Экспресс регистрация
Логин:
Пароль:
 
Пол:
Спасибо за регистрацию! На указанный e-mail отправлено письмо для активации.
 
E-mail:
Повторите пароль:
Имя:

Введение в предпринимательство


Введение в предпринимательство

Назад

Курс «Введение в Предпринимательство» состоит из одной лекции. Мы рассмотрим такие темы, как:

  • Что Такое «Рыночная Экономика»?
  • В Чем Особенности Понятий «Рынок, Покупатель, и Продавец»?
  • Какую Роль Играет Малый Бизнес в Рыночной Экономике?
  • С Какими Проблемами Сталкивается Предпринимательство в Республике Казахстан?
  • Какие Существуют Программы Развития и Поддержки Предпринимательства _в Республике Казахстан?
  • В чем особенности деятельности АО «Фонд развития предпринимательства «Даму»? и
  • Как осуществляется реализация государственных программ поддержки развития малого и среднего бизнеса?

Текст
Видео

ЧТО ТАКОЕ «РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА»?

Рыночная экономика — экономика, основанная на принципах свободного предпринимательства и договорных отношений между хозяйствующими субъектами.

Хозяйствующий субъект — это лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность.

Рыночная экономика — форма экономической организации, при которой координация действий осуществляется на основе взаимодействия на рынках свободных частных производителей и свободных индивидуальных потребителей и домохозяйств.

Основными чертами современной рыночной экономики являются:

  • многообразие форм собственности, среди которых ведущее место занимает частная собственность в различных ее видах (от трудовой индивидуальной до крупной, корпоративной);
  • научно-техническая революция, влияющая на быстрое создание новых товаров и развитие производственных мощностей, производственной и социальной инфраструктуры;
  • свобода предпринимательского выбора, самостоятельное принятие решений предпринимателем о виде предпринимательской деятельности и перспектив развития бизнеса;
  • свобода выбора для покупателя;
  • обеспечение государством условий функционирования хозяйствующих субъектов и координация действий участников рыночной деятельности через законодательную, судебную власть и путем введения различных налогов, сборов, льгот и т. п.;
  • развитие маркетинговых систем управления, позволяющих реагировать на изменения спроса и приспосабливаться к изменяющимся рыночным условиям.

Сегодня в развитии рыночных экономик различных стран наблюдаются следующие тенденции:

  • изменение структуры производства и потребления, преимущественно за счет возрастания роли услуг; 
  • новое отношение к труду, так как для высокообразованных работников характерно творческое отношение к выполняемым обязанностям и высокие требования к человеческим отношениям на работе; повышение внимания к окружающей среде, прежде всего, через переход к устойчивому развитию, т.е. ограничивающему нерациональное использование природных ресурсов;
  • гуманизация (социализация) экономики, в результате чего главным объектом приложения инвестиций, а также расходов бюджета, становится сам человек («человеческий потенциал»);
  • информатизация общества, вследствие чего в мире постоянно увеличивается численность производителей знаний (занятых в науке и научном обслуживании), их распространителей (информационных сетей, учебных заведений, инновационных фирм) и потребителей (все общество);
  • развитие малого бизнеса, прежде всего, из-за быстрого обновления и высокой дифференциации выпускаемой продукции;
  • глобализация хозяйственной деятельности, в результате которой экспорт или импорт продукции и услуг становятся постоянным видом деятельности компаний.

В ЧЕМ ОСОБЕННОСТИ ПОНЯТИЙ «РЫНОК, ПОКУПАТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ»?

В экономике рынок некоторого товара или услуги — это совокупность взаимоотношений между продавцом и покупателем, которые вступают в отношения обмена. Рынок — это также непосредственно место, где продаются и покупаются товары (то есть базар, городской или сельский рынок).

Покупатели предъявляют на товар или услугу определенный спрос, т.е. они готовы купить некоторое количество блага в зависимости от его цены. Как правило, при увеличении цены покупатели уменьшают объем спроса на благо, а при снижении цены — увеличивают. Спрос зависит от предпочтений (вкусов) потребителей, их доходов, цен на другие товары и услуги.

Поведение продавцов характеризуется предложением — готовностью продать некоторое количество товара или определенное количество услуг в зависимости от цены. В отличие от покупателей, продавцы при росте цены увеличивают объем предложения, а при ее снижении — уменьшают. Готовность предлагать товары и услуги к продаже зависит от технологии производства, цен ресурсов, желания производителей получить вознаграждение определенного размера и т. д.

