Экспресс регистрация
Логин:
Пароль:
 
Пол:
Спасибо за регистрацию! На указанный e-mail отправлено письмо для активации.
 
E-mail:
Повторите пароль:
Имя:
Система дистанционного обучения предпринимателей

Анализ рыночных возможностей (2): Рыночные возможности.


Анализ рыночных возможностей (2): Рыночные возможности.

Назад
В этой лекции мы рассмотрим возможности для развития бизнеса.
Текст
Видео
Аудио

КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА?

Рыночные возможности — это благоприятные обстоятельства, которые предприниматель может использовать для дальнейшего развития своего бизнеса и получения прибыли.

Вы можете развивать бизнес в таких перспективных сферах деятельности как:

  • Услуги — сервис, обслуживание и уход за оборудованием, охрана, общественное питание, обучение, уход за детьми и пожилыми людьми, сортировка овощей и фруктов и т.д.,
  • охрана окружающей среды — сохранение чистого воздуха, воды, земли, утилизация отходов и т.д.,
  • использование свободного времени — туризм, изучение традиций, организация и проведение праздников и т.д.

Определение перспектив развития своего рынка — это понимание того, какие люди или организации смогут в перспективе купить Ваш товар.

У Вас имеются следующие возможности для дальнейшего развития:

  • предложение товаров или услуг, которых не хватает,
  • предложение товаров/услуг в новом свете,
  • предложение совершенно новой продукции/новых услуг.

Вы можете:

  • что-либо производить для других предпринимателей или компаний,
  • что-либо производить для отдельных людей или семей (домохозяйств),
  • выращивать и/или перерабатывать сельхозпродукцию,
  • осуществлять ремонт и обслуживание машин и оборудования,
  • оказывать парикмахерские услуги,
  • осуществлять перевозки пассажиров и грузов,
  • открыть частный детский сад или школу, учебный центр,
  • предлагать услуги общественного питания,
  • открыть розничный магазин или заниматься оптовой торговлей,
  • оказывать медицинские и ветеринарные услуги,
  • оказывать услуги по уборке помещений и уходу за территориями.

Изучая окружающую среду и следя за переменами на рынке, можно определить маркетинговую возможность — привлекательное направление развития бизнеса, на котором предприниматель может добиться конкурентного преимущества в соответствии со своими целями и имеющимися ресурсам.

Рыночные угрозы — события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предпринимательскую деятельность.

При оценке рыночных возможностей и угроз Вам следует проанализировать окружающую среду Вашего бизнеса. Такой анализ включает изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно-техническое и технологическое развитие общества, инфраструктуры.

В первую очередь Вам необходимо изучить возможности и угрозы, связанные с политической средой, которая включает законы, государственные учреждения и группы давления, оказывающие влияние на Ваш бизнес.

Законодательные акты определяют правила, которые обеспечивают условия для добросовестной конкуренции и создают благоприятные условия для развития рынка товаров и услуг. Правительство проводит государственную политику по трем направлениям:

  • регулирование предпринимательской деятельности;
  • защита потребителя и защита интересов общества путем повышения социальной ответственности бизнеса;
  • приведение коммерческой деятельности в соответствие с этическими нормами.

Политическая среда влияет на покупательскую способность, структуру доходов потребителей, темпы роста деловой активности.

Вам следует изучить такие показатели как:

  • государственные программы поддержки и развития предпринимательства,
  • налогообложение Вашего бизнеса,
  • торговые барьеры (тарифы, пошлины),
  • меры по защите отечественного производителя,
  • требования трудового кодекса,
  • принятую в стране политику природопользования,
  • требования по ведению бухгалтерского учета.

Вам также следует следить за изменениями законодательства и нормативными документами местных органов власти; кредитами правительства для финансирования долгосрочных вложений, ограничениями по найму рабочей силы и возможностью получения ссуды; а также за соглашениями по тарифам и торговле, направленными против других стран или заключенных с другими странами.

Природная среда состоит из природных ресурсов, которые обеспечивают Ваш бизнес сырьем и влияют на уровень используемых технологий.

