Приложение для казахстанских киноманов


Аян Енбекбай –  19-летний студент второго курса Университета Миннесоты в США, успешный стартапер, дизайнер, мобильный и веб-разработчик из Шымкента. На данный момент он состоит в команде разработчиков Zero to One Labs, а этим летом преподавал в The Summer Startup School (летняя стартап-школа, которая открылась в Алматы в июне прошлого года, благодаря популярному казахстанскому стартаперу Арману Сулейменову). Интерес к разработке приложений появился у Аяна еще в выпускном классе школы, когда он работал над созданием обучающей игры по программированию для детей. А программированием он увлекся еще раньше.

– Свою карьеру я начал с создания сайтов для себя и работы на фрилансе. Сейчас я редко принимаю заказы, работаю преимущественно над собственными проектами.

В числе созданных Аяном приложений трекинг посылок Казпочты «Kogershin», научно-образовательное приложение «Galileo», сайт знакомств для алматинцев  «Never Drink Alone» и успевшее завоевать большую популярность приложение «Сеансы».  Аян признается, что «Сеансы» стали его первым серьезным приложением, пилотную версию которого он запустил в апреле прошлого года.

– Я люблю ходить в кино, но приложения для просмотра сеансов, которые существовали на рынке, казались мне абсолютно непригодными для использования. Основная их проблема в том, что они интуитивно  не понятны для пользователей, загромождены лишними элементами и информацией. Я решил создать приложение, которое сделает процесс выбора сеанса для похода в кино проще и удобнее.

Аян признается, что приложение было создано, в первую очередь, для себя и друзей:

– У меня не было больших планов на этот проект. Сейчас его функционал значительно усовершенствован, в первой версии он был скуднее. Самой большой трудностью для меня было настроить автоматическое сканирование сайтов кинотеатров для выгрузки расписаний и последующего их использования в приложении. С апреля я значительно улучшил этот процесс: он полностью систематизирован и большую часть времени не требует от меня никакого вмешательства.

Аяну удалось создать приложение, не используя никакого стартового капитала.

– Я работал в свободное время и на начальных этапах пользовался различными бесплатными функциями сервисов для серверной части приложения. Да и сейчас не многое изменилось – я использую очень дешевый хостинг, который на данный момент вполне удовлетворяет моим текущим запросам. Так как «Сеансы» – мое первое приложение, весь процесс работы над ним был очень интересным опытом для меня.  Я получил незаменимые знания, начиная от создания прототипов дизайна, самой разработки и заканчивая тестированием. Теперь я стараюсь регулярно практиковать и улучшать эти навыки. Мне нравится общение с пользователями, потому я стараюсь прислушиваться к их отзывам и пожеланиям.

Пока что «Сеансы» не приносят своему разработчику доход, но Аян работает над этим.

– Сейчас я веду переговоры с сервисами по продаже билетов в кинотеатры. Если все пройдет успешно, в приложении появится соответствующий функционал, а я смогу зарабатывать на комиссии с каждого проданного билета. Небольшой заработок помог бы мне поднять приложение на новый уровень и продолжить работу над версиями для других платформ.

По словам Аяна, среди конкурентов приложения «Сеансы» – всем известный сайт kino.kz, а также сервисы «Кинозавр» и «Тикетон».

– От своих аналогов «Сеансы» отличаются, в первую очередь, дизайном. Я постарался сделать так, чтобы киносеанс можно было выбрать как можно быстрее, в минимальное количество нажатий. Вторая важная особенность – функционал приложения. Пользователи имеют возможность фильтровать и сортировать фильмы и кинотеатры, прокладывать маршрут к выбранному месту и многое другое.  Также я планирую добавить новые фишки, такие как поиск фильмов через  интегрированное средство поиска Apple – Spotlight и небольшой информационный блок с премьерами. Это поможет сделать работу с приложением еще более удобной и эффективной. 

Первыми пользователями приложения были друзья и знакомые Аяна, а после выхода в начале октября второй версии число пользователей стало расти.

– Никакой рекламы я не использовал, люди просто делились приложением в социальных сетях и рекомендовали его своим друзьям. Помогло также и то, что приложение находилось в топе Казахстанского AppStore, где оно набрало более 90  пятизвездочных отзывов. С появлением первой версии в AppStore приложению удалось набрать до 12 000 месячных и 1500  дневных активных пользователей.

В свободное время Аян работает над другими приложениями для платформы iOS.

– Сейчас я занимаюсь разработкой и развитием новых проектов, в числе которых  «Kogershin», «Metio», «Galileo», «Instamaniac» и «Never Drink Alone». «Kogershin» – это альтернативный трекер для посылок Казпочты с упором на приятный дизайн и удобство (http://bit.ly/kogershin). «Metio» предоставляет необычный формат прогноза погоды в вашем городе (http://bit.ly/metio). Например, кроме стандартного прогноза, приложение может рассказать, что на улице сегодня теплее, чем было вчера. «Galileo» – это приложение, где можно найти  множество научно-образовательных статей и материалов (http://galileoapp.co). Сервис «Instamaniac» показывает подробную статистику аккаунта в Инстаграм (http://bit.ly/instamaniac). И последнее, Never Drink Alone – это интернет-площадка для алматинцев, которые хотят завести побольше интересных знакомств (http://neverdrinkaloneapp.com)

 

 



Назад


Курс валют НБ РК
  • USD Доллар США 369.98
  • EUR Евро 428.7
  • CNY Кит. юань 53.48
  • RUB Рос. рубль 5.64
  • GBP Англ. фунт 486.49

-->