

Бизнес-план для привлечения средств инвесторов. Инвесторами могут выступить частные лица (в том числе друзья или родственники) или юридические лица. Для того, чтобы доказать им, что стоит вложиться в Ваш бизнес, бизнес-план может быть весьма полезен.

Бизнес-план для совместного предприятия с местным или иностранным партнером. Грамотный бизнес-план дает уверенность партнеру в серьезности вашего дела.

Бизнес-план для привлечения новых сотрудников. Обычно, трудно переманить профессионалов из других фирм, даже пообещав им более высокие заработки. Описание будущей деятельности фирмы дает потенциальному сотруднику информацию о перспективности и стабильности предлагаемой работы.

Бизнес-план для объединения с другой компанией. Он поможет увидеть выгодность сделки: положительные и отрицательные стороны совместной деятельности.

ИЗ КАКИХ РАЗДЕЛОВ СОСТОИТ БИЗНЕС-ПЛАН?

Бизнес-идея

Прежде всего, начинающему предпринимателю надо решить, чем именно он займется. Т.е. ему необходимо найти бизнес-идею. Это достаточно сложный и очень ответственный этап. От него зависит, как будет построен бизнес. Источниками бизнес-идей могут являться собственные наблюдения и личный опыт предпринимателя, его друзей и родственников, знакомых, которые не могут удовлетворить какие-то свои потребности в удобной для себя форме.

Рассмотрите информацию, приведенную в двух таблицах, которые вы можете загрузить из секции Дополнительные Материалы на этой странице. Первая таблица называется Источники бизнес-идей, а вторая, Перечень потенциальных идей для малого несельскохозяйственного бизнеса в сельской местности.

Также, для выработки бизнес-идеи предпринимателю стоит оценить свои знания и навыки, опыт работы, хобби и интересы. Это поможет ему из возможных бизнес-идей выбрать ту, которая ему больше всего подходит.

Затем предпринимателю стоит хорошо представить себе продукт или услугу, которую он будет предлагать клиентам. И представлены они должны быть во всех деталях. Эти детали следующие:

1. Товар — или материальная составляющая продукта, его количество, качество, ассортимент.

2. Услуга — тот сервис, который будет оказываться клиенту или прилагаться к товару, если есть товар.

3. Информация — та информация, которая будет предоставляться клиенту до (например, реклама), во время (например, техническая документация) и после (например, сервисная информация) продажи.

4. Отношения — или то, как будут выстраиваться личные взаимоотношения с клиентами для поддержания продаж.

В завершении предпринимателю надо оценить свою бизнес-идею. Для этого стоит ответить на следующие вопросы:

1. Нужно ли это рынку?

2. Захотят ли это покупать?

3. Кто Ваши покупатели? Каковы их пол, возраст, образование, место жительства и т.д.?

4. Смогут ли они купить мой продукт в достаточном объеме?

5. Конкурентоспособно ли это? Нет ли большого количества конкурентов, которые уже реализуют подобную идею? Как я у них выиграю?

6. Сможете ли вы это осуществить?

7. Выгодно ли это Вам?

Собственные возможности

Сформулировав бизнес-идею или определив то, чем предприниматель хочет заниматься, он должен оценить собственные возможности, а так же чужие ресурсы, которые ему необходимы для реализации этой идеи. Предпринимателю стоит хорошо представить эти возможности и оценить вероятность получения внешних ресурсов.

Клиент

Предпринимателю стоит хорошо себе представить, кто будет его клиентом. Для этого ему надо ответить на следующие вопросы:

1. Кто является потенциальными моими клиентами?

2. Где находятся мои клиенты?

3. Что ценят мои клиенты?

4. Достаточное ли их количество, чтобы обеспечить мне необходимый поток денег?

5. Месторасположение моего бизнеса?

6. Что я буду делать, чтобы увеличить объем продаж?

Организация бизнеса

Для того, чтобы лучше понять, как будет организован и как будет осуществляться бизнес, предпринимателю стоит подумать о следующем:

1. Как будет организован процесс продажи продукта (товара или услуги) клиентам? В какие сроки, в каком объеме?

2. Как будет организован процесс создания продукта? Сроки и объемы.

3. Кто и как будет работать вместе с предпринимателем? Какие у них будут обязанности?

4. Как и у кого будет организован процесс закупки необходимых товаров, расходного имущества для обеспечения бизнеса? Сроки и объемы.

Движение денег

Понятно, что начинающему предпринимателю будет сложно составить такие непростые финансовые документы, как прогноз прибылей и затрат, прогноз баланса. Но может быть в начале бизнеса, пока он еще простой, и нет необходимости составлять эти документы. Но представить себе движение денег наверняка стоит. И этот прогноз, лучше всего, если будет ежедневным или еженедельным, в зависимости от специфики бизнеса. Для этого предпринимателю стоит составить таблицу.

Такая таблица позволит учесть весь приход и все траты денег в соответствии с представлением об организации бизнеса так, чтобы не получилось, что бизнес прибыльный, но в определенный момент нет денег на его функционирование.

Риски

В заключении начинающий предприниматель должен представить себе все возможные риски, которые возникают вместе с бизнесом. Это нужно для того, чтобы их предупредить или подготовиться к ним, а если они возникли, безболезненно справиться с ними. Предпринимателю стоит учитывать следующие риски:

1. Финансовые. Эти риски могут быть связаны с:

a. инфляцией;

b. кредитами;

c. неоплатой клиентами;изменением курса валют;

d. неоплатой клиентами продукции или услуг.

2. Операционные. Это риски, которые могут возникнуть в процессе производства.

3. Экологические.

4. Социальные. Риски того, что те, кто живет или работает около месторасположения бизнеса, будут недовольны этим расположением.

5. Криминальные:

a. риск того, что предприниматель сам нарушит закон, например, налоговый кодекс.

b. риск того, что против предпринимателя будут произведены криминальные действия.

6. Репутационные. Риск потери собственной репутации.

7. Маркетинговые. Риски, связанные с изменениями предпочтений клиентов или обострением конкурентной борьбы.

Загрузка плеера
Загрузка плеера

Чтобы пройти тест, вам необходимо авторизоваться.


Назад

Дополнительные материалы

Искать