Способ взаимодействия продавцов и покупателей на рынке включает в себя:

  • различные правила, которые определяют поведение покупателей и продавцов при выборе партнера и заключении сделки;
  • используемые технические средства (для обмена информацией, для доставки товара, для контроля качества и т.д.).

Правила поведения определяются культурой (привычками, традициями, моралью, особенностями национального характера), могут быть неформальными и приниматься отдельными людьми добровольно или устанавливаться законом, обязательным для выполнения всеми членами общества.

При заданном соотношении спроса и предложения и заданных правилах взаимодействия на рынке установится определенное равновесие — состояние, при котором товар и услуга продаются и покупаются по такой цене, которая является выгодной как для продавца, так и для покупателя.

Форма организации рынков может быть разная: случайный обмен, базар, торговля вразнос, оптовые рынки, ярмарки, биржи, розничная торговля, торговля по почте, электронная торговля.

На отраслевом рынке товаров и услуг различают два противоположных состояния: «рынок продавца» и «рынок покупателя». «Рынок продавца» появляется в случае, если спрос выше предложения. На таком рынке любой товар или услуга немедленно находят сбыт, даже если они не до конца отвечают предъявленным требованиям, главное — чтобы они вообще были. Важным является количество, а не качество, сервиса нет вообще, ассортимент небольшой, конкуренция практически отсутствует. На таком рынке покупателю приходится довольствоваться тем, что есть, не выбирая. «Рынок покупателя» — состояние, когда предложение выше спроса. В этой ситуации, даже небольшое превышение предложения влечет за собой возможность покупателя выбирать товар или услугу.

Формирование спроса покупателей, осуществляющих самостоятельный выбор товаров (услуг) с учетом цен и личного бюджета, то есть собственных денежных доходов, называется покупательским поведением. Поведение определяется совокупностью культурных факторов, личностных и социальных, а также психологических факторов. Доход определяет, что и в каком количестве будет покупать отдельный человек или домохозяйство. На поведение также влияют климат, географические особенности местности, степень мобильности населения, сложившаяся ситуация в регионе и многое другое.

КАКУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ МАЛЫЙ БИЗНЕС В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ?

Малый и средний бизнес — это:

  • бизнес, опирающийся на предпринимательскую деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения;
  • сектор бизнеса, во многом определяющий темпы экономического роста, состояния занятости населения, структуру и качество валового национального продукта.

Роль малого и среднего бизнеса в экономике страны велика.

Во-первых, он обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность.

Во-вторых, он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться.

В-третьих, — создавать атмосферу конкуренции.

В-четвертых (и это, пожалуй, самое главное), он создает ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.

Важность малых предприятий еще и в том, что, ведя ожесточенную конкурентную борьбу за выживание, они вынуждены постоянно развиваться и адаптироваться к текущим условиям рынка, ведь чтобы существовать — надо получать средства к существованию, а значит быть лучше других, чтобы прибыль доставалась именно им.

Малые и средние предприятия влияют на насыщенность рынка, определяют тенденцию к устойчивости цен, формируют среду конкуренции.

В рыночной экономике малый и средний бизнес не противостоит крупным компаниям, а взаимодействует с ними, участвует в ускорении инновационного процесса и в структурной перестройке народного хозяйства. Развитие малого бизнеса способствует возрождению народных промыслов; сокращению нерентабельных и убыточных предприятий; рациональному использованию небольших местных источников сырья и отходов крупных производств; формированию конкурентной среды на рынках факторов производства.

Малое предпринимательство — необходимый элемент рыночной экономики, позволяющий решать важные социально-экономические задачи. Это подтверждается опытом развитых стран, где малый бизнес занимает прочные позиции в развитии национальных хозяйств.

Так, в США предприятия малого бизнеса, производящие около 40% валового продукта, обеспечивают занятость почти половины трудоспособного населения, осваивая вдвое больше нововведений, чем крупные фирмы. Они представляют собой основные генераторы инновационных процессов в промышленности, динамично реагируя на изменения структуры потребления. Малые фирмы активизируют структурную перестройку отраслей, преодолевая монополизм в экономике, влияют на структуру цен потребительского рынка и т.д.

