Экспресс регистрация
Логин:
Пароль:
 
Пол:
Спасибо за регистрацию! На указанный e-mail отправлено письмо для активации.
 
E-mail:
Повторите пароль:
Имя:

Франчайзинг


Франчайзинг

Назад
Сегодняшняя лекция – о франчайзинге.
Текст
Видео
Аудио

Начиная бизнес, Вы можете подумать о партнерстве на основе франчайзинга с уже существующим успешным бизнесом.

В мире существует более 30 000 компаний (франчайзеров), предоставляющих возможность независимым предпринимателям открыть бизнес, идентичный их бизнесу. Направления бизнеса, в которых применяется франчайзинг, практически не ограничены. Более 3 000 000 предпринимателей уже работают в рамках договоров франчайзинга.

По договору франчайзинга одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) комплекс прав (франшизу), включающий, в частности, право использования товарного знака, способы и секреты ведения бизнеса. Договор предусматривает предоставление франчайзером услуг по организации бизнеса и его управлению, что в целом обеспечивает осуществление предпринимательской деятельности франчайзи по правилам, разработанным франчайзером.

Приобретая франшизу, Вы (франчайзи) получаете всю необходимую поддержку от франчайзера в организации Вашего бизнеса.

Ведение бизнеса на основе договора франчайзинга обеспечивает Вам следующие преимущества:

  • по сравнению с независимым стартовым бизнесом — меньше затрат при организации бизнеса и управлении им, возможно лучшие условия при получении кредита в банке;
  • получение от франчайзера готовых методов и правил ведения бизнеса;
  • всестороннее обучение у франчайзера по организации бизнеса;
  • получение постоянной помощи от франчайзера в управлении бизнесом;
  • возможность использования преимуществ широкомасштабной рекламы, проводимой франчайзером;
  • доступ к совместным с франчайзером оптовым закупкам товаров;
  • возможность продажи товаров/услуг под брендом (товарным знаком) франчайзера, как правило, уже известным потребителю.


Однако имеются следующие особенности франчайзинга, которые можно назвать недостатками для франчайзи:

  • отсутствие полной независимости, так как он работает строго в рамках правил, установленных франчайзером;
  • деятельность франчайзи подвергается контролю со стороны франчайзера;
  • работа франчайзи осуществляется в рамках срока действия договора франчайзинга;
  • необходимо делиться частью своей прибыли с франчайзером;
  • при франчайзинге в определенной степени снижена возможность проявления творческой инициативы франчайзи.

Франчайзинговые отношения предполагают:

  • Выплату Вами первоначального взноса, идущего на возмещение франчайзеру затрат, понесенных им на помощь, оказываемую Вам в организации бизнеса. Как правило, эта сумма составляет 10% от Ваших инвестиций в бизнес.
  • Выплату Вами периодических платежей (роялти) франчайзеру за его поддержку Вашего бизнеса на протяжении срока действия договора франчайзинга. Роялти, как правило, составляют 3-6% от дохода. При приобретении франшизы Вам предстоит принять ряд последовательных решений.

Пожалуйста ознакомьтесь с диаграммой Последовательность действий при приобретении франшизы, находящейся с разделе Дополнительные Материалы. Напоминаем, что на тесте могут присутствовать вопросы по всей информации, содержащейся в этом разделе.

Пошаговые действия потенциального франчайзи

Первый шаг. Выберите предпочтительное для Вас франчайзинговое предложение в том виде деятельности, которым Вы хотели бы заниматься. Источниками информации могут послужить Интернет, каталоги франшиз и выставки по франчайзингу.

Внимательно изучите информацию, предоставленную франчайзером, а также информацию из прессы, Интернета и постарайтесь найти ответы на следующие вопросы:

  • Как давно была создана компания?
  • Что именно она производит, какие услуги оказывает?
  • Какова ее доля на рынке и темпы развития?
  • Какова репутация компании?
  • Список действующих франчайзи и сколько франчайзи в прошлом постигла неудача?
  • Были ли проведены исследования рынка, оценка возможностей развития франчайзинговой сети?
  • По каким принципам осуществляется выбор франчайзи?

Второй шаг. Изучите условия франчайзингового предложения:

  • Перечень и характеристики товаров/услуг, которые предлагаются Вам для производства и/или реализации.
  • Наличие «Руководства для франчайзи» или других пособий и/или инструкций по организации бизнеса и управлению им.
  • Требования к франчайзи.
  • Сколько потребуется общих инвестиций в создание предприятия? Что входит в эту сумму?
  • Сколько придется затратить времени, чтобы запустить бизнес?
  • Меры стимулирования сбыта товаров/услуг со стороны франчайзера. Какими рекламными материалами обеспечиваются франчайзи?
  • Что представляет собой обучение, предоставляемое франчайзером?
  • Будет ли франчайзер оказывать Вам помощь в поиске помещения, покупке оборудования, решении организационных вопросов при запуске бизнеса?
  • Будет ли франчайзер предоставлять Вам консультации, связанные с управлением бизнесом?

Третий шаг. Для получения дополнительной информации по выбранной Вами франшизе обратитесь к консультантам по франчайзингу, например, в «Союз франчайзинга» (www.agentstvo.kz), поговорите с действующими франчайзи об успехах их бизнеса в рамках сотрудничества с данным франчайзером.

Четвертый шаг. Заключение договора франчайзинга. Принимая окончательное решение о заключении договора франчайзинга, тщательно проанализируйте его содержание. Не стоит игнорировать консультации независимых специалистов по франчайзингу, бухгалтера и юриста.

Итак, Вы обоснованно подошли к решению вопроса о приобретении франшизы, грамотно осуществили поиск франшизы и ее оценку, заключили договор франчайзинга. Теперь Вам предстоит усердно работать и достичь запланированных в бизнес-плане результатов.


Загрузка плеера
Загрузка плеера

Чтобы пройти тест, вам необходимо авторизоваться.


Назад

Дополнительные материалы

Искать