Колл-центр(Звонок бесплатный):
1408+7 (800) 080 18 90

К успеху приводят стойкость и стремление


Умение и труд все перетрут. В актуальности этой народной мудрости Гульдар Хаджиева  не сомневается. Жительница Жамбылской области   уже 17 лет занимается торговлей.  В начале предпринимательской деятельности и жару, и в стужу она торговала на базаре. Но, как говорится, Гульдар смогла выдержать тяжелые условия и преоделеть все трудности. Ассортимент одежды, которую женщина продавала, пришлась по душе покупателям. Вырос спрос, поэтому  постепенно она расширила свое дело. На сегодня у  предпринимательницы две торговые точки.

-  Государственная поддержка – это большая возможность для предпринимателей. За поддержкой в Фонд «Даму» я обратилась весной этого года. Благодаря их программе я оформила кредит на сумму 400 тысяч тенге. Для меня это существенная помощь. В продаже одежды есть два межсезонья. Сейчас наступило время одного из них. Поскольку с весны осталось мало товара, нужно обеспечить новый завоз. Часто мы испытываем проблемы с деньгами, поэтому обращаемся за кредитами. С их помощью мы можем предложить своим покупателям новый товар.  Это зимняя обувь, куртки, теплая одежда, - рассказывает  о своем нелегком бизнесе женщина.

Предпринимательница  за новой  мужской и женской одеждой регулярно ездит в Бишкек. Перед покупкой товар проходит строгую «фильтрацию» в зависимости от модели, пошива, качества. Наценка на привезеннный товар – 30%. Такая цена доступна для покупателей.

- Прежде я работала мастером на заводе. Потом вышла в отпуск по уходу за ребенком и попала под сокращение. Занялась торговлей. Поначалу продавала на дому. Убедившись в том,что спрос есть, взяла в аренду место на базаре. Выходила продавать  товар и зимой, и летом.  Сегодня мне почти 60 лет и для  меня уже торговать в таких условиях становится сложно. Так, я стала приглядываться к магазину неподалеку. Там арендую два места. Мне подруга помогает,- рассказывает жительница Жамбылской области.

Стойкостьи  стремление закаляют человека. Как известно, что вмиг продать весь товар невозможно. Нереализованные модели предпринимательница продает по себестоимости, поскольку если не продаст подешевле, товар выйдет из моды, да и  привлекательный вид едва ли сохранит.

-  Нужно уметь предлагать товар. Нужно уметь разговаривать с покупателем. Разбудить его интерес к покупке. Иногда заходишь в магазин,  и по причине низкого сервиса не хочешь покупать понравившуюся вещь. В следующий раз в такие магазины ни ногой. Женская одежда продается лучше мужской, поскольку женщины, как правило, не скупятся на обновку. Мужчины же, напротив, не очень любят заниматься покупками, в том числе и покупкой одежды. Они могут ходить  в привычной кофте и штанах, пока полностью не износят. На модные тенденции они тоже не обращают внимания. У меня дома  такие же мужчины – супруг и два сына. Если есть - надевают, если нет - не обращают внимания, - делится особенностями своего бизнеса Гульдар Хаджиева.






Назад