В Карагандинской области свернули сразу три "прорывных"проекта

В Карагандинской области свернули сразу три "прорывных"проекта

Его открыли еще в 2011 году, когда в регионе главенствовал нынешний министр обороны Серик Ахметов. С тех пор все только ждали и надеялись, что в небо вот-вот взмоет первый самолет “made in Kazakhstan”. Осенью прошлого года терпение лопнуло даже у главы государства Нурсултана Назарбаева: он раскритиковал руководство области за застопорившийся проект.

После этого тогдашний аким Карагандинской области Бауржан Абдишев установил в сборочном цехе веб-камеру и стал следить за работами в режиме онлайн. В конце апреля этого года, отвечая на вопросы читателей газеты "Время" в ходе “прямой линии”, Абдишев уверял, что первый борт взлетит предстоящей осенью. Ведь к тому моменту, по его данным, уже были сделаны два крыла, выклеено 60 процентов пластики, заказана авионика, в течение мая планировалось закончить фюзеляж... Но, как теперь выясняется, с 10 июня работы по выклейке на заводе не выполняются, а казанские специалисты из ООО “Фирма “МВЕН”, помогавшие нашим авиастроителям, отбыли в Россию. Официальная формулировка гласит, что “стороны пришли к принципиальным разногласиям в вопросах полноты и качества представленной документации”.

При этом татарские партнеры выдвинули главное требование - полная смена всей управленческой команды ТОО “КазАвиаСпектр”.
.
Однако после смены руководителей аппарата акимата области было решено больше не мучиться и закрыть неудачный проект. Как сообщил на состоявшемся на этой неделе совещании замакима области Асылбек Дуйсебаев, сам завод, возможно, будет перепрофилирован под какое-нибудь иное производство. Если его вообще не закроют.
Так в трубу улетели 1,6 миллиарда тенге, выделенные “КазАвиаСпектру” государством в виде льготных кредитов.
Список загнувшихся инновационно-индустриальных идей продолжает история с открытым в 2012 году на базе Карагандинского машиностроительного завода им. Пархоменко производства крупного литья для грузовых железнодорожных вагонов (рамы боковой и балки надрессорной).

Оказалось, предприятие не смогло найти миллион долларов на то, чтобы провести сертификацию новой продукции в России, поскольку в Казахстане вопрос об открытии испытательного центра еще только находится на рассмотрении в Национальном центре аккредитации при комитете по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и новых технологий. Кстати, ситуация с этим проектом выглядит менее катастрофично, чем с самолетным: на купленном оборудовании получилось производить более мелкие детали для грузовых вагонов и горнодобывающей промышленности. В связи с этим чиновники попросту переименовали проект, заменив в нем слово “крупное” на “среднее” литье. Хотя, как ни крути, 3,1 миллиарда тенге страна давала совсем на другие цели.

Кануло в Лету производство металлических гофрированных конструкций, запущенное в 2011 году на предприятии “Айкын жол”. На сегодняшний день фирма не функ­ционирует, ее руководство на контакт с акиматом не идет. В итоге власти сначала через суд признали “Айкын жол” недобросовестным участником госзакупок, а потом и вовсе направили в обл­управление предпринимательства и инновационного развития предложение об исключении проекта из “Карты индустриализации”. И минус еще 220 миллионов тенге из госказны.

Источник: nur.kz
Количество просмотров:
11920
(Нет голосов)
Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Смотрите также

Похожих новостей не найдено.