Колл-центр:1408 (Звонок бесплатный)

В Казахстане создается автоматизированная информационная система по защите прав потребителей

В Казахстане создается автоматизированная информационная система по защите прав потребителей

Комитет по защите прав потребителей разрабатывает автоматизированную информационную систему, передает пресс-служба ведомства.

Как сообщается, 8 апреля Председатель Комитета по защите прав потребителей МНЭ РК Алиакпар Матишев принимая участие в 8 - м заседании консультативного совета по защите прав потребителей государств - участников СНГ г. Сочи, Российская Федерация, рассказал о создании автоматизированной информационной системы «Защита прав потребителей».
"Информационная система будет разработана с целью оперативного рассмотрения обращений граждан, снижения человеческого фактора при проведении камерального контроля и закупа исследуемого образца, а также для создания единой информационной и методологической среды для потребителей", - отметил Алиакпар Матишев.

На сегодняшний день все процессы, за исключением приема и обработки обращений осуществляются без эффективных автоматизированных инструментов, используется либо их минимальный набор, либо собственные разработки сотрудников Комитета. Эти обстоятельства создают значительную зависимость от человеческого фактора и не позволяют в полной мере использовать имеющиеся в данной сфере полномочия.

Автоматизированная информационная система нацелена на решение ряда задач: автоматизацию процесса камерального контроля; введение единых технических регламентов Республики Казахстан и Таможенного Союза, а также создание единой базы данных всех субъектов рынка; автоматизацию процесса проведения контрольных закупок; регистрацию результатов лабораторных исследований; регистрацию и отслеживание обращений потребителей; введение единого электронного архива информации; создание интернет - платформы для взаимодействия с общественными организациями; внедрение системы аналитической отчетности.

"С помощью автоматизированной информационной системы Комитет получит возможность: улучшить безопасность и качество ввозимых продукции и товаров; эффективно осуществлять контроль за качеством ввозимой продукции; усовершенствовать качество предоставляемых государственных услуг в области защиты прав потребителей; вести единую базу данных участников рынка; интегрироваться с информационными системами других государственных органов. Автоматизированная система позволит сотрудникам комитета использовать в своей работе единую информационную систему и минимизирует бумажный документооборот, обеспечит прозрачность деятельности комитета", - подчеркнул Алиакпар Матишев.

Комитетом разработано инвестиционное предложение, проведены все необходимые расчеты и обозначены необходимые технические решения. Следующим шагом будет разработка технико - экономического обоснования для проекта и реализация автоматизированной информационной системы.

Источник:
Количество просмотров:
7036
(Нет голосов)
Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter