Экспресс регистрация
Логин:
Пароль:
 
Пол:
Спасибо за регистрацию! На указанный e-mail отправлено письмо для активации.
 
E-mail:
Повторите пароль:
Имя:
Система дистанционного обучения предпринимателей

Маркетинговая деятельность (2): Товар и ассортимент.


Маркетинговая деятельность (2): Товар и ассортимент.

Назад

В данной лекции мы рассмотрим такие принципы, как:

  • управление ассортиментом,
  • конкурентоспособность товара,
  • качество,
  • стандартизация и сертификация продукции, а также
  • новые и модифицированные товары.

Текст
Видео
Аудио

Как управлять ассортиментом?

Развитие бизнеса предполагает изменения в ассортименте предлагаемой продукции или услугах.

Основные направления изменения ассортимента — это сокращение, расширение, углубление, обновление, совершенствование, гармонизация.

Сокращение ассортимента — количественные и качественные изменения ассортимента дешевых, некачественных товаров, не пользующихся спросом у потребителей. Причинами сокращения ассортимента могут быть падение спроса, недостаточность предложений, убыточность или низкая прибыльность при производстве или реализации отдельных товаров.

Расширение ассортимента — количественные и качественные изменения за счет увеличения показателей широты, полноты, глубины и новизны выпуска новых товаров. Причинами, способствующими расширению ассортимента, являются увеличение спроса и предложения; высокая рентабельность производства и реализации товаров; внедрение на рынок новых товаров.

Углубление ассортимента — количественные и качественные изменения ассортимента товаров за счет разработки и предложения новых торговых марок или их модификации. Основанием для выбора этого направления служит высокая насыщенность рынка, стремление снизить риск при выпуске товаров незначительной новизны, наличие известных, пользующихся спросом торговых марок, отсутствие возможности у организации выпускать товары новых видов.

Гармонизация ассортимента — отражает степень близости реального ассортимента к лучшим отечественным, либо зарубежным аналогам.

Что такое конкурентоспособность товара?

Конкурентоспособность товара — это способность Вашего товара удовлетворять потребности потребителя лучше товаров конкурентов.

Вы должны учитывать две группы показателей конкурентоспособности:

  • потребительские параметры — совокупность потребительских свойств товара; эти параметры могут быть «жесткими» и «мягкими»;
  • экономические параметры характеризуют экономические свойства товара (цена, скидки, вели- чина предоплаты, стоимость кредита, затраты на использование).

«Жесткие» параметры определяются требованиями различных стандартов. Они включают следующие характеристики:

  1. технические — это параметры назначения (свойства и функции товара, определяющие область его применения), эргономические параметры (характеризуют соответствие товара свойствам человеческого организма), конструктивные параметры (технологические решения, надежность, долговечность);
  2. нормативные — параметры соответствия международным и национальным стандартам, нормативам, действующим на рынке, где данный товар предполагается продавать.

«Мягкие» параметры характеризуют эстетические (дизайн, цвет, упаковка и т.п.) и психологические (престижность, привлекательность, доступность и т. п.) свойства товара.

Что такое качество?

Качество — совокупность свойств товара, которые позволяют удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением товара.

Вы как предприниматель должны производить и продавать такие товары и услуги, которые были бы безопасны для здоровья и жизни человека, его личного имущества, а также безвредны для окружающей среды.

Вы обязаны разбираться в свойствах Ваших товаров. Это поможет Вам помочь потребителю окончательно определиться с покупкой.

Вам следует знать следующие показатели качества Вашего товара:

  • функциональные характеристики (например, грузоподъемность, вместимость и водонепроницаемость, калорийность, производительность);
  • параметры надежности (безотказность, ремонто-пригодность, долговечность);
  • параметры экономичности (расход топлива, воды, электроэнергии, затраты на текущий и капитальный ремонт);
  • параметры эргономичности (уровень освещенности, вентилируемости, температуры, влажности, запыленности, шума, вибрации и т.д.);
  • эстетические свойства (стиль, соответствие моде, композиция, дизайн, цвет, форма и т.д.);
  • экологическими свойствами, безопасностью использования товара для окружающей среды.

