Экспресс регистрация
Логин:
Пароль:
 
Пол:
Спасибо за регистрацию! На указанный e-mail отправлено письмо для активации.
 
E-mail:
Повторите пароль:
Имя:

Юридические аспекты предпринимательства (4): Ликвидация юридических лиц.


Юридические аспекты предпринимательства (4): Ликвидация юридических лиц.

Назад
В данной лекции Вы ознакомитесь с осуществлением ликвидации юридического лица.
Текст
Видео
Аудио

Как осуществляется ликвидация юридического лица?

Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент завершения его ликвидации. Условия и порядок ликвидации юридического лица должен быть описан в его уставе. Однако, часто устав пишется формально, без учета специфики лица и его учредителей.

Ликвидация юридического лица может быть добровольной и принудительной.

Самостоятельно рассмотрите диаграмму «Виды ликвидации юридического лица» в разделе «Дополнительные Материалы».

Если Вы понимаете, что компания, Вам по каким-то причинам не нужна, например, компания, которую Вы раньше открыли, оказалась не рентабельна, т.е. не приносит дохода, и Вы решили ее закрыть, то не бросайте ее просто так, уволив всех. Прекратить деятельность компании необходимо обязательно в соответствии с законодательством. Вам необходимо выполнить ряд шагов.

Пример. Пошаговая схема ликвидации ТОО по инициативе собственника:

1. а) Принятие общим собранием ТОО решения о его ликвидации. Если иное не оговорено Вашими учредительными документами ТОО, то единогласного решения общего собрания о ликвидации ТОО не требуется, т.е., если Вы в ТОО не единственный участник, то мнение вашего партнера важно, но не всегда учитывается, если другое написано в вашем уставе или учредительном договоре (ГК РК, статья 54). (Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 10 июля 2008 года No 2 «О некоторых вопросах применения законодательства о товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью», статья 18, Закон Республики Казахстан от 22 апреля 1998 года No 220-I «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью», Статья 48, Закон Республики Казахстан от 2 мая 1995 года No 2255 «О хозяйственных товариществах»).

Но, как правило, уставы ТОО предусматривают, что решение по данному вопросу принимается квалифицированным большинством в три четверти голосов, присутствующих и представленных на собрании участников. Учредительные договоры ТОО данный вопрос часто вообще не освещает.

б) Принятие общим собранием ТОО о назначении ликвидационной комиссии, порядке и сроках ликвидации (ГК РК, статья 54). Срок ликвидации не менее 2-х месяцев со дня опубликования (срок принятия претензий кредиторов).

Согласно Статье 48 Закона Республики Казахстан от 22 апреля 1998 года No 220-I «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью», решение по данному вопросу принимается «простым большинством голосов присутствующих и представленных на собрании Участников».

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению имуществом и делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого ТОО выступает в суде.

2. а) Направление ликвидационной комиссией письменного сообщения органу юстиции по месту регистрации ТОО о принятом решении (незамедлительное) (ГК РК, статья 50). В законодательстве не дана форма данного сообщения, поэтому можно предположить, что она дается в произвольной форме.

б). Направление ликвидационной комиссией письменного сообщения налоговому органу, по месту нахождения ТОО, о принятом решении в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о ликвидации (Налоговый Кодекс, статья 37). Форму заявления можно получить в налоговом органе.

в). Опубликование в официальных печатных изданиях центрального органа юстиции информации о ликвидации (ГК РК, статья 50).

Нормативных правовых актов о специализированных изданиях при ликвидации компаний нет, однако, согласно Приказу Министра юстиции Республики Казах- стан от 27 сентября 1999 года N 78 «Об опубликовании нормативных правовых актов государственных органов», официальными печатными изданиям центрального органа юстиции являются газеты «Зан», «Юридическая газета». Обратим внимание, что информация о ликвидации должна быть дана в обоих изданиях — соответственно на казахском и русском языках.

