Экспресс регистрация
Логин:
Пароль:
 
Пол:
Спасибо за регистрацию! На указанный e-mail отправлено письмо для активации.
 
E-mail:
Повторите пароль:
Имя:

Предпринимательский риск


Предпринимательский риск

Назад
В этой лекции, мы рассмотрим что такое предпринимательский риск, каковы причины его возникновения, какие существуют виды рисков, и как снизить риск.
Текст
Видео
Аудио

ЧТО ТАКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ РИСК?

Открывая бизнес, Вам надо помнить, что среда бизнеса постоянно меняется. И Вы не всегда можете предсказать, что и как может измениться. Поэтому успех Вашего бизнеса зависит от вероятности возникновения каких-либо изменений и критических ситуаций.

Критические ситуации и изменения могут привести к различным потерям. Вы можете не продать товар, товар может испортиться в результате резкого изменения погодных условий, может измениться курс тенге, Вам могут не поставить поставщики товары во время, могут измениться правила торговли и т.д. Не смотря на то, что Вы самостоятельно принимаете решения, риск предпринимательской деятельности существует всегда. Риск — это недостижение Вами поставленной цели (прежде всего по доходам и прибыли). Это степень неуспеха (успеха) по сравнению с заранее планируемыми результатами. Риск — это потери. Риск — это недополучение чего-либо.

Риск — вероятность (угроза) потери Вами части своих ресурсов, угроза недополучения доходов или угроза появления дополнительных расходов в результате осуществления определенной производственной и финансовой деятельности. Вы можете понести потери в результате

  • стихийных бедствий (огня, воды, землетрясений, ураганов и т. п.),
  • преступных действий кого-либо,
  • изменения законодательства в сфере предпринимательской деятельности,
  • деятельности Ваших партнеров, конкурентов, поставщиков,
  • обмана,
  • отсутствия информации,
  • изменения поведения Ваших потребителей,
  • смерти или недееспособности ключевых работников (что связано с трудностью подбора квалифицированных кадров, а также с проблемами передачи прав собственности).

КАКОВЫ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РИСКА?

Для того чтобы возник риск, должна быть причина. Причиной возникновения конкретной рисковой ситуации может быть любой источник (фактор), который может вызвать неопределенность в ведении бизнеса. Эти источники могут быть как внешние, так и внутренние.

Вы можете понести потери в результате финансового кризиса, высокого уровня инфляции, резкого ухудшения политической ситуации, начавшейся войны, отмены лицензий, происшедшего землетрясения и т.д. Эти, внешние по отношению к Вашему бизнесу, ситуации приводят к потерям, связанным с внешними рисками.

Источником внутренних рисков является сама Ваша деятельность, Ваш бизнес. Вы можете закупить не тот товар, предложить ненужную потребителю услугу, установить слишком высокую цену. Место продажи может быть непривлекательным. Возникает хозяйственный риск, связанный с принимаемыми Вами решениями. Вы и Ваши наемные работники могут быть невнимательными. В этом случае возникает риск, связанный с личностью человека. Вы можете мало знать о Ваших конкурентах, поставщиках, о самом товаре. Возникает риск, обусловленный недостатком информации.

КАКИЕ ВИДЫ РИСКОВ СУЩЕСТВУЮТ?

Вам могут угрожать как кратковременные, так и постоянные (или долговременные) риски. Кратков- ременные — это риски, которые существуют в течение известного Вам отрезка времени (например, транспортный риск, когда убытки могут возникнуть во время перевозки грузов, или риск неплатежа по конкретной сделке). Постоянные — это те риски, которые угрожают Вашему бизнесу непрерывно в данном географическом районе или в определенном секторе экономики (например, общий риск неплатежей в стране, несовершенство правовой системы и др.).

Открывая бизнес, Вам необходимо определить потери, которые будут для Вас допустимыми, критическими и катастрофическими. Зная величину потерь, Вы можете во время предпринять какие-либо действия, чтобы попытаться их избежать.

Допустимый риск — это угроза неполной поте- ри прибыли от осуществления (неосуществления) Вашей деятельности. Например, Вы планировали получить прибыли от перепродажи товаров в размере 100 000 тенге, а получили всего 30 000 тенге прибыли.

Критический риск характеризуется не только потерей прибыли, но и недополучением предполагаемой выручки. Риск можно считать критическим, если потери чистой прибыли грозят достичь 75%. Например, Вы планировали продать товара на сумму 300 000 тенге, а продали всего на 100 000 тенге.

Катастрофический риск, как правило, приводит к банкротству, то есть к потере предпринимателем всех средств. Например, Вы купили товар на сумму 300 000 тенге и не продали ничего.

КАК МОЖНО СНИЗИТЬ РИСК?

Можете ли Вы избежать риска? НЕТ. Но снизить его до минимального уровня — МОЖЕТЕ!

Снизить риски можно, если научиться ими управлять. Осуществляя свою деятельность Вам следует постоянно изучать ситуации, приводящие к возникновению рисков, для того чтобы во время использовать наиболее приемлемые для Вашего бизнеса действия, снижающие потери до минимума. А для этого Вам необходимо знать ответы на следующие вопросы:

  • Что происходит на рынке и окружающей Вас среде?
  • Какие потенциальные угрозы для Вашего бизнеса существуют?
  • Какова может быть величина Ваших потерь?
  • Что следует делать, если угрозы возникнут в реальной деятельности?
  • Что следует сделать, чтобы избежать потери?

Для того чтобы минимизировать риски Вы можете:

  • оставить какое-то количество средств на покрытие непредвиденных расходов создать резерв,
  • передать риск кому-либо — застраховать,
  • перераспределить риски между видами деятельно- сти или группами товаров и услуг,
  • избежать — отказаться от какой-либо Вашей идеи или деятельности,
  • провести предупредительные мероприятия — собрать информацию, обучить персонал и т.д.

Загрузка плеера
Загрузка плеера

Чтобы пройти тест, вам необходимо авторизоваться.


Назад
Искать