Экспресс регистрация
Логин:
Пароль:
 
Пол:
Спасибо за регистрацию! На указанный e-mail отправлено письмо для активации.
 
E-mail:
Повторите пароль:
Имя:
Система дистанционного обучения предпринимателей
Миссия приложения Qamqor Business - защитить бизнесменов от незаконных проверок. Qamqor - защита бизнеса

Управление персоналом (2): Должностной отбор.


Управление персоналом (2): Должностной отбор.

Назад

В сегодняшней лекции мы обсудим должной отбор и такие вопросы, как:

  • Что необходимо учитывать при отборе сотрудников,
  • Как проводить набор персонала, и
  • Правила оформления приема на работу.

Текст
Видео
Аудио

ЧТО НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ПРИ ПОДБОРЕ СОТРУДНИКОВ?

Вам необходимо потратить время для того, чтобы набрать хорошую команду сотрудников.

При подборе сотрудников Вам следует придерживаться следующих правил:

  • Учитывайте особенности Вашего бизнеса и особенности района, где расположен ваш бизнес.
  • Учитывайте ожидаемый возраст и пол будущих потребителей, их социальный статус.
  • Зная особенности Ваших потребителей, определите идеальный образ Ваших сотрудников.
  • Помните, что Вам нужны не просто исполнители Ваших указаний, а заинтересованные в развитии с клиентами взаимоотношений сотрудники.
  • Следует набирать в штат, как знакомых людей, так и новых, незнакомых Вам, людей.
  • Запишите все, что касается работы Вашего наемного сотрудника: обязанности, ответственность, оплата труда и премии, условия работы, причины увольнения, неразглашение коммерческой тайны.

Кроме того, Вам придется пройти несколько этапов, связанных с подбором и набором необходимого Вам персонала:

  • построить профиль должности;
  • привлечь кандидатов;
  • проанализировать резюме или провести телефонные интервью;
  • провести собеседования или оценочные интервью;
  • провести итоговую оценку и сравнение кандидатов;
  • принять решение о найме конкретного сотрудника.

Самое важное для вас — это постройте профиль должности будущего сотрудника и ответьте на вопрос «Что будет делать будущий сотрудник?» Ответив на этот вопрос, Вы определите требования к должности, установите критерии для отбора, определите про- фессиональные обязанности. Профиль должности — это описание знаний, навыков, психологических характеристик, опыта, а также анкетных данных, необходимых для работы.

Для построения профиля должности Вы должны определить:

  • Что будет сотрудник делать каждый день самостоятельно, без Ваших распоряжений и напоминаний?
  • Что будет делать по Вашему требованию?
  • Что самое важное?
  • Что самое трудное?
  • Какие технологии и орудия труда будет использовать постоянно?
  • Какие технологии и орудия труда могут потребоваться дополнительно и в каких ситуациях?
  • Какие условия работы необходимо создать?
  • Для достижения каких целей Вашего бизнеса необходима данная должность?
  • В каких еще направлениях деятельности будет задействован сотрудник?

Ответив, на эти вопросы вы установите необходимые требования к кандидату: пол, возраст, место проживания, уровень образования, опыт работы, необходимые знания, умения и навыки. Для наглядности Вы можете составить таблицу профиля деятельности сотрудника (таблица 19) пример которой Вы найдете в разделе Дополнительные Материалы, и которую затем использовать для построения профиля должности, также содержащийся в этом разделе.

КАК ПРОВОДИТЬ НАБОР ПЕРСОНАЛА?

Для того чтобы привлечь кандидатов необходимо использовать различные источники информации (газеты, журналы, радио, телевидение), агентства по трудоустройству, а в некоторых случаях и личные связи, рекомендации знакомых и друзей.

Вам нужно узнать информацию о профессиональном уровне кандидата, его личностных особенностях и мотивации к труду. Это даст Вам возможность оценивать кандидатов, «примеряя» к каждому из них полученные критерии успешного работника.

В оценке кандидатов при приеме на работу Вы можете использовать как собеседование, так и психологическое и профессиональное тестирование.

Обязательно Вам следует провести с кандидатом собеседование. Собеседование нужно рассматривать как переговоры о потенциальном сотрудничестве. Это диалог равных сторон.

Для собеседования необходимо создать комфортные условия для себя и кандидата. Это значит, что собеседование нужно проводить в отдельном кабинете, офисе, т.е. «с глазу на глаз», когда ничто не должно отвлекать Вашего внимания и мешать;

При разговоре следует обеспечить доверительную атмосферу, настроить кандидата на дружественную ноту. Вы должны быть дружелюбны.

Вопросы, которые Вы задаете должны давать Вам полезную информацию, а, значит, к собеседованию надо подготовиться. Биографические вопросы позволят собрать максимум информации, раскрыть собеседника. Можно задать следующие вопросы: «Расскажите, пожалуйста, немного о себе», «Расскажите о предыдущем месте работы, Вашей трудовой деятельности» и т.п. Ситуационные вопросы помогут разобраться в личностных характеристиках человека. Пример: «Вы попали в чужой город, где потеряли документы и деньги, и у вас нет знакомых и друзей в этом городе. Что будете делать?». Профессиональные вопросы помогут разобраться в уровне квалификации кандидата. Пример: «Какие ингредиенты используются при приготовлении данного блюда?», вопрос для кулинара.

Не менее важно до начала отбора определиться с собственным предложением для будущего работника: чем он должен/будет заниматься, какой у него будет режим работы, как будет оплачиваться его труд.

Более сложными инструментами являются тесты. Профессиональные тесты используются для оценки уровня профессиональных знаний, которые могут разрабатываться исключительно экспертами в той области, на которую кандидат претендует. Психологические тесты — дают портрет личности. Здесь уже не обойтись без помощи профессиональных психологов. Тесты, которые публикуют в разных популярных журналах лучше не использовать, поскольку они в большинстве своем носят развлекательный характер.

Ознакомьтесь с диаграммой Оценка при отборе персонала в разделе Дорлнительные Материалы.

КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПРИЕМА НА РАБОТУ?

Для того чтобы оформить своего сотрудника на работу, необходимо соблюдать следующие шаги:

  1. Попросить будущего работника предоставить необходимый пакет документов (удостоверение, диплом, СИК, РНН, ИИН, сертификаты, санитарную книжку, домовую книгу и т.д.) и написать заявление о приеме на работу.
  2. Подготовить и заключить Трудовой договор, в котором прописываются все данные работника (№ удостоверения личности, РНН, СИК, ИИН, адрес), должность, условия труда, условия оплаты труда.
  3. Издать приказ по Личному Составу (всего ведется три журнала приказов — по личному составу; кадрам; производственной деятельности) о при нятии на работу. В данном приказе отмечается должность, дата начала трудовой деятельности и основание. Основанием является Трудовой договор.
  4. Ознакомить сотрудника с данным приказом.
  5. Ознакомить сотрудника с должностными обязанностями.
  6. Ознакомить сотрудника с положением об охране труда и технике безопасности в компании.

При приеме на работу Вы, как работодатель, обязаны ознакомить работника с правилами внутреннего трудового распорядка в организации, иными актами работодателя, имеющими отношение к работе (трудовой функции) работника, коллективным договором.

Прием на работу оформляется приказом работодателя, издаваемым на основании заключенного трудового договора.

Работодатель в трехдневный срок обязан ознакомить работника с актом. Ознакомление с приказом работодателя удостоверяется подписью работника. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежаще заверенную копию приказа.


Загрузка плеера
Загрузка плеера

Чтобы пройти тест, вам необходимо авторизоваться.


Назад

Дополнительные материалы

Искать