Экспресс регистрация
Логин:
Пароль:
 
Пол:
Спасибо за регистрацию! На указанный e-mail отправлено письмо для активации.
 
E-mail:
Повторите пароль:
Имя:

Финская «лодка» прибыла на рынок смартфонов

25.07.2014 09:29:04
Финская «лодка» прибыла на рынок смартфонов

По данным GfK, в настоящее время на рынке телекомустройств мобильные телефоны составляют менее 30% этого рынка в количественном выражении. Рынок смартфонов Казахстана в первом полугодии 2014 года составил более 40 млрд тенге и прирос по сравнению с первым полугодием прошлого года более чем в 1,5 раза. На фоне стагнации рынка последовавшей за февральской девальвацией это весьма солидные показатели, считают эксперты. Специалисты насчитали более 80 брендов смартфонов в СНГ и 24 - на рынке Казахстана. Тем не менее, они считают, что уровень конкуренции среди производителей в Казахстане невысокий.

Ключевыми игроками на рынке мобильных устройств Казахстана по данным, имеющимся у Jolla, являются Samsung, Nokia и Apple. Samsung принадлежит 56,2% от всего объема продаж за 2013 год (107, 888 млрд тенге), Apple – 15,4% и Nokia – 13,5%.

Среди операционных систем по-прежнему лидирует Android, которой принадлежит 81% из общего объема продаж (2 025 тыс. штук за 2013 г.). Следом идет Asha Touch – 8,1%, 6,4% принадлежит iOS и 3,5% — Windows Phone.

Надо отметить, что на казахстанский рынок мобильных устройств в первой половине 2014 года вошли два новых участника – российская компания Yota Devices начала продажи YotaPhone и Kcell официально занялся продажей iPhone.

На днях третий новичок - Jolla Ltd запускает продажу смартфонов на территории СНГ. По словам сотрудников Jolla Kasakhstan, на продажу в Алматы привезли около 2 тыс. смартфонов, 50 из них уже имеют своих хозяев, которые сделали предварительный заказ по интернету. Стоимость смартфона – 89 тыс. тенге.

Какую нишу хотят занять финские новички на казахстанском рынке, и каковы условия работы для них?

По словам одного из основателей компании Jolla Ltd Марка Диллона, предварительная информационная кампания показала, что интерес к Jolla проявили люди в 136 странах мира. Участвовали ли казахстанцы в опросах, и сколько из них проявили интерес – неизвестно, но, по словам бренд-менеджера Jolla Kasakhstan Анастасии Матвеевой, ориентиром для Jolla послужил рынок поклонников Nokia: «Nokia N9 была построена на системе MeeGo, чьим продолжением является Sailfish. Успех данной модели среди казахстанцев говорит о том, что здесь есть интерес к подобным технологичным продуктам».

Предыстория производства смартфонов Jolla («лодка, шлюпка») началась в 2010 году, когда генеральным директором концерна Nokia был назначен Стивен Элоп, отвечавший ранее за продвижение линейки продуктов компании Microsoft. Первым делом гендиректор Nokia выбрал для компании новый курс развития, ориентированный на экосистему Microsoft. Nokia, готовившаяся на тот момент к замене операционной системы (ОС) Symbian на MeeGо, согласно новой стратегии, отказалась от MeeGo в пользу Windows Phone. ОС MeeGo был детищем специалистов, разрабатывавших проекты Nokia на протяжении нескольких лет, среди них был и Марк Диллон. Не согласные с решением руководства разработчики MeeGo ушли из Nokia, и в 2011 году основали компанию Jolla, чтобы создать новый смартфон, работающий на новой операционной системе. В итоге на свет появились ОС Sailfish и ее «рабочее место» - смартфон Jolla, который вошел в рынок в конце ноября 2013 года в Хельсинки, где патриотичные финны в течение месяца раскупили 10 тыс. смартфонов.

Как считают сотрудники финнской компании, на рынке Казахстана сейчас нет продуктов, которые были бы интересны новаторам - даже те новшества, что предлагает Samsung, ушедший в масс-маркетинг, «не столько технологичны, сколько гибридны», говорят они.

«Система Sailfish - это не только операционная система для телефона. Она может быть основой для какой-то платформы для создания компьютерного софта и многого другого. Марк Диллон намерен продавать Sailfish как программное обеспечение как для гаджетов, так и для каких-то корпоративных сегментов. К тому же Jolla гарантирует сохранность информации, что особенно актуально в после время», - говорит Анастасия Матвеева.

Если судить по словам специалистов, смартфоны – это первая ступенька лестницы, по которой Sailfish намерена подняться на желаемые высоты. А пока новый смартфон попытается соблазнить избалованных пользователей открытой операционной системой, которая позволяет «создавать» смартфон под себя (Sailfish доступны приложения Android) и вирусоустойчивостью.

Пока рано судить о том, найдет ли «лодка» путь к сердцам потребителей в Казахстане, но географию продаж расширяет стремительно: Jolla продается сейчас в Испании, Германии, странах Балтики. А в скором времени презентуется в Индии и Гонконге и, возможно, на Кавказе.

В России эти смартфоны пока замечены только на черном рынке. «Пока Jolla самостоятельно не выходит на российский рынок, так как это требует больших затрат – рынок слишком большой, что несоизмеримо пока с объемом производства. Компания старается мелкими шажками охватить меньшие рынки. В некоторых странах предпочитает выступать как продавец и ищет локальных партнеров. Преимущественно работает с операторами мобильной связи», - пояснила Анастасия Матвеева.

Можно сказать, что как новичку, Kcell пока работается лучше всех, продажа продукции уже раскрученного и успешного бренда вкупе с собственными услугами компании почти не дает риска. На данный момент в Kcell отмечают, что уровень продаж «официальных» iPhone оказался выше, чем ожидалось: «В отличие от «серого» рынка, мы предлагаем пост-продажный сервис, а также пакетные предложения. Мы прогнозируем сокращение доли «серого» товара, поскольку, во-первых, растет спрос на потребительское кредитование, во-вторых, абоненты хотят получать полное пост-продажное обслуживание, что может обеспечить только официальная дистрибуция». По словам экспертов Kcell, казахстанские потребители весьма консервативны в подборе девайса - они доверяют имени, ценят опыт и надежность производителя. Поэтому новому бренду на рынке необходимо приложить огромные усилия для того чтоб занять свою нишу.

Что касается Jolla, помимо успешного примера Nokia «мигoшников» казахстанский рынок обнадёжил тот факт, что здесь в последние пару лет наблюдается рост спроса на смартфоны. Если в 2011 году на рынке телекомтехники еще преобладал спрос на мобильные телефоны, то начиная с 2012 года эксперты отмечали, что простые мобильники начали уступать позиции смартфонам – эта тенденция сохранялась на протяжении всего 2013 года.

Как показывают результаты исследования экспертов Jolla, на рынке Казахстана спрос на мобильные телефоны, составлявших 72,3 % от количества всех проданных мобильников и смартфонов в 2012 г. упал до 44,5% в 2013 г. По мнению экспертов, рост спроса на смартфоны в первую очередь обусловлен омоложением покупателя и взрослением нового поколения. Сектор мобильных телефонов наоборот сужается за счет увеличения возрастного порога потребителя - мобильным телефонам отдает предпочтение в первую очередь старшее поколение, не готовое к изменению привычек.

Аналитики GfK так же отмечают, что на рынке потребительской электроники наибольшее количество предприятий розничной торговли занимаются именно продажами смартфонов - свыше 2500 магазинов по всему Казахстану продают смартфоны. «Сегмент смартфонов в Казахстане, действительно, одна из наиболее аппетитных частей рынка в настоящее время, - говорит руководитель службы мониторинга казахстанского рынка в GfK Николай Долгов, - Все больше производителей интересуются выходом на рынок смартфонов вообще, а Казахстан в связи с тяжелой обстановкой на Украине обретает особый интерес со стороны брендов производителей, действующих в СНГ».

Важнейшими факторами роста рынка в Казахстане эксперты GfK отмечают обилие и доступность розничных точек, доступность кредитов, рекламу и выделяют престижность продукта. «Ибо давно не секрет, что на рынке Казахстана особенно благосклонно приняты товары, повышающие статус владельца, - говорит Николай Долгов, - По той же причине в Казахстане продаются, к примеру, самые широкие телевизоры в СНГ. Успех того или иного производителя зависит от позиционирования продукции, которое включает в себя цену, а точнее показатель value for money (качество по доступной цене). Цена в свою очередь зависит от привлекательности модели и бренда, а также от технических характеристик. Практически у всех вендоров, особенно у лидеров рынка, премиальные модели смартфонов занимают бОльшую долю в продажах в Казахстане, чем в России, что связано с многочисленными промо-кампаниями, относительной доступностью кредитов и имиджевой составляющей».

«На данный момент рынок можно охарактеризовать как биполярный, но место для третьего игрока на нем есть, - не сдаются продавцы Sailfish. - И это могут быть решения, отличающиеся от Windows Phone 8 и BlackBerry OS. Ведь недовольных продуктами Apple и Google более чем достаточно. iOS является закрытой экосистемой, доступной только для пользователей гаджетов Apple, чьи устройства с точки зрения рядового небогатого обывателя доступностью никогда не отличались».

По словам экспертов Jolla, им следует учесть и не повторять ошибки которые раннее были сделаны Nokia: меньшее, по сравнению с конкурентами, количество сторонних приложений; недоработанный голосовой сервис; неидеальная картография и навигация. В противном случае, они считают, «проект будет обречён на провал, как и смартфоны у Nokia, так как продукты очень похожи».

Что касается казахстанского рынка смартфонов в целом, аналитики GfK говорят, что вероятность диверсификации рынка в связи с прибытием новых игроков не столь высока – ведущие три бренда удерживают долю свыше 80% в штучном выражении. В России же ситуация меняется в сторону большей фрагментации по долям производителей, но произойдет ли аналогичный сдвиг в Казахстане – покажет время. Насыщение этого рынка неизбежно произойдет, считают они, однако у смартфона, выполняющего в той или иной мере задачи как телефона, так и компьютера и телевизора, есть большой запас возможностей по развитию набора функций и соответствующему вводу на рынок новинок.

Источник: kursiv.kz
Количество просмотров:
28416
(Нет голосов)
Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Смотрите также

Похожих новостей не найдено.

Архив новостей
Популярные новости
Последние новости