В Германии, Канаде, Великобритании доля малого бизнеса в производстве составляет 60-70%.

Показательным является также участие малого бизнеса в экспорте продукции ведущих стран. По оценке экспертов, доля малых и средних фирм в промышленном экспорте ряда развитых стран составляет: Германии и Нидерландов — примерно 40%, Италии — 20-25%, США и Японии — 15%. Если же учесть их участие в комплектации готовой продукции, вывозимой за рубеж крупными фирмами, то их доля в стоимости экспорта промышленных товаров приблизится к 60% в Италии, 50% — во Франции, 40% — в Японии. При этом сфера, где малый бизнес приобрел особое значение, — международная торговля технологиями. Например, 50% лицензий, проданных США, приходится на малые предприятия, инновационные фирмы. Помимо технологий важными статьями экспорта малого бизнеса является продукция машиностроительной, металлообрабатывающей, химической, электротехнической, текстильной и других отраслей промышленности.

С КАКИМИ ПРОБЛЕМАМИ СТАЛКИВАЕТСЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН?

Решающим фактором стимулирования экономического роста любой страны, особенно в посткризисный период, является частное предпринимательство. Казахстан с первых дней своей независимости был ориентирован на создание рыночной экономики, основанной на защите института частной собственности и всесторонней поддержке предпринимательской инициативы.

Проведение целенаправленной и последовательной политики по поддержке малого и среднего предпринимательства (далее — МСП), и создание благоприятных условий для его развития является одним из приоритетов государственной экономической политики Казахстана. В целом, среди мер, предпринятых государством для поддержки и создания благоприятных условий для развития предпринимательства, следует отметить следующие: упрощение процедуры регистрации предпринимательской деятельности; снижение налогового бремени; легализация собственности и активов; упрощение административных процедур и разрешений; защита от бюрократических барьеров; облегчение доступа к кредитным ресурсам и другие.

В 2010 году темпы роста зарегистрированных субъектов МСБ незначительно сократились в сравнении с 2009 годом, тогда как количество активных — возросло на 28%. Положительные тенденции, наметившиеся в 2010 году, продолжились и в 2011 году. Количество зарегистрированных в Республике Казахстан субъектов малого предпринимательства на 1 января 2012 года составило 1 331 386 единиц, из них активных — 736 812 или 55%.

Самостоятельно ознакомьтесь с рисунком «Отраслевая структура МСП (на 01.01.2012 г.)», который вы можете загрузить из секции «Дополнительные Материалы» на странице этой лекции в колонке справа. Обратите внимание на то, что контрольные работы и курсовые экзамены могут содержать вопросы по дополнительным материалам, предоставленным в лекциях. Поэтому важно, чтобы Вы были с ними ознакомлены.

Численность активно занятых в малом предпринимательстве на 1 января 2012 года составила 1 900 383 человек. Наиболее распространенным видом экономической деятельности для субъектов МСП в Казахстане является оптовая и розничная торговля, где занято 44 % активных субъектов МСП, и сельское хозяйство (24% активных субъектов МСП).

Доля активных субъектов МСП в сфере транспорта и складирования составила 6 %, промышленности — 3 %, в строительстве — 2 %.

Ввиду ряда факторов и, в первую очередь численности населения, проживающего в конкретном регионе, распределение субъектов МСП по регионам Казахстана является неравномерным. Обзор зарегистрированных субъектов МСП в региональном разрезе показывает, что наибольшее количество субъектов зарегистрировано в Южно-Казахстанской области (более 230 тыс.), в Алматинской области (151 тыс.) и в г. Алматы (185 тыс.). Наименьшие показатели имеют Западно-Казахстанская (37 тыс.), Кызылординская (36 тыс.) и Северо-Казахстанская (35 тыс.) области.

Рассмотрите рисунок «Субъекты МСП в разрезе регионов» и ознакомьтесь с представленными данными о количестве субъектов малого бизнеса в регионах.

В структуре активных субъектов МСП по организационно-правовым формам преобладают субъекты, осуществляющие деятельность в форме физического лица — это индивидуальные предприниматели, количество которых на 1 января 2012 г. составило 500629 единиц или 67% от общего количества активных субъектов МСП. Количество КФХ составило 174726 единиц или 24%, а юридических лиц — 64457 или 9% от общего количества активных субъектов МСП.

