Экспресс регистрация
Логин:
Пароль:
 
Пол:
Спасибо за регистрацию! На указанный e-mail отправлено письмо для активации.
 
E-mail:
Повторите пароль:
Имя:
Система дистанционного обучения предпринимателей

Анализ рыночных возможностей (4): Стратегии развития бизнеса.


Анализ рыночных возможностей (4): Стратегии развития бизнеса.

Назад

В предшествующих лекциях этого курса мы рассмотрели такие понятия, как рыночные условия и возможности, а также некоторые важные виды анализа, которые помогут Вам в объективной оценке внутренних и внешних условий Вашего бизнеса и при формировании стратегии развития бизнеса. А сейчас мы обсудим какую именно стратегию бизнеса Вам следует выбрать.

Текст
Видео
Аудио

Какую стратегию развития бизнеса выбрать?

Развивая бизнес, Вам нужно будет задуматься о стратегии, которой следует придерживаться. Стратегия — это:

  • процесс приведения в соответствие сильных и слабых сторон Вашего бизнеса с опасностями и возможностями внешней среды,
  • план распределения ограниченных ресурсов в выбранных направлениях развития.

В своей деятельности для развития бизнеса Вы можете использовать одну из 4 стратегий:

Эти стратегии перечислены в таблице «Основные виды стратегий малой фирмы». Вы можете приостановить эту лекцию, а затем загрузить и распечатать данную таблицу, чтобы прослеживать и делать пометки…

  • Стратегия копирования. В рамках данной стратегии Вы можете либо выпускать марочный продукт по лицензии крупной фирмы; либо осваивать и выпускать копию, прообразом которой является какой-либо оригинальный продукт. Конкурентоспособность «копии» обеспечивается значительно меньшей ценой, так как все расходы на научно-исследовательские разработки продукта и рекламные затраты несут крупные фирмы, выпускающие оригинальный товар (например, Вы можете купить лицензию на производство туалетного мыла по оригинальной ручной технологии).
  • Стратегия оптимального размера. Эта стратегия заключается в освоении мелкомасштабных и специализированных рынков и тех областей деятельности, в которых крупное производство неэффективно, а оптимальным является малое предприятие (например, Вы можете предлагать услуги ветеринара крестьянским хозяйствам, поскольку у Вас есть специальное образование).
  • Стратегия участия в продукте крупной фирмы. В рамках крупного производства наибольшие издержки приходятся на создание мелкого и малотехнологичного производств, поэтому Вы можете производить для крупной фирмы отдельные составляющие ее продукта (например, Вы можете выпускать подарочную упаковку для крупного производителя упаковки).
  • Стратегия участия в системе сбыта (использование преимуществ) крупной фирмы. Используя эту стратегию, малые фирмы выступают в качестве представителей крупной, участвуя при этом в её сбытовой сети (например, Вы можете принимать заказы, осуществлять развозку, продавать товары, оказывать сервисное и послепродажное обслуживание).

Если Ваш бизнес относится к среднему, то для такого бизнеса характерны стратегии нишевой специализации. Рыночная ниша — небольшая группа потребителей, для который предлагается продукт/услуга, имеющий особенные характеристики и преимущества по сравнению с продуктами других конкурентов. Вам следует развивать Ваш бизнес в зависимости от темпов роста рынка и от возможных темпов своего роста.

Рассмотрите и изучите таблицу «Матрица стратегий средних фирм».

Стратегия сохранения существующего положения. В данной стратегии есть опасность потери ниши из-за изменения потребностей. Ваша задача удержать Ваших потребителей, предлагая им дополнительную ценность (например, постоянным клиентам Вы можете предложить особые виды скидок или дополнительное особенное обслуживание).

Стратегия поиска захватчика. Средняя фирма начинает искать крупную компанию, которая могла бы поглотить ее, сохранив ее как относительно самостоятельное, автономное производственное подразделение. Использование финансовых ресурсов крупной компании, позволяет средней сохранить свое место в нише. Используя эту стратегию, средняя фирма может постоянно менять владельцев, сохраняя свою нишевую специализацию (например, Ваша компания предоставляет услуги по ремонту сельхозтехники, при этом в Вашем районе есть спрос на ремонт автомобилей, но у Вас нет достаточных средств на развитие станции технического обслуживания, Вы можете стать подразделением или официальным представителем уже существующего СТО, которое расположено в другой местности).

Стратегия выхода за рамки ниши. При использовании этой стратегии у фирмы возникают проблемы, связанные как с ростом, так и с потребностью в ресурсах:

  • фирма растет так же быстро, как и рыночная ниша;
  • фирма должна иметь соответствующие ресурсы для поддержания своего ускоренного роста.

(Например, Вы оказывали парикмахерские услуги, но в Вашем районе возник спрос на услуги оздоровительного массажа, Вы можете рассмотреть возможности открытия салона).

Стратегия лидерства в нише. Эта стратегия успешна только тогда, когда рамки рыночной ниши слишком узки для средней фирмы. Фирма, по объему реализации, дойдя до границ рыночной ниши, столкнется с конкуренцией более крупных фирм. (Например, Вы открыли розничный магазин и постоянно увеличиваете ассортимент. Через некоторое время Ваш ассортимент будет соответствовать ассортименту более крупного магазина, который расположен у базара. Цены в этом магазине ниже. В этой ситуации Вам следует принять решение и проанализировать ассортимент, оставив те то- вары, которых нет в большом магазине).

В зависимости от развития рынка и Вашего ассортимента, Вы можете использовать четыре базовые стратегии.

Обратитесь к таблице «Матрица базовых стратегий», содержащейся в разделе «Дополнительные Материалы».

Расширение активности «вглубь», т.е. предложение Ваших товаров или услуг новым группам потребителей. Например, Вы шили летнюю одежду для женщин, можете и предлагаете пошив летней одежды для детей. Дети для Вас — новый сегмент.

Расширение активности «вширь», т.е. диверсификация производства путем выпуска новых видов товаров (изделий) как связанных с основным профилем деятельности, так и не связанных с ним. (Например, Вы шили летнюю одежду для женщин, можете и предлагаете реставрацию кожаной и меховой одежды, сумок. В этом случае Вы диверсифицируете деятельность — предлагая новые услуги).

Расширение активности «количественно» — рост объемов реализации продукции за счет наращивания объемов производства неизменной номенклатуры товаров для действующего рынка. (Например, Вы шили летнюю одежду для женщин. Для расширения Вы увеличиваете количество изделий за счет предоставления скидки Вашим клиентам за количество изделий).

Расширение активности «через границы», т.е. обеспечение увеличения выпуска продукции за счет выхода на новые рынки. (Например, Вы шили летнюю одежду для женщин. Для расширения Вы увеличиваете количество изделий за счет пошива легкого платья женщинам, проживающим в другом районе или городе).

Загрузка плеера
Загрузка плеера

Чтобы пройти тест, вам необходимо авторизоваться.


Назад

Дополнительные материалы

Искать