3. Информирование органов занятости о ликвидации. Ликвидационная комиссия от имени ТОО обязана предоставить структурному подразделению местных исполнительных органов, обеспечивающее содействие занятости населения и социальную защиту от безработицы, информацию о предстоящем высвобождении работников в связи с ликвидацией ТОО с указанием должностей и профессий, специальностей, квалификации и размера оплаты труда, высвобождаемых работников и сроках, в течение которых они будут высвобождаться, не менее чем за два месяца до начала высвобождения. (Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 года No 149-II «О занятости населения» Статья 9).

4. Выявление ликвидационной комиссией кредиторов и дебиторов (ГК РК, статья 50). Делается по финансовым документам ТОО.

5. Письменное уведомление кредиторов о ликвидации ТОО (ГК РК, статья 50). Делается в произвольной форме. Каждого кредитора лучше информировать письмом с уведомлением о получении (заказные письма с уведомлением). Квитанции и документы об уведомлении необходимо хранить!

6. Составление промежуточного ликвидационного баланса. Готовится ликвидационной комиссией не ранее окончания установленного срока (через 2 месяца со дня публикации). Составляется в соответствии с требованиями законодательства.

7. Утверждение ликвидационного баланса общим собранием участников ТОО (ГК РК, статья 50).

Согласно Статье 48 Закона Республики Казахстан от 22 апреля 1998 года № 220-I «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» утверждение ликвидационных балансов принимается простым большинством голосов, присутствующих и представленных на собрании участников, если иное не оговорено вашим уставом.

Необходимо иметь в виду, что обязательства, не востребованные кредитором на момент утверждения ликвидационного баланса при ликвидации налогоплательщика, относятся к вашему доходу (от списания обязательств), который определяется как сумма всех обязательств, которые не выплачены кредиторам по данным ликвидационного баланса (за исключением суммы налога на добавленную стоимость) (Статья 88 НК).

8. Предоставление в налоговые органы заявления о проведении документальной проверки.

В течение трех рабочих дней со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса, ТОО представляет в налоговый орган по месту своего нахождения одновременно:

  1. налоговое заявление о проведении документальной проверки (смотри приложение);
  2. утвержденную ликвидационную налоговую отчетность;
  3. если ТОО являлось плательщиком НДС, то предоставляется свидетельство о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость (если оно утеряно или испорчено, то передается письменное пояснение);
  4. если ликвидируемое ТОО является плательщиком налога на добавленную стоимость, то подается еще налоговое заявление для снятия с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость (Статья 37 НК).

Ликвидационная налоговая отчетность составляется по видам налогов, других обязательных платежей в бюджет, обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям, по которым ликвидируемое ТОО лицо является плательщиком, за период с начала налогового периода, в котором представлено налоговое заявление о проведении документальной проверки, до даты представления такого заявления.

С данного момента ТОО становится налогоплательщиком, находящимся на стадии ликвидации (прекращении деятельности) (580 НК РК).

9 а). Размещение сведений о ликвидации налогоплательщика на сайте налогового комитета. Информация о налогоплательщике, находящемся на стадии ликвидации, размещается на сайте налогового органа в течение трех рабочих дней с даты представления заявления на проведение документальной проверки в связи с ликвидацией (прекращением деятельности) (580 НК РК).

10 а) Производится уплата налогов, других обязательных платежей в бюджет, социальных отчислений, перечисление обязательных пенсионных взносов, отраженных в ликвидационной налоговой отчетности, не позднее десяти календарных дней со дня представления в налоговый орган ликвидационной налоговой отчетности (Статья 37 НК РК). Если есть налоговая задолженность ликвидируемого ТОО, то она погашается за счет денег этого ТОО, в том числе полученных от реализации его имущества, в порядке очередности, установленной ГК РК (Статья 37 НК РК). Если имущества ликвидируемого ТОО недостаточно для погашения налоговой задолженности, остающаяся часть налоговой задолженности погашается учредителями (участниками) ликвидируемого юридического лица в случаях, которые установлены законодательными актами Республики Казахстан (Статья 37 НК РК).

Если ликвидируемое ТОО ранее переплатило налоги и т.д., то эти суммы подлежат зачету в счет погашения налоговой задолженности ликвидируемого ТОО в порядке, установленном Налоговым Кодексом, или возврату ликвидируемому ТОО (Статья 37 НК РК).

