Экспресс регистрация
Логин:
Пароль:
 
Пол:
Спасибо за регистрацию! На указанный e-mail отправлено письмо для активации.
 
E-mail:
Повторите пароль:
Имя:
Система дистанционного обучения предпринимателей

Анализ рыночных возможностей (3): Маркетинговый анализ.


Анализ рыночных возможностей (3): Маркетинговый анализ.

Назад

В предыдущей лекции мы рассмотрели возможности для развития бизнеса. А сейчас мы поговорим непосредственно об анализах рыночной среды и конкурентноспособности.

Текст
Видео
Аудио

Какие методы анализа среды использовать?

Для анализа среды Вы можете использовать PEST- и SWOT-анализы. Для простоты и удобства все факторы принято совместно рассматривать в виде таблицы.

PEST-анализ — (на основе первых букв Политических, Экономических, Социальных и Технологических факторов) позволяет понять рынок, позиции Вашего бизнеса, потенциал развития, определить наиболее важные факторы, влияющие на Ваш бизнес.

Не забудьте изучить факторы, учитываемые в PEST-анализе. Они предложены в таблице «Факторы PEST-анализа», которую вам нужно загрузить в разделе «Дополнительные Материалы» на веб-странице этой лекции.

SWOT-анализ позволяет определить причины эффективной или неэффективной работы на рынке, сделать вывод о том, в каком направлении развивать бизнес и как распределять ресурсы.

SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:

  • Какие сильные стороны и отличительные преимущества можно использовать для развития бизнеса? (Например, наличие зарегистрированной торговой марки).
  • Какие, не используемые Вами, сильные стороны могут стать преимуществом при развитии бизнеса? (Например, у Вас был опыт проведения праздников для друзей).
  • Какие слабые стороны ведения бизнеса требуют изменений? (Например, у Вас не подключен Интернет, а новый партнер находится в другом регионе).
  • Какие благоприятные возможности можно использовать для развития при имеющихся ресурсах? (Например, Вы можете участвовать в программах развития франчайзинга).
  • Какие угрозы наиболее сильные? (Например, появление конкурентов из других стран Таможенного союза).
  • Какие действия необходимо предпринять для хорошей защиты? (Например, Вам следует работать круглосуточно).

Изучите таблицу «SWOT-анализ», которая перечисляет некоторые из факторов, используемых при этом анализе.

Как проводить анализ конкурентоспособности?

Для того чтобы преуспевать в бизнесе и развиваться, Вы должны знать свои отличительные преимущества перед конкурентами. Также следует знать особенности конкурентов и их возможности. Вам следует найти пути усовершенствования своих сильных сторон и использовать в своих интересах слабые стороны Ваших конкурентов. Зная действия ваших конкурентов, Вы сможете лучше понять, какие товары или услуги Вы должны предложить, как найти рынок сбыта для них и определить место Вашего бизнеса на рынке.

Анализ конкурентоспособности — непрерывный процесс. Вы постоянно должны собирать информацию о конкурентах. Просматривайте их вебсайты. Посещайте их места продаж. Читайте литературу об их товарах и услугах. Купите и оцените их товары или услуги. Наблюдайте, как они представляют себя. Читайте о них в публикациях Вашей отрасли промышленности, местной прессе.

Поговорите с Вашими клиентами, чтобы понять, что они думают о Ваших конкурентах.

Анализ конкурентоспособности включает четыре этапа:

Этап 1: Определение Ваших конкурентов.

Этап 2: Анализ сильных и слабых сторон конкурентов.

Этап 3: Изучение возможностей и угроз.

Этап 4: Определение позиции Вашего бизнеса на рынке.

На первом этапе следует ответить на следующие вопросы:

  • К кому еще, кроме Вас, Ваши потребители обращаются, чтобы получить необходимые им аналогичные товары или услуги?
  • Почему они обращаются именно к ним?
  • Кто из конкурентов является лидером и почему?
  • Есть ли другие виды бизнеса, которые удовлетворяют эти же потребности потребителей?
  • Какие новые конкуренты могут появиться и когда?

Второй этап предполагает получение детальных ответов на такие вопросы как:

  • Что заставляет потребителей покупать у Ваших конкурентов?
  • Какая у конкурентов цена?
  • Лучше ли у конкурентов качество?
  • Чем обслуживание у конкурентов отличается от Вашего?
  • Насколько удобно расположен Ваш конкурент?
  • Какова репутация конкурента?
  • Использует ли конкурент скидки?
  • В чем особенности рекламы конкурента и т.д.?

На третьем этапе анализа следует рассмотреть, какие возможности и угрозы имеются у конкурентов в окружающей среде.

На четвертом этапе Вам следует решить, как противопоставить Ваш бизнес конкурентам. Следует внимательно рассмотреть, как работает Ваш бизнес, и как Вы можете работать лучше. Оцените, почему конкуренты смогут работать лучше Вас. Это поможет Вам определить, какие области Вы должны улучшить, и какие характеристики Вашего бизнеса Вы должны использовать в своих интересах, чтобы получить больше клиентов. В условиях конкуренции Ваш бизнес должен быть чем-то лучше и выгоднее потребителю (возможно, это более быстрая доставка, другие часы работы, быстрое обновление ассортимента, наличие коллекций, знающий и коммуникабельный продавец или просто оригинальный дизайн).

Образец анализа конкурентноспособности на примере розничного магазина приведен в таблице «Анализ сильных и слабых сторон конкурентов». Вы найдете эту таблицу в разделе «Дополнительные Материалы».


Загрузка плеера
Загрузка плеера

Чтобы пройти тест, вам необходимо авторизоваться.


Назад

Дополнительные материалы

Искать