Что такое стандартизация и сертификация продукции?

Стандарт — в переводе с английского «норма», «мерило», «образец».

Стандартизация — это деятельность по установлению норм, правил и характеристик (требований) в целях обеспечения:

  • безопасности продукции, работ, услуг (объектов стандартизации) для жизни и здоровья людей, окружающей среды, имущества;
  • технической и информационной совместимости;
  • взаимозаменяемости продукции;
  • оценки качества продукции и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии;
  • обеспечения единства измерений;
  • экономии всех видов ресурсов;
  • безопасности хозяйствующих субъектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;
  • обороноспособности и мобилизационной готовности страны.

Перечень нормативных документов по стандартизации, допускаемых к применению на территории республики Казахстан, и общие требования к ним закреплены Законом «О стандартизации».

Сертификация — это процедура, посредством которой третья, уполномоченная государством сторона, дает письменную гарантию, что продукция, процесс или услуга соответствует заданным требованиям.

Сертификация продукции — это деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям. Сертификация может иметь обязательный и добровольный характер. Обязательная сертификация является методом объективного контроля качества продукции и средством государственного контроля над безопасностью продукции. Добровольная сертификация способствует повышению конкурентоспособности.

Объектами сертификации могут быть продукция производственно-технического назначения, товары народного потребления, услуги, оказываемые населению и предприятиям, системы качества, иные объекты. Импортные товары также подлежат сертификации, причем преимущественно сертификация производится у изготовителя.

Для получения сертификата Вам следует обратиться в соответствующий орган по сертификации. Органы по сертификации выдают сертификаты соответствия и лицензии на применение знака соответствия, а также приостанавливают либо отменяют действие выданных ими сертификатов.

Идентификация продукции — процедура, посредством которой устанавливают соответствие представленной на сертификацию продукции требованиям, предъявляемым к данному виду (типу) продукции (в нормативной и технической документации, в информации о продукции). Идентификация включает два действия: проверку сведений о продукции, представленных заявителем, и документирование этих сведений в сертификате, на этикетке, ярлыке, упаковке, в паспорте и т.п.

Как можно создать новый товар?

Развитие бизнеса предполагает, что Вам следует предлагать рынку новые товары. В отличие от обычной бизнес-идеи, которая может заключаться в повторении уже существующего бизнеса, инновационную идею можно определить как реально существующую возможность производства оригинального товара, продукта, услуги или же их улучшенных вариантов (модификаций), а также новых марок.

Создание новых товаров возможно на основе:

  • новых функций, для создания которых используются новые открытия и принципы, новые технологии, материалы (например, виды овощей, более морозоустойчивые, ткани с водоотталкивающим эффектом и т.д.);
  • внесение небольших изменений в существующий товар, делая его новым для покупателя (например, оригинальный мармелад на основе джема).

Что такое модификация товара?

Модификация товара состоит в том, что Вы может модифицировать характеристики своего изделия (уровень качества, свойства или внешнее оформление), чтобы привлечь новых покупателей и увеличить потребление. Модификация предполагает внесение изменений. Вносить изменения Вы можете путем:

  • создания новой модели или модификации продукта; * улучшения качества продукта (например, повышения надежности, улучшения вкуса, увеличения срока хранения и т.д.);
  • изменения стиля продукта (изменения его внешнего оформления, упаковки и т.п.);
  • существенных изменений в функциональных свойствах продукта (добавления новых потребительских качеств, а также замены одних на другие).

Цель улучшения качества товара — усовершенствовать такие его функциональные характеристики, как долговечность, надежность, скорость, вкус.

Цель улучшения свойств товара — придать ему новые свойства, которые сделают его более универсальным, безопасным и удобным.

Цель улучшения внешнего оформления товара — повысить его привлекательность.


Загрузка плеера
Загрузка плеера

Чтобы пройти тест, вам необходимо авторизоваться.


Назад
Искать