б) Удовлетворение ликвидационной комиссией требований кредиторов, согласно законной очередности до завершения процедуры (исчерпаны кредиторы или нечем рассчитываться с кредиторами) (Статья 54 ГК РК).

Требования каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований предыдущей очереди.

При недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица, оно распределяется между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам требований, подлежащих удовлетворению, если иное не установлено законом.

В случае отказа ликвидационной комиссией в удовлетворении требований кредитора либо уклонения от их рассмотрения, кредитор вправе до утверждения ликвидационного баланса юридического лица обратиться в суд с иском к ликвидационной комиссии. По решению суда требования кредитора могут быть удовлетворены за счет оставшегося имущества ликвидированного юридического лица.

Претензии кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица, а также не заявленные до утверждения ликвидационного баланса, а также требования кредиторов, не признанные ликвидационной комиссией, если кредитор не обращался с иском в суд, и требования, в удовлетворении которых решением суда кредитору отказано, считаются погашенными.

в). Принятие ликвидационной комиссией решения о месте хранения документов ТОО. При ликвидации юридических лиц решение о месте дальнейшего хранения документов Национального архивного фонда и по личному составу принимаются ликвидационной комиссией или конкурсным управляющим по согласованию с уполномоченным органом. Закон Республики Казахстан от 22 декабря 1998 года No 326-I «О Национальном архивном фонде и архивах».

г). Проведение налоговыми органами документальной проверки (внеплановая документальная ликвидационная комплексная проверка — статья 627 НК РК). Должна быть начата налоговыми органами не позднее двадцати рабочих дней после получения налоговым органом налогового заявления ликвидируемого юридического лица (Статья 37 НК РК).

Комплексная проверка — проверка, проводимая органом налоговой службы в отношении налогоплательщика (налогового агента), по вопросам исполнения налогового обязательства по всем видам налогов и других обязательных платежей в бюджет, полноты и своевременности исчисления, удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов, полноты и своевременности исчисления и уплаты социальных отчислений. В комплексную проверку могут быть включены вопросы тематических проверок (Статья 629 Налогового Кодекса). Период, подлежащий документальной проверке, не должен превышать срок исковой давности, то есть пяти лет. Срок проведения налоговой проверки, не должен превышать тридцать рабочих дней с даты вручения предписания, если иное не установлено статьей 629 Налогового Кодекса.

При необходимости предоставления дополнительных документов, налоговые органы могут приостановить срок проведения налоговой проверки. Срок приостановления, не включается в срок налоговой проверки, проводимой в связи с ликвидацией ТОО. Общий срок проведения проверки, с учетом приостановления и т.п., не должен превышать:

  1. для ТОО, не имеющих филиалов и представительств — шестьдесят рабочих дней;
  2. для ТОО, имеющих филиалы и представительства — сто восемьдесят рабочих дней (статья 629 Налогового Кодекса).

По завершении налоговой проверки должностным лицом органа налоговой службы, составляется Акт налоговой проверки с указанием:

  1. места проведения налоговой проверки, даты составления акта;
  2. вида проверки;
  3. должностей, фамилий, имен, отчеств (при их наличии) должностных лиц органа налоговой службы, проводивших налоговую проверку;
  4. наименования органа налоговой службы;
  5. фамилии, имени, отчества (при его наличии) либо полного наименования налогоплательщика (налогового агента);
  6. места нахождения, банковских реквизитов налогоплательщика (налогового агента), а также его идентификационного номера;
  7. фамилий, имен, отчеств (при их наличии) руководителя и должностных лиц налогоплательщика (налогового агента), ответственных за ведение налоговой и бухгалтерской отчетности и уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет;
  8. сведений о предыдущей документальной проверке и принятых мерах по устранению ранее выявленных нарушений налогового законодательства Республики Казахстан (при проведении комплексных, тематических проверок);
  9. проверяемого периода и общих сведений о документах, представленных налогоплательщиком (налоговым агентом) для проведения проверки;
  10. подробного описания налогового нарушения со ссылкой на соответствующую норму налогового законодательства Республики Казахстан;
  11.  результатов налоговой проверки.

Завершением срока налоговой проверки считается день вручения налогоплательщику (налоговому агенту) акта налоговой проверки (статья 637 Налогового Кодекса). Акт налоговой проверки составляется в количестве не менее двух экземпляров и подписывается должностными лицами органа налоговой службы, проводившими налоговую проверку. Один экземпляр акта налоговой проверки вручается налогоплательщику (налоговому агенту). При получении акта налоговой проверки налогоплательщик обязан поставить подпись о его получении на экземпляре акта налоговой проверки органов налоговой службы (статья 637 Налогового Кодекса).

В случае если по завершении налоговой проверки не установлены нарушения налогового законодательства Республики Казахстан, об этом в акте налоговой проверки делается соответствующая запись (статья 637 Налогового Кодекса). К акту налоговой проверки прилагаются необходимые копии документов, расчеты, произведенные должностным лицом органа налоговой службы, и другие материалы, полученные в ходе налоговой проверки, за исключением сведений, являющихся налоговой тайной в соответствии со статьей 557 Налогового Кодекса (статья 637 Налогового Кодекса).

В случае если за период с даты получения ликвидационной налоговой отчетности до даты завершения ликвидационной налоговой проверки возникают обязательства по исчислению и уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет, исчислению, удержанию, перечислению обязательных пенсионных взносов, исчислению и уплате социальных отчислений, такие обязательства указываются в приложении к акту налоговой проверки без начисления пеней и применения штрафных санкций (статья 637 Налогового Кодекса).

Уведомление о начисленных суммах налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательных пенсионных взносов, социальных отчислений за период с даты представления ликвидационной налоговой отчетности до даты завершения ликвидационной налоговой проверки, направляется налогоплательщику не позднее пяти рабочих дней со дня вручения налогоплательщику (налоговому агенту) акта ликвидационной налоговой проверки (Статья 607 Налогового кодекса).

11. Составление ликвидационной комиссией ликвидационного баланса. Обязательства, не востребованные кредитором на момент утверждения ликвидационного баланса при ликвидации налогоплательщика, относятся к доходу от списания обязательств. В случае невостребования налогоплательщиком-кредитором требования при ликвидации налогоплательщика-дебитора на день утверждения его ликвидационного баланса, производится корректировка дохода (Статья 132 НК РК).

12. Утверждение ликвидационного баланса общим собранием участников ТОО (собственником имущества юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица). Согласно Статье 48 Закона Республики Казахстан от 22 апреля 1998 года No 220-I «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» утверждение ликвидационных балансов принимается простым большинством голосов присутствующих и представленных на собрании участников.

13. Расторгаются договоры с банками по обслуживанию счетов ликвидируемого ТОО.

14. В налоговый орган предоставляются документы для получения справки об отсутствии задолженности. В течение трех рабочих дней со дня завершения документальной проверки и погашения налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям в полном объеме (подробнее смотри статью 37 НК РК) ликвидируемое ТОО представляет в налоговый орган по месту нахождения:

  1. ликвидационный баланс;
  2. справку банка и (или) организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций, о закрытии имеющихся банковских счетов;
  3. налоговое заявление для получения сведений об отсутствии и (или) наличии налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям.

После представления документов, указанных в настоящем пункте, налоговый орган обязан выдать налогоплательщику справку об отсутствии налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям в порядке и сроки, установленные настоящим Кодексом.

15. Получение справки таможенных органов. В случае ликвидации юридического лица справка об отсутствии задолженности и (или) справка об отсутствии (наличии) задолженности выдаются таможенным органом на основании заявления плательщика на получение одной из указанных справок и акта сверки по таможенным пошлинам, налогам и таможенным сборам. Справка об отсутствии задолженности, справка об отсутствии (наличии) задолженности заверяются подписью руководителя или лица, его замещающего, и печатью таможенного органа, составившего справку (Статья 142 Кодекса Республики Казахстан от 30 июня 2010 года No 296-IV «О таможенном деле в Республике Казахстан»).

Таможенный орган составляет справку об отсутствии задолженности, справку об отсутствии (наличии) задолженности с учетом данных лицевых счетов, открытых в таможенных органах (Статья 142 Кодекса Республики Казахстан от 30 июня 2010 года No 296-IV «О таможенном деле в Республике Казахстан»).

Таможенный орган обязан выдать справку об отсутствии задолженности и (или) справку об отсутствии (наличии) задолженности не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации заявления плательщика на получение одной из указанных справок (Статья 142 Кодекса Республики Казахстан от 30 июня 2010 года No 296-IV «О таможенном деле в Республике Казахстан»).

Однако подача, проверяемым лицом документов на ликвидацию, является основанием для назначения внеплановой выездной таможенной проверки. Выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) в место фактического осуществления их деятельности (далее — объекты проверяемого лица). Выездная таможенная проверка проводится на основании предписания. Предписание должно быть подписано руководителем (лицом, его замещающим) таможенного органа. Форма предписания утверждается уполномоченным органом в сфере таможенного дела.

Предписание регистрируется в органах прокуратуры в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан (Статья 142 Кодекса Республики Казахстан от 30 июня 2010 года No 296-IV «О таможенном деле в Республике Казахстан»).

В предписании таможенного органа указываются следующие сведения:

  1. дата и номер регистрации предписания в таможенном органе;
  2. наименование таможенного органа, вынесшего предписание;
  3. полное наименование проверяемого лица;
  4. идентификационный номер налогоплательщика;
  5. предмет назначенной проверки;
  6. должность, фамилия, имя, отчество (при его наличии) проверяющих лиц таможенного органа и проверяющих лиц иных контролирующих государственных органов, привлеченных к таможенной проверке;
  7. срок проведения проверки;
  8. правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
  9. проверяемый период.

На основании одного предписания проводится толь- ко одна проверка проверяемого лица (Статья 142 Кодекса Республики Казахстан от 30 июня 2010 года № 296-IV «О таможенном деле в Республике Казахстан»).

В случае продления срока выездной таможенной проверки, а также ее приостановления в предписание вносятся соответствующие записи, и уведомляется проверяемое лицо (Статья 142 Кодекса Республики Казахстан от 30 июня 2010 года № 296-IV «О таможенном деле в Республике Казахстан»).

В период проведения выездной таможенной проверки, проверяемое лицо не вправе вносить изменения и дополнения в проверяемые документы, связанные с его деятельностью.

Срок проведения выездной таможенной проверки не должен превышать двух месяцев. В указанный срок не включается период времени между датой вручения проверяемому лицу требования о представлении документов и сведений и датой получения таких документов и сведений (Статья 142 Кодекса Республики Казахстан от 30 июня 2010 года No 296-IV «О таможенном деле в Республике Казахстан»).

Срок проведения выездной таможенной проверки может быть продлен еще на один месяц по решению таможенного органа, осуществляющего проверку.

При необходимости проведения исследований или экспертиз, направления запросов в компетентные органы государств-членов таможенного союза или иностранных государств, восстановления проверяемым лицом документов, необходимых для проведения проверки, представления дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам проверки, проведение проверки может быть приостановлено по решению руководителя (лица, его замещающего) таможенного органа или уполномоченного им лица на неограниченный срок (Статья 142 Кодекса Республики Казахстан от 30 июня 2010 года № 296-IV «О таможенном деле в Республике Казахстан»).

