Колл-центр:1408 (Звонок бесплатный)

БАКАД презентован международному инвестиционному сообществу

БАКАД презентован международному инвестиционному сообществу

9 декабря 2014 года в Лондоне в штаб-квартире Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) казахстанская делегация во главе с министром национальной экономики РК Ерболатом Досаевым представила концепцию проекта Большой алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД), сообщает сегодня пресс-служба МНЭ РК.

«Проект БАКАД – один из крупных не сырьевых инфраструктурных проектов ГЧП, финансируемый частным сектором. Общая сумма инвестиций только в его строительство оценивается порядка $700 млн.», - сообщил Ерболат Досаев на встрече с международным инвестиционным сообществом.

Указано, что данный проект, подчеркнул министр, «выгодно использует одно из важных преимуществ географического расположения Казахстана, который находится на пересечении главных коридоров из Азии в Европу».

В своем выступлении Ерболат Досаев основной акцент сделал на наиболее важных положениях ежегодного Послания Президента РК Н.Назарбаева народу Казахстана «Нурлы жол – Путь в Будущее», главным показателям экономического развития Казахстана, новому инвестиционному законодательству, перспективам ведения бизнеса в нашей стране с учетом создания ЕАЭС и вступления в ВТО, а также масштабном комплексе мер государственной поддержки прямых иностранных инвестиций. Проектная группа БАКАД представила информацию по условиям конкурса, в том числе техническим, экономическим и юридическим аспектам проекта.

Отмечается, что протяженность БАКАД, которая пройдет по территории Карасайского, Илийского и Талгарского районов Алматинской области, составляет 66 км. с пропускной способностью 38 тысяч авто / в сутки. БАКАД является частью международного коридора «Западная Европа – Западный Китай», строительство которого позволит разгрузить городские улицы города Алматы от транспортного потока в частности транзитных грузовых транспортных средств. Проект предусматривает строительство автодороги с 4 и 6 полосным движением технической категории «1а» с асфальтобетонным покрытием, 8 транспортными развязками и прочими сооружениями, а также интеллектуальной транспортной платежной системой.

Напомним, в июле 2012 года Министерством транспорта и коммуникаций РК, Международной финансовой корпорацией (IFC) и ЕБРР был подписан Меморандум «О техническом сотрудничестве по реализации концессионного проекта в дорожной отрасли Республики Казахстан». В рамках данного меморандума в качестве пилотного проекта выбрано строительство БАКАД. Согласно подписанному Меморандуму ЕБРР и IFC окажут техническую и правовую помощь в части подбора и привлечения концессионеров, способных управлять крупномасштабными дорожными проектами, проведению конкурсных процедур.

Как сообщается, в настоящее время в Казахстане на различных этапах готовности находятся 30 проектов ГЧП, в таких отраслях как транспорт, здравоохранение, образование, пенитенциарная система, городская инфраструктура, культура и спорт на общую сумму 2,7 млрд. долларов США. Основной пул прорабатываемых проектов приходится на регионы, это 25 проектов из 30, на сумму $1,6 млрд.

Ключевые слова: БАКАД, Алматы, инвестиции, ЕБРР
Источник:
Количество просмотров:
12754
(Нет голосов)
Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Смотрите также

Похожих новостей не найдено.