Колл-центр:1408 (Звонок бесплатный)

$ 1,5 трлн будет "весить" мобильный банкинг к 2017 году

$ 1,5 трлн будет "весить" мобильный банкинг к 2017 году

Глобальный сдвиг к мобильным платформам

В 2013 году, по данным Gartner, впервые смартфонов было продано больше, чем мобильных телефонов: из 1,8 млрд. проданных устройств 968 млн. были смартфонами.

По данным GSMA, в июне 2013 года в мире существовало более 60 млн. активных аккаунтов для осуществления мобильных платежей, и 203 млн. зарегистрированных аккаунтов.

Как показывают результаты опроса среди банков, проведенного CEB TowerGroup в декабре 2013 года, 76% банков воспринимают мобильный банкинг в качестве конкурентного преимущества – однако 68% участников опроса уже используют мобильное решение, а 21% находятся в процессе его внедрения.

Enders Analysis подготовили сравнительный анализ, объясняющий сдвиг от традиционных платформ (ПК) к мобильным (смартфоны, планшеты).

Доля мобильных платежей растет

По данным WorldPay за 2013 год, наибольшая доля транзакций с использованием электронных кошельков (E-Wallets) пришлась на Азиатско-Тихоокеанский регион и Австралию (АРАС), и составила 23% от всех платежей. На втором месте – США и Канада с 18%, на третьем – Европа (13%). Наименее распространены электронные платежи в Латинской Америке (10%) и странах Ближнего Востока и Африки (5%).

«Уже появились последствия этого неизбежного сдвига к электронным платежам: центральные и коммерческие банки теперь управляют своими балансами ликвидности в реальном времени, предприятия могут более эффективно взаимодействовать с поставщиками и клиентами, а потребители могут легко и быстро оплачивать продукцию, с помощью нескольких каналов, в разных странах и валютах», - говорится в исследовании Deutsche Bank, опубликованном в 2013 году.

«Впервые появляется возможность того, что инновации в платежной системе будут движимы не только банками или сетями, но и другими игроками», - отметили в ходе круглого стола по платежам ОЭСР. «Это может заставить банки и сети эволюционировать, либо будет создана возможность прихода в эту сферу небанковских организаций, таких как компании-производители мобильных телефонов и другие».

По данным Gartner, общемировой объем мобильных транзакций в 2013 году достиг $235,4 млрд., что на 44% больше, чем в 2012 году ($163,1 млрд).

Как предсказывает портал Business Insider, к 2017 году общий объем оффлайновых транзакций посредством мобильных телефонов достигнет $1,5 трлн. Для сравнения: в 2012 году этот объем составил $120 млрд. Количество людей, осуществляющих мобильные платежи, также резко возрастет. К 2017 году эта цифра превысит отметку в 500 млн. Это – более чем пятикратное увеличение с 75 млн. клиентов в 2012 году.

Индекс готовности стран к имплементации мобильного банкинга, по шкале от 1 до 100, где 100 - максимум (красным выделен среднемировой показатель)

Мобильный банкинг: преимущества для потребителей

Как отмечается в исследовании Федерального резерва Канзас-Сити, США, новые платежные методы могут представлять преимущества, которые при традиционных платежах были ограничены. Например, мобильные платежи позволяют клиентам иметь больший контроль над своими тратами, так как есть возможность проверить свой счет непосредственно перед осуществлением платежа. Мобильные платежи также могут позволить предпринимателям настраивать рекламу и промо-акции под нужды отдельных клиентов. «Учитывая, что мобильные платежи предоставляют конечному пользователи большие преимущества, нежели традиционные дебитные и кредитные карты, сравнивать платежные методы только в плане стоимости было бы ошибочно», - заключает исследование.

Мобильные платежи переворачивают «путь к покупке» с ног на голову

Один из наиболее проверенных временем концептов, понятие о том, что можно предсказать путь клиента к покупке (начиная с привлечения внимания к продукту, проявления интереса, возникновения желания, и, наконец, до покупки) стало основой для маркетинга. С помощью этого концепта создаются стратегии взаимодействия с клиентами и оказывается влияние на них.
Теперь, благодаря смартфонам и планшетам, маркетологам следует фундаментально пересмотреть стратегию. Шопинг из серийного процесса превращается в постоянный. Потребители больше не ходят по магазинам, и, тем не менее, непрерывно что-то покупают.

Источник:
Количество просмотров:
8643
(Нет голосов)
Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter