Экспресс регистрация
Логин:
Пароль:
 
Пол:
Спасибо за регистрацию! На указанный e-mail отправлено письмо для активации.
 
E-mail:
Повторите пароль:
Имя:
Система дистанционного обучения предпринимателей

Психология предпринимательства (2): Основы успеха.


Психология предпринимательства (2): Основы успеха.

Назад

Темами нашей второго урока в разделе «Психология предпринимательства» являются следующие:

  • что такое лидерство?
  • как успешно провести переговоры? и
  • как общаться с людьми?

Текст
Видео
Аудио

ЧТО ТАКОЕ ЛИДЕРСТВО?

Лидерство — это способность человека формировать коллектив и вести его к намеченным целям на основе личного авторитета.

Ваши лидерские качества зависят от:

  • Ваших личных характеристик, которые могут быть врожденными, либо воспитанными;
  • ситуации, в которой Вы сможете реализоваться соответствующим образом;
  • Вашего внутреннего мира и способностей за счет своих личностных качеств оказывать влияние на других людей.

Власть лидера обеспечивается хорошим знанием людей, т. е. настоящий лидер — это хороший психолог.

Для того чтобы стать лидером, помимо таланта, Вам необходимо уделять много времени своему развитию — как профессиональному, так и личностному.

Лидерство — это талант, без развития он угасает, как и все другие способности. Настоящим лидером человек становится к 30-35 годам, когда он набирается жизненного опыта.

Специалисты по менеджменту выделяют две группы лидеров:

  • «игроки»;
  • «открытые».

Привлекательность «игроков» основывается только на производимом ими внешнем впечатлении, за которым ничего не стоит. У них нет своих взглядов и убеждений, и они легко их изменяют в соответствии со сложившейся обстановкой. «Игроки» используют свою способность разбираться и управлять окружающими людьми исключительно в собственных целях. За их внешним благородством кроется холодный расчет в личных интересах. Это актеры, которые постоянно меняют свои маски и роли, и более точно им подходит определение «двуликий Янус». «Игроки» — это карьеристы, которые ни перед чем не остановятся, чтобы добиться более высокого положения.

«Открытые» лидеры живут интересами коллектива, некой всеобщей идеей. В своей работе такие лидеры руководствуются обстоятельствами, в остальном они являются полной противоположностью «игрокам». Эти люди и есть настоящие лидеры, взаимоотношения которых с людьми, в том числе и их последователями, складываются на основе искренних отношений. «Открытые» лидеры обладают непререкаемым авторитетом у окружающих, который основывается на опыте, порядочности и справедливости. Такие лидеры встречаются реже, чем «игроки», так как в большинстве случаев людьми движут амбиции и тщеславие.

КАК УСПЕШНО ПРОВЕСТИ ПЕРЕГОВОРЫ?

Как предпринимателю Вам придется очень часто вести переговоры. Вам необходимо научиться отстаивать своё мнение, склонять на свою сторону коллег, договариваться с партнёрами и клиентами, иначе все самые выгодные должности и контракты будут у других людей или компаний. Для того чтобы успешно провести переговоры на любом уровне, не обязательно быть великим оратором. Нужно сочетать все сильные стороны своего бизнеса со слабостями или предпочтениями собеседников.

Чтобы Ваши переговоры были успешными, следует выполнять несколько условий.

Первое, что должно лежать в основе переговоров — это выгода. Если правильно показать все преимущества Вашего товара/бизнеса — минусы будут рассматриваться в последнюю очередь.

Удачные переговоры и очевидная выгода — это выгода во всех затрачиваемых ресурсах и возможных перспективах. Эта выгода не обязательно должна быть финансовой. Есть предложения, которые даже при не- большой планируемой прибыли, могут быть привлекательными, потому что на них выигрывают обе стороны: они не занимают много времени и сил для реализации, помогают сформировать положительный имидж компании на рыке и выступают в роли дополнительной рекламы.

Второе, на что следует обратить внимание, — эмоции. Для того чтобы повлиять на исход любых переговоров, нужно использовать и то, что лежит на поверхности, и то, что скрыто от посторонних глаз. Ваши чувства влияют на окружающих. Вы можете быть совсем незнакомы и плохо знать друг друга, но имен- но Ваш настрой почувствуют собеседники. Вам нужно уметь увлекать посторонних людей. Страхи, тревоги должны остаться на втором плане, а вот вдохновение и вера в то, что Вы делаете, необходимы для успеха. Используйте не только сухой деловой язык и профессиональные термины, но и личное обаяние. Докажи- те своим примером, что Ваше предложение настолько хорошо, что от него нельзя отказаться. Но будьте разумны: излишняя эмоциональность, флирт или нервозность недопустимы. Доверие вызывает уверенное спокойствие и немного того, что люди называют шармом. Эйфория вряд ли будет уместна при заключении важного контракта, как и депрессия. Ищите золотую сере- дину, и старайтесь сохранять нужный настрой на протяжении всей встречи.

