Колл-центр:1408 (Звонок бесплатный)

Инвесторы намерены выделить на строительство БАКАД $1,2 млрд

Инвесторы намерены выделить на строительство БАКАД $1,2 млрд

Международные и отечественные инвесторы готовы предоставить $1,2 млрд на строительство и эксплуатацию Большой алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД), что в 1,76 раза больше стоимости проекта, отмечается в сообщении министерства по инвестициям и развитию РК.

Согласно сообщению комитета автомобильных дорог министерства по инвестициям и развитию РК, 23 июня ведомство совместно с Международной финансовой корпорацией (IFC) провели встречу с потенциальными кредиторами, выразившим заинтересованность в финансировании первого в автодорожной отрасли концессионного проекта «Строительство и эксплуатация автомобильной дороги «Большая алматинская кольцевая автомобильная дорога (БАКАД)».

Ведущие международные финансовые институты, такие как Европейский банк реконструкции и развития, Азиатский банк развития, Исламский банк развития, Международная финансовая корпорация, а так же финансовые организации международного уровня Goldman Sachs, Credit Suisse и отечественные финансовые организации «Казына Капитал Менеджмент», Евразийский банк развития проявили высокую заинтересованность в финансировании проекта БАКАД в качестве кредитора потенциального концессионера.

«Общая сумма финансирования всех заинтересованных финансовых организаций насчитывает около $1,2 млрд», - отмечается в пресс-релизе.

В ходе встречи было выявлено, насколько структура концессионного проекта БАКАД приемлема для финансовой сделки по схеме государственно-частного партнерства (ГЧП).

Напомним, что 14 января 2015 года объявлен открытый конкурс по выбору концессионера с использованием двухэтапной процедуры. 7 апреля состоялось вскрытие конкурсных заявок первого этапа (поступило 9 конкурсных заявок). Предквалифицированы на второй этап: 5 консорциумов (Италия, Казахстан, Китай, Корея, Нидерланды, Турция, Франция).

15 сентября 2015 года – планируется вскрытие конкурсных заявок второго этапа конкурса. В течении IV квартала 2015 года планируется определить концессионера и выйти на переговорный процесс.

БАКАД является пилотным проектом по схеме ГЧП в автодорожной отрасли, реализуемым министерством по инвестициям и развитию РК.

Протяженность БАКАД составляет 66 км. Она будет построена по параметрам I технической категории с 6-ти и 4-х полосным движением в объезд Алматы. По прогнозам, интенсивность на дороге составит более 38 тыс. автомобилей в сутки, расчетная скорость движения – до 150 км\ч. На дороге предусмотрено строительство 8 развязок, 21 моста, 19 эстакад и путепроводов.

Стоимость проекта оценивается в $680 млн. Строительство планируется осуществить на принципах государственно-частного партнерства. Договор концессии предусмотрен на 20 лет, в том числе срок строительства - 4,5 года, срок эксплуатации - 15,5 лет.

Источник:
Количество просмотров:
7445
(Нет голосов)
Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter