Экспресс регистрация
Логин:
Пароль:
 
Пол:
Спасибо за регистрацию! На указанный e-mail отправлено письмо для активации.
 
E-mail:
Повторите пароль:
Имя:

Франчайзинг


Франчайзинг

Назад
Данная лекция – о франчайзинге.
Текст
Видео
Аудио

Имея успешный бизнес, следует задуматься о его дальнейшим развитии, включая изменение сферы деятельности или выход в другие регионы Республики Казахстан, или в другие страны. Одним из вариантов расширения Вашего бизнеса может быть создание собственной франшизы, что означает предоставление Вами прав другим предпринимателям открыть бизнес, идентичный Вашему, и работающий по установленным Вами правилам.

В мире более 30 000 компаний (франчайзеров) с успехом расширяют свой бизнес, заключая с другими компаниями (франчайзи) договоры франчайзинга. Более 3 000 000 франчайзи работают на основе франчайзинга, а на одного франчайзера приходится в среднем 50 торговых точек, управляемых франчайзи.

По договору франчайзинга одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) комплекс прав (франшизу), включающий, в частности, право использования товарного знака, способы и секреты ведения бизнеса. Договор предусматривает предоставление франчайзером услуг по организации бизнеса и его управлению, что в целом обеспечивает осуществление предпринимательской деятельности франчайзи в соответствии с установленными франчайзером стандартами.

Франчайзинговые отношения предполагают:

  • Выплату франчайзеру первоначального взноса, идущего на возмещение его затрат на помощь, оказываемую им в организации его бизнеса франчайзи. Как правило, эта сумма составляет 10% от общих инвестиций франчайзи.
  • Выплату франчайзеру периодических платежей (роялти) за его поддержку франчайзи на протяжении действия договора франчайзинга. Роялти, как правило, составляют 3-6% от дохода франчайзи.

Рассмотрите диаграмму Схема франчайзинговых отношений в разделе Дополнительные Материалы.

Цели внедрения франчайзинговой системы:

  • ускорение развития сети сбыта, в т.ч. выход на новые территории с помощью независимых предпринимателей и их ресурсов;
  • получение дохода от предоставления франшиз, включая продажи сопутствующих товаров/услуг/работ;
  • усиление позиции товарного знака (бренда).

В отличие от открытия собственных филиалов компания, предоставляя франшизу, имеет следующие преимущества:

  • быстрые темпы расширения бизнеса;
  • франчайзер расширяет свой бизнес, используя инвестиции других предпринимателей;
  • лучшее качество менеджмента, т.к. франчайзи управляют собственным делом и за свои средства, поэтому, наверняка, они сильнее мотивированы и упорнее работают, чем наемные менеджеры;
  • франчайзи знакомы с местной спецификой рынка и часто могут рассчитывать на поддержку местной администрации.

Однако есть и недостатки для франчайзера и трудности, с которыми он сталкивается:

  • франчайзер лишен полной доли прибыли, которую могли бы дать его собственные филиалы;
  • контроль над деятельностью франчайзи довольно сложен и, в связи с этим, франчайзи может допустить несоответствие качества товаров/услуг, предоставляемых потребителю, качеству товаров/ услуг, предоставляемых непосредственно франчайзером;
  • франчайзер может утратить ноу-хау своего бизнеса недобросовестными действиями своих франчайзи.

Вопрос о снижении рисков франчайзера решается путем тщательной разработки франчайзинговой системы, включая условия договора франчайзинга и определение критериев выбора франчайзи.

Основные аспекты, характеризующие возможности внедрения франчайзинговой системы.

Уникальное торговое предложение. Каждый бизнес по-своему уникален, но, чтобы иметь успех в секторе франчайзинга, нужно иметь собственное ноу-хау. Кроме того, нужно постоянно совершенствовать модель своего бизнеса.

Зарегистрированный товарный знак и/или другие объекты Вашей интеллектуальной собственности. Это один из самых надежных способов защиты Вашей интеллектуальной собственности, а значит и бизнеса, особенно в ситуации внедрения франчайзинга.

Апробированная успешная технология ведения бизнеса. Невозможно продать идею в качестве франшизы. Эту идею нужно продемонстрировать.

Достаточный период развития компании и бренда. Чем длительней история развития компании, тем выше вероятность того, что франшиза этой компании будет востребованной и успешной. Сформированный и узнаваемый бренд создает хорошую основу для создания франшизы.

Возможность описания бизнеса. Только описанные бизнес-процессы могут быть переданы франчайзером и воспроизведены франчайзи, что дает возможность контролировать выполнение франчайзи стандартов, установленных франчайзером.

Достаточная маржа бизнеса франчайзи. Конечно, франшиза будет привлекательна только в случае, если потенциальный франчайзи видит в ней потенциал своего финансового благополучия.

Готовый франчайзинговый пакет. Этот пакет включает все необходимые документы, способствующие запуску франчайзинговой системы и успешной работы франчайзи. К числу основных документов франчайзингового пакета относятся: Договор франчайзинга, Бренд-бук, Руководство для франчайзи, система поддержки франчайзи и система контроля над деятельностью франчайзи.

Готовность организационной структуры франчайзера и его персонала к запуску франчайзинговой системы. В компании франчайзера должно быть создано подразделение (отдел франчайзинга) и, соответственно, должны быть подготовлены ответственные сотрудники по разработке, внедрению и управлению франчайзинговой системой.

Для получения дополнительной информации по процессу разработки франчайзинговой системы Вы можете обратиться к консультантам по франчайзингу, например, в «Союз франчайзинга» (www.agentstvo.kz).

Итак, Вы обоснованно подошли к решению вопроса о создании собственной франшизы, и у Вас соблюдены основные аспекты, требуемые для внедрения франчайзинговой системы. Теперь Вам предстоит усердно работать и достичь запланированных в бизнес-плане результатов, как для своего бизнеса, так и для бизнеса Ваших франчайзи.

Загрузка плеера
Загрузка плеера

Чтобы пройти тест, вам необходимо авторизоваться.


Назад
Искать