Третье — атмосфера переговоров. Добиться согласия на партнёрство невозможно, оставаясь пассивным. Даже если собеседник в курсе дел, но настроен пессимистично или сомневается, задача — переубедить его и настроить на нужный лад. Смело атакуйте, но атакуйте правильно. Например, не стоит садиться прямо напротив собеседника. Лучшая позиция — чуть сбоку от человека, к которому Вы обращаетесь. Поэтому опытные специалисты используют круглые столы для важных переговоров — так у собеседников не возникает ощущения, что на них слишком агрессивно наседают. Продумайте все мелочи пространства, где состоится встреча. Свет, шумы, запахи, цвета — всё это важно. Расставьте акценты так, чтобы общая обстановка кабинета не мешала сосредоточиться на теме разговора, но продумайте яркие моменты, которые помогли бы принять нужное решение. Например, картинки, фотографии, образцы Вашего товара. Используйте свет так, чтобы он не светил в глаза, но освещал стол. Запахи тоже могут влиять на возможный исход переговоров. Избегайте резких дешёвых духов, не стоит пользоваться освежителями воздуха в кабинете. Лучше приобрести прибор, который озонирует воздух.

Четвертое — жесты, мимика, речь. Вам следует научиться контролировать свои жесты, мимику, уверенно использовать выражения, которые относятся к делу и уметь свободно говорить по существу. Но нельзя пренебрегать мелочами, которые в итоге могут оказать решающее значение. Множество выгодных сделок сорвались лишь потому, что лицо, презентующее проект, не позаботилось о должной обстановке и комфорте, не подготовилось к переговорам или проигнорировало элементарные правила. Учитесь у тех, чья харизма и авторитет всегда заставляют Вас идти за ними в любой ситуации и будьте внимательные к сути так же, как и к деталям.

КАК ОБЩАТЬСЯ С ЛЮДЬМИ?

Необходимо иметь конкурентные преимущества и в искусстве делового общения. С умения ладить с людьми, убеждать их и начинается путь к успеху. Без такого умения невозможно развивать бизнес в отведенное время.

Коммуникация — процесс двустороннего обмена информацией, ведущий к взаимному пониманию. Коммуникация — в переводе с латыни обозначает «общее, разделяемое со всеми». Если не достигается взаимопонимания, то коммуникация не состоялась. Чтобы убедиться в успехе коммуникации, необходимо иметь обратную связь о том, как люди Вас поняли, как они воспринимают Вас, как относятся к Вам, Вашему бизнесу, Вашим товарам и услугам. Хорошая коммуникация — основа заботы о потребителях и Ваших клиентах, основа гармоничных отношений между людьми.

Следует различать информацию (одностороннее сообщение) и коммуникацию (сообщение, на которое поступает ответ), или сообщение с «обратной связью» («feed back», как говорят англичане).

Главная цель коммуникационного процесса заключается в обеспечении понимания передаваемой информации.

Для того чтобы коммуникации были эффективными, Вам необходимо уметь:

  • поддерживать беседу или вовремя остановить собеседника;
  • слушать и понимать другого человека;
  • свободно и приятно говорить комплименты и правильно самим их принимать;
  • кратко и убедительно донести свою идею до группы людей;
  • понимать партнера по жестам, интонации, позам и выражению лица;
  • вести телефонные переговоры;
  • вести деловую переписку, составлять коммерческие предложения, отвечать на запросы;
  • управлять временем;
  • решать конфликты.

Вы можете придерживаться следующих десяти правил эффективного слушания:

  • прежде всего, перестаньте говорить;
  • помогите говорящему раскрепоститься;
  • покажите, что вы готовы слушать;
  • устраните раздражающие моменты;
  • сопереживайте говорящему;
  • будьте терпеливы;
  • сдерживайте свой характер;
  • не допускайте споров и критики;
  • задавайте вопросы;
  • и еще раз: перестаньте говорить.

Для повышения эффективности межличностных коммуникаций также Вам следует:

  • прояснять свои идеи до того, как начнете их высказывать;
  • следить за выражением своего лица, жестами, позой, интонациями;
  • выражать открытость и готовность понимать;
  • задавать вопросы;
  • оценивать язык поз, жестов и интонаций собеседника;
  • контролировать результаты работы;
  • всегда быть готовым ответить на вопросы.

Загрузка плеера
Загрузка плеера

Чтобы пройти тест, вам необходимо авторизоваться.


Назад
Искать