Экспресс регистрация
Логин:
Пароль:
 
Пол:
Спасибо за регистрацию! На указанный e-mail отправлено письмо для активации.
 
E-mail:
Повторите пароль:
Имя:

Анализ рыночных возможностей (1): Информация о рынке.


Анализ рыночных возможностей (1): Информация о рынке.

Назад
В этой лекции мы обсудим какая информация необходима для развития бизнеса и как эту информацию можно собрать.
Текст
Видео
Аудио

КАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ НЕОБХОДИМА ДЛЯ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА

Если Вам сегодня Ваш бизнес приносит неплохие деньги — это не значит, что через месяц или два, Вы будете иметь такой же доход. Для того чтобы получать постоянную прибыль от Вашего бизнеса и быть уверенным в завтрашнем дне, бизнес нужно развивать. Под развитием понимается не только вложение средств, но и анализ, оценка и переоценка своих конкурентов, новые решения и готовые бизнес-идеи. Если Вы остановитесь, то Ваши конкуренты, которые постоянно развивают свой бизнес, обгонят Вас в три счета: сначала они поймут, что Ваш бизнес не развивается, потом они начнут действовать и, в конце концов, они обгонят Вас в своем развитии.

Для того чтобы быстро реагировать на изменения в рыночной среде, Вам постоянно нужна информация о клиентах, конкурентах, поставщиках и посредниках, возможностях транспортировки и кредитах, налогообложении и культурных особенностях. Однако любой сбор информации не может называться исследованием рынка. Исследование рынка — это систематический и объективный подход к сбору информации.

Собранная, обработанная и изученная информация помогает определить проблемы и возможности, которые помогут принять Вам более объективное решение с наименьшим риском. Маркетинговое исследование определяет то, КАК информация получается и оценивается, а также ЧТО за информация фактически собирается.

Для выбора направлений развития бизнеса Вам необходимо ответить на следующие вопросы:

  • Какие сильные и слабые стороны у Вашего бизнеса?
  • Будут ли люди и дальше покупать то, что продается сейчас?
  • Какие ценности сформировал Ваш бизнес?
  • Как можно дальше изменять ассортимент?
  • Нужны ли какие-либо сопутствующие услуги?
  • Где можно найти новых клиентов?
  • Отличается ли поведение новых клиентов от существующих?
  • Как ведут себя конкуренты, будут ли они увеличивать продажи?
  • Есть ли новые возможности на рынке?
  • Как можно использовать программы государственной поддержки для развития бизнеса и т.д.?

КАК МОЖНО СОБРАТЬ ИНФОРМАЦИЮ?

Информация — это любые сведения, которые интересуют предпринимателя в конкретной ситуации. Источником информации может быть любой объект, событие, явление. Информация содержится везде — в рисунках, звуках, телепередачах и фильмах, словах и выражениях, книгах, числах, ощущениях и т.д. Существующая в каком-либо виде информация называется вторичной.

Это означает, что данные уже собраны или опубликованы кем-то. Часть из них можно найти бесплатно. Данные, которых не хватает, предприниматель может приобрести у издателей, в исследовательских компаниях. Отчеты по различным направлениям исследований можно найти в Интернете на сайтах различных Ассоциаций и учебных заведений. Однако вторичные данные могут быть устаревшими или вообще отсутствовать. Прежде, чем покупать данные, следует воспользоваться доступными бесплатными (или хотя бы недорогими) сведениями. Большую пользу может принести регулярное чтение различных газет, журналов, справочников, художественной литературы, книг по специальным вопросам, рекламных проспектов, листовок и т.д. Нужную информацию можно почерпнуть также из радио- и телерекламы. Другим источником полезной для Вас информации являются такие организации как торгово-промышленная палата, различные отраслевые ассоциации, фонды.

Иногда предпринимателю приходится самостоятельно собирать информацию, наблюдая или опрашивая кого-либо. Такие данные называются первичными. Наблюдение связано с восприятием и фиксированием какого-либо явления или объекта (например, можно по- наблюдать, что лежит в пакетах покупателей, выходящих из магазина, или в какие игры играют дети и т.д.). Опрос — это выяснение мнений путем задавания определенных вопросов.

Вы можете провести маркетинговые исследования самостоятельно, превратившись в собственного клиента. Станьте своим клиентом. Почувствуйте его потребности и пожелания. Проанализируйте возрастную категорию клиентов, нуждаются ли они в том, что Вы хотите им предложить. Начать можно с анализа рекламных объявлений. Помните о том, что Ваши конкуренты пользуются СМИ для дачи рекламы. Подсчитайте их общее количество. Обзвоните все номера конкурирующих фирм, какие только сможете найти. Выясните их условия, цены, акции и систему скидок. Не бойтесь экспериментировать. Пригласите мастера домой, чтоб оценить уровень обслуживания. Посетите офис для выяснения обстановки на месте. Обратите внимание на поток клиентов, которые обслуживаются у Ваших конкурентов. Пообщайтесь с людьми, послушайте их разговор. Обсуждая покупку между собой, они дают Вам ценнейшую информацию.

Проанализируйте свою ценовую политику. Изучите разницу цен на обыкновенных базарах в разных районах города. И Вы узнаете свою целевую аудиторию, её покупательскую способность. Изучив статистические данные о средней зарплате в вашем селе, районном центре, Вы можете определить, как изменилась покупательная способность Ваших потребителей.


Загрузка плеера
Загрузка плеера

Чтобы пройти тест, вам необходимо авторизоваться.


Назад
Искать