Ежегодно наблюдается увеличение роли сектора МСП в социально-экономическом развитии Казахстана. За 2008-2010 годы:

  • Доля зарегистрированных субъектов МСП, в общем количестве хозяйствующих субъектов, составила 95%;
  • Численность занятых в МСП выросла с 1 995 тыс. чел. до 2 522 тыс. чел., составляя 31% общей численности занятого населения;
  • Годовой выпуск продукции МСП вырос с 4 873 млрд. тенге до 6 847 млрд. тенге, составляя 32% от ВВП.

Структура субъектов малого и среднего предпринимательства представлена на рисунке «Структура субъектов МСП в разрезе организационно-правовых форм» в разделе «Дополнительные Материалы».

Эти данные свидетельствуют о том, что осуществление предпринимательской деятельности в Казахстане приобретает все более массовый характер.

КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН?

С начала становления независимого Казахстана, историю государственных мер по поддержке предпринимательства можно разделить на следующие периоды:

  1. Первый период — с 1992 по 1994 годы;
  2. Второй период — с 1994 по 1996 годы;
  3. Третий период — с 1997 по 2000 годы;
  4. Четвертый период — с 2001 по 2003 годы;
  5. Пятый период — с 2004 по 2007 годы;
  6. Шестой период — с 2008 года по настоящее время.

Одной из первых мер в этой сфере является принятие Государственной программы поддержки и развития предпринимательства в Республике Казахстан на 1992-1994 годы, которая заложила основы становления и развития частного предпринимательства в целом, не разделяя его по масштабности. Основными препятствиями развития предпринимательства на тот момент являлись: отсутствие цельного и стабильного законодательства, адекватной налоговой политики, трудности в получении инвестиций и кредитов, производственных помещений, сырьевых ресурсов, информации, то есть отсутствие реального механизма государственной поддержки предпринимательства, создание которого предполагала Программа. С целью создания необходимых условий для активного формирования слоя предпринимателей, обеспечивая тем самым надежную социальную базу экономических реформ в республике, была разработана и принята Программа Государственной поддержки и развития предпринимательства в Республике Казахстан на 1994-1996 годы. Данный период ознаменовался осуществлением налоговой реформы, главной целью которой было снижение налогового бремени через сокращение действовавших налогов и платежей, а также обеспечение единого применения налоговых правил на всей территории страны. В процессе реформирования экономики страны, малый бизнес приобрел ключевую роль. Развитие малого предпринимательства в единстве с диверсификацией промышленного сектора явилось одной из основ Стратегии «Казахстан — 2030».

В период с 1997 по 2000 годы в целях устранения проблем предыдущего периода, препятствующих развитию малого предпринимательства, и закрепления достигнутых положительных тенденций государством, были осуществлены следующие меры:

1) Был принят Указ Президента Республики Казахстан от 6 марта 1997 года № 3398 «О мерах по усилению государственной поддержки и активизации развития малого предпринимательства», который официально утвердил статус мер поддержки и развития малого предпринимательства приоритетной сферой государственной экономической политики и направил осуществляемые меры, в первую очередь, на обеспечение занятости населения, решение его социальных проблем и развитие трудовой активности, наполнение потребительского рынка широким ассортиментом товаров и услуг;

2) Правительством Республики Казахстан 26 апреля 1997 года был создан Фонд развития малого предпринимательства (Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 апреля 1997 года № 665 «О создании фонда развития малого предпринимательства»);

3) Была принята Государственная программа развития и поддержки малого предпринимательства на 1999-2000 годы, которая определяла основные направления государственной поддержки именно малого бизнеса вследствие его особой роли в рыночной экономике.

В 2001 году была принята очередная Государственная программа развития и поддержки малого предпринимательства в Республике Казахстан на 2001-2002 годы, которая предполагала повышение эффективности использования создаваемой инфраструктуры поддержки и защиты малого предпринимательства, совершенствование нормативных правовых актов в сфере малого предпринимательства, совершенствование механизмов финансово-кредитной и инвестиционной политики поддержки малого предпринимательства, кадровое, научно-методическое и информационное обеспечение малого предпринимательства, региональное развитие малого предпринимательства.

