Колл-центр:1408 (Звонок бесплатный)

ПРОЕКТЫ ФИИР: Вторая жизнь таразского завода «Запчасть»

ПРОЕКТЫ ФИИР: Вторая жизнь таразского завода «Запчасть»

Одно из старейших предприятий Жамбылской области - завод «Запчасть», действующий с 1938 года, благодаря государственным программам форсированного индустриально-инновационного развития (ФИИР), «Дорожная карта бизнеса», «Байтерек», сегодня обретает вторую жизнь.

Некогда Джамбульский завод тракторных запасных частей изготавливал сельхозмашины с запчастями, а также запасные части к военной технике. Созданное на его базе в 1993 году АО «Запчасть» - один из крупнейших в стране производственных комплексов по выпуску изделий из лома чугуна и стали различных видов. Сегодня завод выпускает сортовую прокатную продукцию из качественных марок стали для горно-обогатительной промышленности, железнодорожного транспорта, теплоэнергокомплекса, телекоммуникаций и других отраслей. На заводе имеется полностью сохраненная производственная база.

По словам директора завода Дмитрия Ан, основным производством на современном заводе «Запчасть» является электросталеплавильный цех с индукционными печами и машиной непрерывного литья заготовок, не уступающий мировым аналогам. «Таких заводов по Казахстану только два - три», - говорит руководитель предприятия.

В механоштамповочном цехе с его прессами на 500 и 1 000 тонн, и в универсальном цехе, выполняют кузнечно-прессовые, фрезерные, сверлильные и токарные работы. В сварочном цехе варят решетки, ограждения, ворота и многое другое. Наличие собственного модельного производства позволяет в кратчайшие сроки изготовить модель для отливки любой детали. Рабочий цикл занимает 10 часов, весь производственный процесс происходит в ночное время, а днем - отгрузка. Завод соединен железнодорожной веткой со станцией «Бурыл», оборудованы погрузочно-разгрузочные площадки, пояснил Д. Ан.

«Благодаря программам ФИИР, «Дорожной карте бизнеса», мы получили преференции в виде земельного участка в собственность, налоговых льгот. Цех построен на взятый в БРК кредит по льготной ставке, банк по всем вопросам идет нам навстречу. Министерство по инвестициям и развитию оказывает поддержку - например, есть субсидирование ставки «ДАМУ. На этом проекте 120 человек получили рабочие места», - сказал Дмитрий Ан.

Как пояснил директор завода, технологическая схема процесса и состав агрегатов основных цехов подбирались по аналогам действующих в Европе, США, Китае и Малайзии. Завод оснащен оборудованием одного из ведущих китайских производителей электросталелитейного оборудования - завода «Бохай», обеспечившего жамбылских компаньонов по контракту на год своей технологией и специалистами. В результате современные технологии производства позволяют выплавлять высококачественную сталь с минимальными энергетическими, материальными и трудовыми затратами.

В электросталеплавильном цехе в глаза бросаются металлические иероглифы, приваренные к решетке ограждения второго этажа. «Это наши китайские специалисты постарались, - пояснили работники цеха. - Сейчас у нас работают 14 китайских специалистов, которые передают нам свой опыт. А иероглифы - это, по фен-шую, к удаче и благополучию. Говорят, помогает повышать производительность».

Производительность на предприятии, осваивающем новый проект, уже довольно высокая - 180 тысяч тонн металлоизделий в год. Только в литейном цехе годовой выпуск на сегодня составляет 16 тысяч тонн литья. Здешние умельцы могут сделать и миниатюрные детали размером 600х900 мм, и крупное литье до 5 тонн. Основная продукция по реализуемому проекту - это 12-метровые стальные заготовки весом до двух тонн. Из них изготавливают уголки, швеллеры, арматуру для стройиндустрии.

Весь объем выпускаемой заводом продукция находит сбыт в арабских странах, в Турции. Не отправляют по Казахстану потому, что отечественные заводы, которым нужны такие заготовки, используют заготовки собственного производства. На заводе налажены партнерские отношения с крупными потребителями металлопродукции.

«На плановую мощность еще не вышли, делаем примерно 30% от проектного объема. 20 тыс. тонн было в прошлом году. В этом году завод увеличит объемы», - уверен руководитель предприятия.

Единственная проблема, которая сегодня заботит АО «Запчасть», имеющее лицензию на закуп металлолома, - это сырье, которого не хватает. И эта проблема напрямую влияет на производство.

«Весь металлолом, который к нам привозят, мы полностью закупаем, и еще у нас есть потребность в сырье. Приглашаем к сотрудничеству металлозаготовительные компании, готовы покупать в 2 - 3 раза больше тех объемов, которые есть сегодня. Берем и у частных лиц по цене, зависящей от качества, цветмет не берем. Государство понимает эту ситуацию, поэтому и был введен запрет, чтобы металл не уходил за рубеж, а привозили на такие заводы, как наш. Мы готовы покупать больше. Если у меня будет больше хорошего металла, я смогу больше выпускать продукции», - рассказал директор завода.

В планах предприятия - запустить еще один прокатный цех. «Думаю, построим в течение полутора - двух лет и сами уже будем делать арматуру, и тогда будет законченное производство, свой металлопрокат. По программе «Байтерек» в 2014 году заводу выделены средства на модернизацию основных средств. Кредит через банки второго уровня под 6% годовых на 10 лет дается на закуп оборудования датской фирмы, которое позволит увеличить объемы производства в 5 и более раз. Расширится ассортимент продукции, предприятие сможет выпускать более сложные конструкции для автомобилестроения, сказал Дмитрий Ан.

Помимо этого, завод «Запчасть» продолжает, как и раньше, выпускать комплектующие для железнодорожных составов объемом до 5 тыс. тонн в год. 90% этой продукции покупают «Казахстан темир жолы» и его дочерние компании.

«Для пятисот работников завода у нас есть полный социальный пакет. За вредное производство получают молоко, оплачиваются все отпускные. Средняя зарплата - около 80 тыс. тенге, у инженера 120 - 130 тысяч», - пояснил Дмитрий Ан.

С каждым годом предприятие совершенствует оборудование и технологию производства, вводит новые стандарты. Контроль за выполнением мероприятий, координацию деятельности работы по повышению качества осуществляет отдел технического контроля, ежегодно корректируется документация на соответствие требованиям стандартов качества ИСО.

«Используя государственные субсидии в рамках ГП ФИИР, сегодня можно активно развивать бизнес. Глава государства ставит конкретные задачи - добиться устойчивого роста экономики за счет форсированной индустриализации и развития инфраструктуры, - говорит Дмитрий Ан. - Мы стремимся к увеличению ассортимента выпускаемой продукции. Это означает, что мы должны развивать свое производство, приобретать и устанавливать новое оборудование, внедрять новые технологии, снижать ее себестоимость. При этом мы берем на себя ответственность за качество выпускаемой нами продукции. Низкая стоимость наших товаров и услуг должна создавать нам многотысячный контингент потребителей, не желающих платить лишние деньги за аналогичную продукцию других производителей».

Руководитель АО «Запчасть» отметил, что целью жамбылского предприятия является выход в число лидирующих металлургических предприятий Казахстана, выпуск высококачественной, конкурентоспособной продукции, соответствующей всем международным стандартам. «Это возможно, если опираться на международный опыт и последние технические достижения в области металлургии, повышать уровень квалификации, внедрять новые технологии», - уверен Дмитрий Ан.

Ключевые слова: ФИИР, Тараз, ДКБ-2020
Источник:
Количество просмотров:
24517
(Нет голосов)
Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter