Колл-центр:1408 (Звонок бесплатный)

Что нужно для женского бизнеса?

Что нужно для женского бизнеса?

Чем женское предпринимательство отличается от мужского рассказали спикеры в рамках Евразийского бизнес-форума, прошедшего в июне в Алматы. Организатором мероприятия выступила компания VIP Promotion. Женщины-предприниматели поделились, какие инструменты следует использовать бизнесвуман для правильной работы бизнеса, а также о работающих программах для развития женского предпринимательства.

Около 44% женщин в бизнесе Казахстана – это владельцы малых и средних предприятий, такую статистику занятости привел директор департамента корпоративного развития фонда «ДАМУ» Майя Кайгородцева. По некоторым данным за 2016 год,  51% населения составляют женщины, при этом процент занятого населения сложился на уровне 49%. «Основная занятость сформирована в здравоохранении, образовании, услугах по проживанию и питанию. Что касается владельцев бизнеса то, 44% женщин - это владельцы малых и средних предприятий», - отметила г-жа Кайгородцева.

По ее словам, в международной статистике около четверти всех фирм Франции и Великобритании, треть Германии, 23% компаний в Японии и 38% в США возглавляют женщины.

Безусловно, для становления и развития женского бизнеса  необходима гендерная поддержка в лице государства. Например, в фонде «ДАМУ» реализуются несколько инструментов поддержки женского бизнеса: микрокредитование, гарантирование кредитов, субсидирование ставки вознаграждения, поддержка женщин-предпринимателей за счет средств Азиатского Банка Развития (АБР) и совместная программа с Евразийским Банком Реконструкции и Развития (ЕБРР) Женщины в бизнесе.

Г-жа Кайгородцева поделилась мнением, что за время реализации программы по кредитованию, кредиты получили 1 500 предприятий на сумму около 14 млрд тенге. В отраслевом разрезе большая часть этих предприятий работает в торговле и сфере услуг, при этом лидерами являются Павлодар и Восточно-Казахстанская область. 

Она также рассказала, что с 2011 года на финансирование малого и среднего бизнеса в целом, фондом совместно с АБР было привлечено порядка 550 млн долларов.  Из них 33% через банки партнеры было направлено на финансирование женского бизнеса, что было обусловлено как международной политикой, так и приоритетом работы фонда. 

Менеджер ЕБРР по Казахстану Алма Касымова отметила, что существует несколько причин, по которым вопросам развития женского предпринимательства уделяется отдельное внимание. По ее словам, существует ряд исследований, которые показывают что различия между мужчинами и женщинами не предоставляют им одинаковые возможности. В частности, имеются специфические особенности при взаимодействии с финансовыми услугами.

«Есть понятие гендерного равенства. Например, все банки гордятся тем, что являются приверженцами гендерного подхода. То есть, если человек для банка перестает быть мужчиной или женщиной, он просто заемщик», - отмечает она.

Однако зачастую равенство не всегда означает справедливое отношение и равное предоставление возможностей. Как правило, этого так и не происходит, поскольку мужчинам и женщинам для принятия решений необходимы разные формы информации. То есть, если мужчина принимает решение прежде чем его озвучить, то женщине нужно чуть больше информации, поскольку решение формируется в процессе коммуникации.

«Люди - новая нефть», - считает управляющий директор консалтинговой компании «AS Consult» Асемгуль Сейтенова. «Люди - это тот ресурс, который даст Казахстану развиваться полноценно. И если мы будем вкладывать в людей, именно люди помогут нам добиться больших результатов», - отмечает она.  

Г-жа Сейтенова отметила, что одна из основных причин, по которым люди не начинают свой бизнес, это перенасыщение информацией, они «бояться больших талмудов», поэтому ключевой ценностью как для действующего так и для начинающего предпринимателя является бизнес-модель, то, что она способна создать и какие проблемы для бизнеса способна решить.

Она рассказала о программах развития бизнеса в сельской местности, а также внедрению основ предпринимательства в школах и вузах. Например, «Бастау-бизнес» охватывает 80 районов Казахстана, планируется предложить программу в 160 районах на следующий год. На сегодняшний день благодаря ей около 15 тысяч сельчан обучены предпринимательству.  

Не менее интересным является и второй проект по основам предпринимательства для молодежи. «Сейчас создаем методику для учеников 10-11 класса, это учебный план, который с 2018 года будет внедряться во все школы Казахстана 7,5 тысяч школ. И будут преподаваться основы предпринимательства», - рассказала г-жа Сейтенова.  

Третий проект реализуется в рамках Назарбаев университета - это бизнес-инкубатор работает в области медицина, hi-tech и smart city.

Исполнительный директор «1С: Франчайзинг Ваниев» Елена Ялымова рассказала о важности учета в бизнесе. «Управленческий баланс, отчетное движение денег и отчет о прибылях и убытках - это три основные кита, которые необходимо контролировать каждому руководителю, чтобы понимать, что у него творится в бизнесе», - говорит г-на Ялымова.

Однако чаще всего у бизнеса с недостаточно четкой системой учета руководитель или собственник бизнеса видит состояние бизнеса «через замочную скважину», поскольку не имеет достаточно четкой и полной информации о движении денег.

Руководитель - это капитан корабля, и для принятия венных решений ему необходима информация, чтобы деньги не терялись. «На самом деле не могут себе в этом признаться, что существует шокирующая статистика в потери от неправильного учета составляют  от половины до 5% оборота. Не прибыли, а оборота», - поделилась г-жа Ялымова.  

При этом необходимо разграничение между информацией доступной собственнику и той что предназначена для сотрудников. «Не вся информация, которая необходима руководителю  для принятия управленческих решений, должна быть известна сотрудникам. Прежде всего, это связано с тем, что так или иначе, всегда существует достаточно высокий риск недобросовестности сотрудников.

«Есть такая статистика: 5% людей воруют, 5% людей не воруют никогда, 90% по обстоятельствам. Поэтому деньги необходимо считать для того, чтобы руководитель или собственник бизнеса мог в течении пяти минут понять, кто что взял из кассы», - поясняет спикер.  

Она добавила, что традиционно мы привыкли считать, что прибыль – это разница между доходом и расходом, однако есть нюанс. «Мы не можем считать своим доходом полученные деньги. Доходы это не деньги, полученные в кассу, доходы - это факт проданного товара и факт оказания услуг», - пояснила г-жа Ялымова.  

«Кроме этого, многие думают что деньги это кэш, либо деньги на валютном счету. На самом деле деньги - это гораздо больше: товар  - это деньги, долги – это деньги. Деньгами, наверное, может не являться только талантливые сотрудники, которые условно не деньги, а все остальное должно контролироваться», - заключила она. 

Источник:
Количество просмотров:
8481
(Нет голосов)
Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Смотрите также

Похожих новостей не найдено.