Колл-центр:1408 (Звонок бесплатный)

7 действенных видов мотивации компании


До недавнего времени существовал только один метод мотивации сотрудников учреждения. Он выражался в денежном эквиваленте. Иными словами, чем больше уровень заработной платы у сотрудника, тем больше его мотивация к труду. За хорошую работу всем специалистам компании выплачивалась премия, которая подтверждала положительный результат сделанной работы.

С развитием психологии человеческих отношений на рабочем месте было выяснено, что не только финансовые поощрения дают стимул сотрудникам компании к работе. Так, например, положительную роль в продуктивной работе играет наличие отдельного светлого кабинета, оснащенного кондиционером, компьютером и другой необходимой для комфортной работы техникой. Также хорошо влияет на качество труда возможность участия персонала в престижных семинарах, представление компании на международных форумах и съездах.

Особую роль играет в мотивации сотрудников компании к работе, является официальное название должности. Чем значимее и престижнее она звучит, тем увереннее чувствует себя человек на рабочем месте. Однако в последнем случае возникают недовольства со стороны служащих, если вы решите перевести их на другую должность, которая не столь престижна по звучанию, пусть даже и уровень заработной платы сохраняется на прежнем уровне. Как правило, этот переход вызывает резкое недовольство, считается личным оскорблением и может привести к увольнению сотрудника из компании по собственному желанию.

Поощрения, которых подчиненные не ожидали, могут дать больший стимул к продуктивной работе. К примеру, сотрудники вашей компании привыкли к тому, что в декабре им дадут ежегодную премию в размере 40% от установленной заработной платы. Это денежное вознаграждение воспринимается сотрудниками как должное и не несет за собой ярких эмоций. Если же вы без предупреждения начислите коллективу премию в 20% за удачно выполненный контракт, это вдохновит работников на дальнейшую продуктивную деятельность. Вы заметите, что ваши подчиненные стали с большим энтузиазмом браться за предложенную работу.

Стоит отметить, что положительный отзыв о работе намного результативнее отрицательного. Если даже у вас проект находится на грани срыва, найдите несколько положительных моментов, предложите способы спасения создавшийся ситуации, но не обвиняйте во всем случившемся своих сотрудников. Если вы начнете угнетать подчиненных, морально на них давить, то у них не будет внутреннего желания и энергетического запала продолжать реализовывать начатое.

Мотивация должна быть незамедлительной. Если вы успешно выполнили работу, то денежную премию на счета сотрудников необходимо перечислять безотлагательно. Упустив время, вы упустите желание людей продолжать трудиться с тем же запалом.

Также не допускайте даже мысли не выполнить обещанное вознаграждение. Если вы до начала проекта сказали подчиненным, что за хорошую его реализацию каждый сотрудник получит 3-4 дня отдыха, не оставляйте свои слова без внимания. Быть может, заработавшись, вы забыли о сказанном, но коллектив же будет помнить, и планировать, как он проведет обещанные выходные. Если вы не выполните обещания, в коллективе будет создана негативная обстановка, и реализация следующего проекта может быть полностью провалена.

Подпитывать интерес коллектива к высоким результатам необходимо не после завершения работы (в виде премий). А во время выполнения проекта. Именно сейчас формируется основная концепция вашего результата. Потом уже исправить что-либо будет практически невозможно. Поэтому давайте дополнительную мотивацию к труду подчиненным через определенный промежуток времени, с момента старта работы над проектом до его окончания.

Для этого разделите реализацию проекта по нескольким этапам так, чтобы по окончании каждого этапа можно было подвести предварительные итоги.

Очень важно дать возможность подчиненным почувствовать себя уверенными. Дайте им понять, что их идеи очень важны и значимы для успешного развития компании. Только внутренний успех и хорошая самооценка сотрудников может привести к успеху общего дела. Поэтому не случайно во многих компаниях с подчиненными работает психолог, который сплачивает коллектив, создает благоприятную атмосферу для продуктивной работы, также сотрудникам оплачивают семинары, тренинги по личностному росту и развитию.

Есть общие виды мотивации сотрудников компании. К ним относятся: повышение заработной платы, устная благодарность в присутствии всего коллектива, награждение благодарственными письмами и почетными грамотами, возможность личного общения с руководящим составом, повышение в должности, страхование жизни и здоровья, бесплатное медицинское обслуживание, покупка жилья, оплата общественного транспорта и т.д.

Однако у каждой компании есть свои индивидуальные методы мотивации.

1.Наказание. Данный метод рекомендуется использовать крайне редко. Необходим он для того, чтобы поставить «барьер» в действиях сотрудников, показать за какую грань в работе находить категорически нельзя. Наказание необходимо для психологического воздействия на коллектив, оно всегда носит воспитательный подтекст. При наказании обязательно необходимо объяснять, чем конкретно вы недовольны. Финансовое наказание допустимо только в том случае, если подчиненный нанес материальный ущерб компании.

2.Денежные вознаграждения - наиболее распространенная форма мотивации. Как правило, каждая компания устанавливает индивидуальные критерии объема и периодичности такой мотивации.

3.Доплаты к заработной плате. Могут быть за то, что сотрудник не курит, занимается спортом или не пропустил ни одного рабочего дня в году по причине болезни. Эти доплаты должны дать стимул другим коллегам к личностному изменению себя в лучшую сторону.

4.Индивидуальные выплаты. Данные вознаграждения делаются сотрудникам, которые обладают необходимыми навыками, способствующими продуктивной работе компании.

5.Социальная политика. Очень важный аспект в деятельности учреждения. Например, сотрудникам могут предоставляться денежные выплаты, если вдруг они останутся без работы. Ежегодно они могут отдыхать в санатории, оплачивая лишь 20% стоимости путевки и т.д.

6.Межличностные отношения между руководством и подчиненными. Если сотрудники компании не боятся подойти к дирекции с личными вопросами, просьбами и предложениями, значит, коллектив доверяет своему руководству. Установление положительной атмосферы в коллективе влияет на высокое качество работы.

7.Нематериальное стимулирование. Актуально для работников бюджетной сферы. Это могут быть устные благодарности, приглашение сотрудника в качестве консультанта от организации на различные форумы и семинары. Переходящие кубки «Лучший работник», «Талантливый менеджер», «Удачный старт», «Лучший проект года» и т.д.



Назад