К природной среде относятся земли, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный и животный мир и иные организмы, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле. Вам следует изучить, какие природные ресурсы имеются в Вашем регионе, в чем их особенности, как их можно использовать для развития Вашего бизнеса.

Одной из важнейших проблем современного предпринимательства является ухудшение состояния природной среды. Такие негативные тенденции в окружающей среде, как «парниковый эффект», загрязнение воздуха и воды, состояние озонового слоя влияют на дальнейшее развитие потребностей и отношение общества к производству.

Загрязнение окружающей среды отрицательно влияет на деятельность многих предпринимателей. Ужесточаются требования по выбросам и отходам. Возможно, Вам придется понести дополнительные расходы на строительство очистных сооружений, приобретение катали- заторов выхлопных газов, другое оборудование, которое способствует производству экологически безопасной продукции. В то же с время у Вас есть возможности использовать замкнутые, экологически чистые производственные процессы или предлагать свои товары и услуги компаниям, где есть такие производства. Большое внимание сегодня уделяется альтернативным источникам электроэнергии (энергии воды, солнца, ветра, биотоплива), которые позволят Вам сократить издержки.

Природные условия также определят структуру потребления и требования к качеству Вашей продукции. Учитывая различия в природной среде, Вы можете адаптировать Вашу продукцию под нужды людей, проживающих в различных природно-климатических условиях, и расширять свой бизнес.

Технологическая среда определяет способ производства товаров и услуг и их потребление, основана на потребности в создании новых технологий. Сегодня новые модели товаров быстро появляются и быстро исчезают. Потребитель обращает внимание на новые то- вары с необычными свойствами. По мере усложнения товаров и технологий повышаются требования, как потребителей, так и государственных органов по безопасности производства и использования. В этих условия, Вам необходимо знать требования контроля над качеством продукции, учитывать их при разработке новых товаров и предусматривать меры по обеспечению гарантии безопасной эксплуатации.

К основным технологическим тенденциям, возможности которых Вам следует изучить при развитии бизнеса, относятся:

  • биотехнологии,
  • нанотехнологии,
  • альтернативная энергетика,
  • микроэлектроника,
  • роботостроение,
  • генная инженерия,
  • технологии передачи информации (Интернет, цифровые технологии),
  • ядерный синтез,
  • космические технологии.

Вам необходимо изучать перспективные направления фундаментальной и прикладной науки, отслеживать все изменения, происходящие на рынке новых технологий. Вам следует учитывать скорость изменения технологий и быстроту их проникновения в общественную жизнь.

Демографическая среда представляет население страны. Численность и темпы роста населения различных регионов, городов и стран являются постоянно изменяющейся величиной. Изменяется этнический состав, возрастная структура, образовательный уровень населения, увеличивается миграция населения в другие регионы и страны.

Большой рост численности населения ведет к увеличению потребностей в ресурсах, необходимых для жизнедеятельности людей (энергия, продукты питания, строительные материалы и др.). В области предпринимательской деятельности рост населения отражается на увеличении потребностей в товарах народного потребления и услугах.

Различия в возрасте позволяют Вам выпускать разнообразные товары и услуги в соответствии с возрастными интересами и потребностями отдельных возрастных групп.

Миграция населения приводит к расширению или сокращению спроса. Учитывая требования мигрантов, Вы может заранее определить возможности изменения Вашего бизнеса.

Социально-культурная среда включает общественные ценности и нормы поведения каждого человека в отдельности.

Вам необходимо учитывать следующие факторы социально-культурной среды:

  • существующие общественные взгляды и убеждения,
  • роль культуры,
  • наличие в обществе субкультур,
  • изменение роли женщины,
  • уровень образования,
  • использование времени,
  • отношение к здоровому образу жизни,
  • увеличение количества преступлений,
  • появление новых болезней,
  • увеличение количества собственников жилья,
  • повышение роли религии, развитие бизнес-этики,
  • повышение потребления и консюмеризм (действия граждан по защите прав потребителей).

Загрузка плеера
Загрузка плеера

Чтобы пройти тест, вам необходимо авторизоваться.


Назад
Искать