Экспресс регистрация
Логин:
Пароль:
 
Пол:
Спасибо за регистрацию! На указанный e-mail отправлено письмо для активации.
 
E-mail:
Повторите пароль:
Имя:
Система дистанционного обучения предпринимателей
Миссия приложения Qamqor Business - защитить бизнесменов от незаконных проверок. Qamqor - защита бизнеса

Маркетинговая деятельность (4): Мерчендайзинг.


Маркетинговая деятельность (4): Мерчендайзинг.

Назад
Если Вы продаете товары потребителям, то Вы наверняка слышали о мерчандайзинге, но даже если Ваш бизнес другого характера, принципы мерчандайзинга Вам могут оказаться неоценимы.
Текст
Видео
Аудио

Что такое мерчендайзинг?

Мерчендайзинг — это комплекс мероприятий, направленный на продвижение товара, бренда, марки, упаковки в месте продажи.

Мерчендайзинг поможет Вам:

  • грамотно расположить разнообразные товары в пространстве,
  • создать комфортную среду для покупателей,
  • стимулировать желание потребителя выбрать определенную марку и упаковку.

Эффективный мерчендайзинг заключается в правильном использовании следующих элементов:

  • оформление места продаж,
  • расположение торгового оборудования в зале,
  • выкладка товара (эффективное представление товара),
  • применение POS-материалов (POS-материалы — материалы, способствующие продвижению бренда или товара на местах продаж, — воблеры, ценники, стопперы, промостойки, диспенсеры, пластиковые лотки, флажки, упаковка, наклейки, декоративные магниты, подставки под кружки, чашки, стаканы, постеры, пластиковые папки, портфели, бирки, календарики, открытки, блокноты, линейки, брелоки, закладки и иные сувенирные изделия; POS- материалы служат для дополнительного привлечения внимания и эффективного продвижения товаров).

Вам следует использовать следующие законы мерчендайзинга, которые помогут увеличить продажи.

1. Закон «Фигуры и фона». Суть этого закона — в ярком выделении одного объекта на фоне других. Вы- деление отдельного товара может быть достигнуто за счет:

  • количества или размера, например, количество одного товара больше, чем другого, либо товар крупный по размеру;
  • ярких цветов (красный, желтый, оранжевый цвета распознаются человеком быстрее; человек обращает внимание на блестящие или люминесцентные краски);
  • нестандартной формы товара или упаковки; * подсветки;
  • POS-материалов;
  • создания эмоционального образа.

2. Закон «Уровня глаз». В зоне наибольшей концентрации внимания человека находятся предметы, расположенные на уровне глаз, точнее, в зоне ± 20 см от уровня глаз взрослого человека среднего роста, что обычно означает вторую и третью полки сверху при стандартном пяти-шестиполочном стеллаже. Размещая товары, которые рассчитаны на детей, нужно учитывать уровень глаз ребенка.

3. Закон «Мертвой зоны». Все, что видит вокруг себя неподвижно стоящий человек, называется зрительным полем. Предметы, попавшие в нижнюю часть зрительного поля, часто остаются без внимания. При этом левый нижний угол является самым неудачным — там взгляд человека останавливается реже всего. Соответственно, нижние полки, как наименее осматриваемые, должны занимать крупные упаковки (например, стирального порошка), товар целенаправленного спроса (бочонки пива или дешевые макаронные изделия) или товарный запас. По данным маркетинговых исследований в супермаркетах, на нижние полки приходится лишь 5% продаж.

4. Закон «Переключения внимания». Кроме того, что человек склонен выделять в зрительном поле фигуру, он нуждается в переключении внимания, т. е. в поиске следующей фигуры на фоне. Это означает, что нельзя располагать однотипный (даже яркий) товар в длинную строгую линейку без зрительных акцентов. В таких случаях переключение внимания может быть обеспечено POS-материалами: вертикальные разграничители, шелфтокеры с названием торговой марки и т. п. Другая крайность — слишком много товара разных форм, цветов и размеров в одном месте — также не позволяет человеку спокойно переключаться с одного предмета на другой.

