Модный бизнес, исполняющий желания


Работа по найму или работа на себя? К молодой предпринимательнице Альфие Чендыбаевой из Алматы ответ на этот вопрос пришел не сразу. Она начинала карьеру журналистом в новостях, но чувствовала, что способна на большее. Поиск себя занял несколько лет, прежде чем женщина решилась круто изменить свою жизнь и заняться бизнесом.

Когда Альфия Чендыбаева окончила Университет Международного бизнеса по специальности «Журналистика и PR», магазина одежды в планах не было. Альфия «загорелась» журналистикой»: прошла практику на телеканале «Хабар»: собирала информацию для сюжетов, делала интервью. Были динамика, драйв и волнение. Тогда Альфия научилась главному: идти к цели.

– После практики подруга пригласила меня работать в свой проект – информационный портал About.kz. Я прошла собеседование и стала новостным редактором. Совмещала работу и учебу. Все время старалась узнать больше, работала без выходных, с утра и до ночи. Посещала мероприятия, концерты, показы мод. Ночами писала статьи, продумывала яркие заголовки. Мне нравился такой ритм жизни. По учебе проблем не было, ведь я познавала азы журналистики не в теории, а на практике, – рассказывает Альфия.

Со временем захотелось больше самореализации, личной свободы, денег. Проработав журналистом в течение пяти лет, попробовав себя в различных СМИ – от телевидения до журналов и интернет-ресурсов – Альфия поняла, что хочет сменить сферу деятельности. Вопрос: работать на себя или работать по найму встал ребром.

– В один прекрасный день я поняла, что мне скучно делать одно и то же дело изо дня в день. Я написала заявление об увольнении. Муж подал идею – открыть магазин детских игрушек.

В апреле 2014 года Альфия открыла небольшой отдел в торговом центре в одном из микрорайонов Алматы. Взяла под реализацию игрушки у знакомого поставщика и начала работу. Продвижение бизнеса шло через социальные сети.

– Мы набрали большую аудиторию покупателей и постоянных клиентов. Но в итоге я поняла, что, не имея своих детей, сложно продавать игрушки. Приходилось ориентироваться только на деток своих подруг. Постепенно я начала переходить на торговлю одеждой. Заказывала маленькими партиями на популярных мировых сайтах и продавала через интернет. Когда я поняла, что число подписчиков на странице магазина в социальной сети растет, а того количества вещей, что было у меня, недостаточно, я открыла маленький магазинчик в центре города.

Свой бутик Альфия назвала Dream Maker Fashion – исполнитель желаний моды.

Молодая предпринимательница говорит, что переход к работе на себя был сложным. Предпринимательство – это тяжелый труд. Приходя на работу, никогда не знаешь, как пройдет твой день, сколько денег ты унесешь домой вечером, окупишь ли товар или просидишь впустую. Альфие – гуманитарию по складу ума – с трудом давалась бухгалтерская отчетность. Самым сложным оказался поиск честных и ответственных сотрудников.

– Сейчас наш полноценный магазин Dream Maker Fashion разместился на 70 квадратных метрах. Мы продаем в основном женскую одежду, а с недавних пор запустили продажу вещей унисекс. В новую коллекцию входят очки, часы, ремни, кепки, которые могут носить и мужчины, и женщины. Большую часть товара мы привозим из Китая. Недавно начали работать с Турцией и Кореей. Кстати, сейчас молодежь Казахстана активно интересуется корейской культурой. Открылось очень много корейских ресторанов, ведется активная трансляция корейских клипов на ТВ, в моду входит их стиль одежды, – рассказывает Альфия.

По словам предпринимательницы, они до сих пор продвигают бизнес через Instagram, который на данный момент является одним из самых популярных социальных интернет-ресурсов. В декабре 2010 года у Instagram был один миллион зарегистрированных пользователей. В июне 2011 года - уже пять миллионов. К сентябрю это число удвоилось, а к марту 2012 года количество пользователей достигло почти 30 миллионов. К концу февраля 2013 года Instagram объявил о 100 миллионах активных пользователей. А в конце марта 2014 года Марк Цукерберг заявил о регистрации 200-миллионного пользователя. В июле 2011 года Instagram объявил о 100 миллионах загруженных фотографий. В августе того же года их число достигло 150 миллионов. К ноябрю 2013 пользователи загрузили уже 16 миллиардов снимков. Число пользователей в настоящее время достигает полумиллиарда человек.

– Краткость и четкость – главное в наше время, – уверена Альфия.

Предпринимательница считает, что здоровая конкуренция – двигатель прогресса, однако старается не зацикливаться на этом, а придерживаться своей стратегии ведения бизнеса:

– Сейчас очень много магазинов. Я всегда стараюсь ориентироваться на европейскую моду, вдохновляться необычными вещами, листаю европейские журналы, просматриваю в Instagram подборки красивых вещей, ищу интересные сочетания. Думаю, именно в этом наше отличие от конкурентов и наше преимущество, – поясняет предпринимательница.

У Альфии Чендыбаевой большие планы на будущее. Она собирается расширять свой бизнес и увеличить число консультантов магазина с пяти до десяти человек.

– Я люблю планировать, расписывать и исполнять намеченное, а потом зачеркивать то, что уже сделано. Получаю от этого массу удовольствия!



Назад


Курс валют НБ РК
  • USD Доллар США 369.98
  • EUR Евро 428.7
  • CNY Кит. юань 53.48
  • RUB Рос. рубль 5.64
  • GBP Англ. фунт 486.49

-->