По завершении таможенной проверки должностными лицами таможенного органа составляется акт таможенной проверки с указанием:

  1. места проведения проверки, даты составления акта;
  2. должности, фамилии, имени, отчества (при его наличии) должностных лиц таможенного органа, проводивших проверку;
  3. фамилии, имени, отчества (при его наличии) либо полного наименования проверяемого лица;
  4. места нахождения, банковских реквизитов, идентификационного номера проверяемого лица;
  5. фамилии, имени, отчества (при его наличии) руководителя и должностных лиц проверяемого лица, ответственных за ведение таможенной и финансовой отчетности, уплату таможенных платежей и налогов, взимаемых таможенными органами;
  6. сведений о предыдущей проверке и принятых мерах по устранению ранее выявленных нарушений таможенного законодательства Республики Казахстан;
  7. сведений о документах, представленных проверяемым лицом;
  8. подробного описания выявленных правонарушений в сфере таможенного дела со ссылкой на соответствующие нормы законодательного акта Республики Казахстан;
  9. сведений о результатах проверки, решений, принятых при проведении таможенной проверки;
  10. таможенного органа, проводившего таможенную проверку;
  11. формы таможенной проверки.

Датой завершения выездной таможенной проверки считается дата составления акта таможенной проверки, оформленного по результатам таможенной проверки, который составляется в двух экземплярах и подписывается должностными лицами, проводившими таможенную проверку, и утверждается руководителем (лицом, его замещающим) таможенного органа, проводившего таможенную проверку (Статья 142 Кодекса Республики Казах- стан от 30 июня 2010 года № 296-IV «О таможенном деле в Республике Казахстан»).

Первый экземпляр такого документа приобщается к материалам таможенной проверки, второй экземпляр, не позднее пяти календарных дней с даты завершения таможенной проверки, вручается проверяемому лицу или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (Статья 142 Кодекса Республики Казахстан от 30 июня 2010 года № 296-IV «О таможенном деле в Республике Казахстан»).

В случае если по завершении таможенной проверки не установлены нарушения законодательства Республики Казахстан, в акте проверки производится соответствующая запись.

К акту таможенной проверки прилагаются копии документов, расчеты, произведенные должностным лицом таможенного органа, и другие материалы, полученные в ходе таможенной проверки (Статья 142 Кодекса Республики Казахстан от 30 июня 2010 года № 296-IV «О таможенном деле в Республике Казахстан»).

Акт проверки регистрируется в специальном журнале регистрации актов проверок, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью таможенного органа.

В случае несогласия проверяемого лица с результатами таможенной проверки, в акте проверки производится соответствующая запись.

По результатам таможенной проверки, при проведении которой были выявлены нарушения таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства Республики Казахстан, выносится уведомление о погашении задолженности по таможенным платежам, налогам и пеням и (или) требование об устранении нарушений по формам, установленным уполномоченным органом в сфере таможенного дела (Статья 142 Кодекса Республики Казахстан от 30 июня 2010 года № 296-IV «О таможенном деле в Республике Казахстан»).

Уведомление выносится в случаях, когда по результатам таможенной проверки выявлены нарушения, повлиявшие на обязанности по уплате таможенных платежей, налогов.

Требование об устранении нарушений, выявленных в ходе таможенной проверки, выносится в случаях, когда по результатам таможенной проверки выявлены нарушения, не повлиявшие на обязанности по уплате таможенных платежей, налогов.

Уведомление направляется проверяемому лицу в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 160 Таможенного Кодекса (Статья 142 Кодекса Республики Казахстан от 30 июня 2010 года № 296-IV «О таможенном деле в Республике Казахстан»).

Требование об устранении нарушений вручается или направляется проверяемому лицу одновременно с актом таможенной проверки (Статья 142 Кодекса Республики Казахстан от 30 июня 2010 года № 296-IV «О таможенном деле в Республике Казахстан»).

Срок исполнения требования об устранении нарушений составляет не более тридцати календарных дней со дня, следующего за днем вручения требования проверяемому лицу (Статья 142 Кодекса Республики Казахстан от 30 июня 2010 года № 296-IV «О таможенном деле в Республике Казахстан»).

Проверяемое лицо имеет право обжаловать результаты проверки в порядке и сроки, которые предусмотрены Таможенным Кодексом (Статья 142 Кодекса Республики Казахстан от 30 июня 2010 года № 296-IV «О таможенном деле в Республике Казахстан»).

Заявление о выдаче справки таможенными органами можно подавать одновременно с налоговыми заявлениями.