В целях дальнейшего развития малого предпринимательства, в период с 2004 по 2007 год, государством были определены основные направления поддержки малого бизнеса на ближайшую перспективу, в том числе формирование предпринимательского климата, конкурентной среды, системы общественных институтов, которые будут стимулировать частный сектор к созданию производств с высокой добавленной стоимостью. Была принята новая Государственная программа развития и поддержки малого предпринимательства в Республике Казахстан на 2004-2006 годы. В рамках выполнения мероприятий Программы ставились задачи по обеспечению институциональных условий для перехода малого предпринимательства к диверсификации, расширению профильности, перевода инвестиционных потоков в новые отрасли, увеличения активов предприятий малого предпринимательства, создания наукоемких экспортоориентированных производств и выхода продукции (работ, услуг) малого предпринимательства на внешние рынки.

Не дожидаясь окончания реализации мер по Программе поддержки малого предпринимательства на 2004-2006 годы, Правительством была принята еще одна Программа ускоренных мер по развитию малого и среднего предпринимательства на 2005-2007 годы, разработанная в соответствии с Посланием Президента Республики Казахстан народу Казахстана от 18 февраля 2005 года — «Казахстан на пути ускоренной экономической, социальной и политической модернизации». Программа предусматривала действенные меры по поддержке и развитию МСБ, вписывающиеся в рамки, проводимой государством макроэкономической политики, основанной на Стратегии индустриально-инновационного развития Казахстана на 2003-2015 годы и Стратегии развития Республики Казахстан на период до 2030 года.

Начиная с конца 2007 года, государство с целью сокращения дефицита кредитных средств для МСП, вызванного мировым финансовым кризисом, приступило к реализации Программы обусловленного размещения средств в банках второго уровня для последующего кредитования МСП на льготных условиях, оператором которой выступает Фонд «Даму».

Во исполнение поручения Главы государства Н.А.Назарбаева, озвученного в Послании народу Казахстана «Новое десятилетие — Новый экономический подъем — Новые возможности Казахстана» от 29.01.2010 года, Правительством Республики Казахстан была разработана и утверждена 13.04.2010 года Программа по развитию предпринимательства «Дорожная карта бизнеса 2020». Целью Программы является обеспечение устойчивого и сбалансированного роста регионального предпринимательства в несырьевых секторах экономики, сохранение действующих и создание новых рабочих мест.

Реализация Программы «Дорожная карта бизнеса 2020» осуществляется по трем направлениям поддержки предпринимательства.

Во-первых, финансовая поддержка новых инициатив бизнеса, т.е. будут создаваться новые современные предприятия в регионах.

Во-вторых, оздоровление предпринимательского сектора, т.е. поддержка уже существующего бизнеса, столкнувшегося в кризисное время с финансовыми трудностями.

В-третьих, поддержка экспортоориентированных производств, т.е. поддержка предпринимателей, экспортирующих продукцию на внешние рынки.

На реализацию данных направлений в 2010 году выделено 30 млрд. тенге из республиканского бюджета.

По первому направлению основным механизмом поддержки станет субсидирование процентной ставки и гарантирование кредитов для реализации новых производств.

По второму направлению участие государства в реструктуризации задолженности предприятий будет осуществляться за счет субсидирования ставки вознаграждения по ранее выданным проблемным кредитам и отсрочки по погашению налоговой задолженности в бюджет без начисления пени.

По третьему направлению государственная поддержка будет оказываться через субсидирование процентной ставки по уже имеющимся кредитам банков. Фонд «Даму» задействован во всех трех направлениях как финансовый агент программ субсидирования процентных ставок по кредитам и частичного гарантирования по кредитам.

В ЧЕМ ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «ФОНД РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА «ДАМУ»?

АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» (далее — Фонд «Даму») образовано в 1997 г. в целях стимулирования становления и экономического роста субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) в Республике Казахстан, повышения эффективности использования финансовых средств государства, направляемых на поддержку предпринимательства.

Фонд «Даму» является национальным институтом развития, исключительной функцией которого является реализация программ поддержки МСП.

Фонд «Даму» предлагает широкий спектр продуктов и услуг для предпринимателей, а также населения с предпринимательской инициативой: программы кредитования через банки второго уровня (далее — БВУ), финансирование лизинговых сделок, субсидирование процентных ставок, гарантирование кредитов, обучение основам бизнеса, консультационная поддержка, распространение информационно-аналитических материалов.

