Экспресс регистрация
Логин:
Пароль:
 
Пол:
Спасибо за регистрацию! На указанный e-mail отправлено письмо для активации.
 
E-mail:
Повторите пароль:
Имя:

Управление персоналом (4): Мотивация персонала.


Управление персоналом (4): Мотивация персонала.

Назад
Давайте рассмотрим что такое мотивация персонала.
Текст
Видео
Аудио

ЧТО ТАКОЕ МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА?

Мотивация — это наука о том, как сделать так, чтобы сотрудники хотели работать. О том, как побуждать, а не принуждать.

Мотивированный работник — это тот работник, который стремится делать свою работу качественно и с каждым разом лучше и лучше.

Для того чтобы управлять мотивацией, необходимо работать с людьми и понимать их потребности и ожидания. Чего же хотят работники?

А работники, как и все люди, хотят:

  • кушать, одеваться и обуваться, обеспечивать свои семьи;
  • стабильности и безопасности;
  • общения с другими людьми;
  • уважения к себе;
  • самореализации, т.е. использования своих способностей и талантов по назначению.

Зная эти потребности, необходимо выстраивать отношения со своими подчиненными, учитывая их.

Задержка заработной платы, сверхурочная работа, конфликты в коллективе негативно влияют на трудовую мотивацию. В таком случае, человек ходит на работу, как по принуждению.

Задача руководителя сделать так, чтобы люди работали с удовольствием, не жалея сил и времени. Для этого необходимо разрабатывать и внедрять методы эффективной мотивации персонала, материальные и нематериальные.

Ознакомьтесь с видами и примерами мотивации на диаграмме Мотивация.

Существуют следующие основные правила мотивации:

  • Хвалите людей, когда они этого заслуживают.
  • Критикуйте конструктивно.
  • Помогайте своим подчиненным развиваться.
  • Вовлекайте работников в решение важных вопросов.
  • Ставьте реальные и конкретные цели.
  • Будьте искренни и доброжелательны!

Мотивация бывает материальной и нематериальной. К материальной относятся различные денежные вознаграждения в виде заработной платы, премий, бонусов, комиссионных, материальной помощи. К нематериальной — грамоты, внимание, забота, фотографии, гибкий график работы, дополнительный отпуск, сокращение рабочего времени при условии выполнения работы и т.д.

Есть такое правило: «Хвалить — при всех, делать замечания — наедине».


Загрузка плеера
Загрузка плеера

Чтобы пройти тест, вам необходимо авторизоваться.


Назад

Дополнительные материалы

Искать