16. Передача, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, имущества ТОО его собственнику или учредителям (участникам), имеющим права на это имущество или права в отношении юридического лица, если иное не предусмотрено законодательством или учредительными документами юридического лица, направляется на цели, указанные в учредительных документах.

В Законе Республики Казахстан от 22 апреля 1998 года № 220-I «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» (статья 11) указано, что «участник имеет право получать, в случае ликвидации Товарищества, стоимость части имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или часть этого имущества в натуре».

17. Передача в регистрирующий орган документов о ликвидации с приложением документов. В орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц (управление юстиции), направляются:

  1. Решение общего собрания участников ТОО о ликвидации, скрепленное печатью юридического лица;
  2. Заявление о регистрации ликвидации по форме, установленной Министерством юстиции Республики Казахстан;
  3. Учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации (перерегистрации);
  4. Документ, подтверждающий публикацию в печатном издании информации о ликвидации юридического лица, порядке и сроках заявления претензий кредиторами (как правило, требуют квитанцию об оплате и сами газеты с публикацией);
  5. Промежуточный ликвидационный баланс, содержащий сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне заявленных кредиторами претензий, а также результатах их рассмотрения;
  6. Ликвидационный баланс;
  7. Решение общего собрания участников об утверждении промежуточного баланса, скрепленное печатью юридического лица;
  8. Решение общего собрания участников об утверждении ликвидационного баланса, скрепленное печатью юридического лица;
  9. Документ об уничтожении печати юридического лица;
  10. Документ, подтверждающий снятие с учета филиалов и представительств ликвидируемого юридического лица (при их наличии);
  11. Справки об отсутствии налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям;
  12. Справка таможенных органов об отсутствии задолженностей по таможенным платежам;
  13. Квитанция (или документы, подтверждающие уплату в бюджет) сбора за государственную регистрацию юридических лиц и учетную регистрацию филиалов и представительств. (Закон Республики Казахстан от 17 апреля 1995 года No 2198 «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» Статья 16).

18. Регистрация ликвидации юридического лица. Регистрирующий орган в течение 10 дней с момента получения документов:

  1. проверяет соблюдение порядка ликвидации, предусмотренного законодательством и уставом юридического лица;
  2. издает приказ о регистрации ликвидации юридического лица, аннулировании свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) и исключении его из Регистра. При выявлении нарушений установленного порядка ликвидации юридического лица регистрирующий орган выносит приказ об отказе в регистрации ликвидации;
  3. вносит в Регистр и электронный регистр юридических лиц, филиалов и представительств сведение о прекращении деятельности юридического лица.

Если в процессе проверки не выявлены нарушения установленного порядка ликвидации, регистрирующий орган в течение десяти дней регистрирует прекращение деятельности юридического лица. В государственный реестр юридических лиц в управлении юстиции по месту регистрации ТОО вносится запись о прекращении ТОО.

19. Информация налоговых органов о ликвидации юридического лица.

Уполномоченные государственные органы, осуществляющие ликвидацию юридических лиц, обязаны, не позднее трех рабочих дней с даты ликвидации юридического лица, представить посредством электронного извещения в орган налоговой службы, банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, сведения о ликвидации юридического лица (Статья 583 Налогового Кодекса РК).

20. Исключение лица из списка налогоплательщиков, находящихся на стадии ликвидации, производится налоговыми органами в случае исключения из Государственного регистра юридических лиц — в течение трех рабочих дней со дня получения сведений Национального реестра бизнес-идентификационных номеров (580 Налогового Кодекса РК).

21. К сведению. В связи с ликвидацией юридического лица прекращается действие регистрации товарного знака и права пользования наименованием места происхождения товара, Закон Республики Казахстан от 26 июля 1999 года № 456-I «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», Статья 24,40.

Ликвидация отдельных видов организаций (АО и других) осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных законодательством.

Прямого запрета совершать часть сделок законодательством не установлено.


Загрузка плеера
Загрузка плеера

Чтобы пройти тест, вам необходимо авторизоваться.


Назад

Дополнительные материалы

Искать