Благодаря функционированию сети региональных филиалов, расположенных в каждой области Казахстана, Фонд «Даму» имеет возможность обеспечивать максимальный охват предпринимателей в регионах. Кроме этого, в рамках обучающих и консультационных программ Фонд «Даму» обеспечивает охват населения и предпринимателей во всех 209 городах и районах Казахстана.

Фонд «Даму» на сегодня осуществляет реализацию следующих программ финансовой поддержки предпринимательства: Стабилизационная программа 1-3 транши, «Даму-Регионы 1, 2», «Даму-өндіріс», Программа развития МКО на 2008-2012 годы, Программа микрокредитования женского предпринимательства, Программа финансирования субъектов малого предпринимательства г. Жанаозен Мангистауской области, Программа финансирования лизинговых сделок, Программа регионального финансирования субъектов МСП, Программа финансирования МСП в малых городах и др. Также Фонд «Даму» является финансовым агентом субсидирования процентных ставок и гарантирования кредитов в рамках 1-3 направлений Программы «Дорожная карта бизнеса 2020».

Кроме этого, Фонд «Даму» осуществляет реализацию программ по повышению компетенции предпринимателей. В рамках данной работы Фонд «Даму» выполняет функции оператора 4-го направления «Усиление предпринимательского потенциала» Программы «Дорожная карта бизнеса 2020».

В рамках информационно-аналитической поддержки МСП Фонд «Даму» осуществляет выпуск ежегодной аналитической книги по МСП, ведение общедоступной Геоинформационной системы макроэкономических показателей и показателей деятельности Фонда для внутренних и внешних пользователей (http://gis.damu.kz/), поддержку предпринимателей с ограниченными возможностями в рамках Программы «Даму-Көмек» (www. damu-komek.kz). Также Фондом «Даму» в каждом регионе Казахстана созданы Центры поддержки предпринимательства. Подробнее о программах Фонда «Даму» по поддержке предпринимательства можно узнать на сайте компании: www.damu.kz или позвонив в Call- центр Фонда «Даму» по короткому телефону 1408 (звонок по Казахстану бесплатный).

Список и текущие результаты программ Фонда «Даму» по поддержке предпринимательства представлены в таблице «Результаты программ Фонда Даму». Обязательно рассмотрите представленную информацию в этой таблице.

В целом, объем финансовой помощи, оказанной сектору МСП в рамках программ Фонда «Даму» в течение 2008 г. — 5 месяцев. 2012 год — беспрецедентен, а действенность и эффективность данных мер поддержки намного выше, чем в соседних странах. В ходе реализации программ более 12,3 тыс. субъектов МСП получили более 628 млрд. тенге в виде займов через банки. Кроме того, инициатива государства по фондированию БВУ для кредитования субъектов МСП стимулировала банки к запуску собственных программ, ориентированных исключительно на охват сектора МСП. Программы информационно-консультационной поддержки МСП, реализация которых началась с 2009 г., также пользуются большим спросом со стороны целевой аудитории: на 01.06.2012 г. в рамках обучения Фондом «Даму» охвачено более 43 тыс. человек по всему Казахстану, ежемесячно более 2,5 тыс. предпринимателей получают консультационную поддержку по вопросам предпринимательства от Фонда «Даму».

КАК ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА?

Предприниматели могут воспользоваться льготами, которые предоставляют государственные программы поддержки малого и среднего бизнеса через различные организации инфраструктуры.

Инфраструктуру составляют коммерческие и некоммерческие организации, которые создаются и осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных программ развития субъектов малого бизнеса.

Инфраструктура также включает центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры и иные организации.

Предприниматели могут получить правовую защиту, поддержку в налаживании контактов с зарубежными коллегами, возможность стать экспертом и принимать участие в обсуждении и выработке законодательных инициатив.

В рамках оказания сервисной поддержки предприниматели могут получить консультации по анализу рынков сбыта, разработке маркетинговой стратегии, товарного знака, рекламной кампании, организации и ведению бухгалтерского учета, процессу участия в государственных закупках, использованию информационных технологий.


Загрузка плеера
Файл для проигрывания не найден.

Чтобы пройти тест, вам необходимо авторизоваться.


Назад

Дополнительные материалы

Искать