5. Закон «Группировки». Этот закон отражает особенности восприятия человека и особенности его мышления. Человеку легче воспринимать информацию, если она сгруппирована. В идеале товар должен объединяться в группы по нескольким основаниям одновременно, например, по торговой марке, по виду товара, по весу/размеру упаковки, по цене. Главная задача — выложить товар так, чтобы покупатель мог легко в нем сориентироваться. Типичный пример группировки в магазине одежды: предметы одной коллекции вывешены рядом: жакет, блузы, брюки, юбки, платье и куртка.

6. Закон «7 ± 2». Объем восприятия человека ограничен — в один момент времени он может запомнить лишь пять-семь, максимум девять предметов. В магазине это число уменьшается до 3-5, ведь в процессе покупки покупатель выполняет несколько действий одновременно. Можно рекомендовать, чтобы количество товаров, брендов или POS-материалов в одном ряду, на одной витрине не превышало пяти. Например, пять ярких ценников на стеллаже с молочной продукцией; пять расцветок кофточек одного фасона; пять видов фотоаппаратов на полке одного производителя.

Вам необходимо уделить внимание наружному оформлению места продажи. Привлечь потребителя помогут такие элементы наружного оформления как:

  • фасад и его состояние, ландшафтный дизайн, скамейки, свобода доступа к магазину, наружные презентации, витрины, чистые вывески и яркие указатели, лампочки, зеркала и стеклянные поверхности;
  • стиль места продажи должен ассоциироваться с продаваемыми товарами, марками, учитывать ценовой диапазон;
  • атмосфера места продажи — нестандартное торговое оборудование, эффектная подсветка, оригинальная планировка торговой площади, стильный интерьер, манящие запахи и музыка. Слишком широкие проходы и расположение стоек и прилавков в строгом геометрическом порядке ведут к «обезличиванию» магазина. Покупатель не успевает заметить и захотеть купить какой-либо товар, когда переходит от секции к секции, поэтому следует замедлить скорость его движения в магазине. Проходы можно сузить в середине или на пересечениях с другими проходами. Для этого можете использовать такие хитрые «преграды», как дисплей, декоративная колонна, стойка с плакатами.

Вы можете придерживаться следующих правил:

  • На полки следует выставлять именно те товары, которые покупатели ожидают найти в магазине.
  • Ни один товар не должен занимать «нейтральную позицию» с точки зрения воздействия на покупателя. Фрукты или духи лучше выставлять перед крупным супермаркетом или универмагом. Это помогает создать ощущение свежести и роскоши. Товары, относящиеся к импульсным покупкам, следует размещать на ключевые позиции. Совместное расположение дополняющих друг друга товаров побуждает покупателя к комплексной покупке (например, футболки и шорты, вермишель и соусы для нее).
  • В первую очередь следует обеспечить доступ покупателей к товарам с меньшим сроком хранения.
  • Следует систематически проводить ротацию продукции (изменение положения).
  • Этикетки, ярлыки и тому подобные атрибуты указывают на качество, цену и другие характеристики, побуждающие клиентов приобрести товар.
  • Талоны на подарки от фирмы (т. е. на бесплатное приобретение товара) настраивают потребителей и способствуют увеличению спроса на продукцию. Вам следует сделать ссылку на дополняющие товары, не входящие в стандартную комплектацию, ибо легче убедить покупателя сразу приобрести комплект вещей, чем прийти за покупкой повторно.
  • Одно из основных правил мерчендайзинга: товары должны занимать место на полках в соответствии с уровнем их продаж. Поэтому товары с низким уровнем спроса следует располагать в середине полки, а с высоким уровнем спроса — начинают и заканчивают ряд.
  • Необходимо использовать фирменные ценники и этикетки от производителей.
  • Покупатели охотнее выбирают товары, цена на которые хорошо видна.
  • Демонстрационные стенды, как и этикетки, ярлыки и т. п., предоставляют дополнительную возможность рассказать потенциальным покупателям о продукции.
  • Рекламные материалы должны находиться непосредственно около точки продажи указанного товара либо по ходу к ней; быть хорошо видны покупателю; быть актуальными, то есть материалы конкретной рекламной кампании устанавливаются в начале проведения кампании и изымаются по ее окончании.

Загрузка плеера
Загрузка плеера

Чтобы пройти тест, вам необходимо авторизоваться.


Назад
Искать