Экспресс регистрация
Логин:
Пароль:
 
Пол:
Спасибо за регистрацию! На указанный e-mail отправлено письмо для активации.
 
E-mail:
Повторите пароль:
Имя:

Федоровская «виагра»


В селе Федоровка – районном центре, расположенном в северо-западной части Костанайской области, – едва ли не на каждом перекрестке стоит тот или иной магазинчик. Впервые оказавшемуся здесь человеку это явление кажется необычным. Зачем столько ярких торговых вывесок селу, в котором проживают около 6,5 тыс. человек, а до Костаная всего 80 км, и там можно купить товар, какой потребуется? Но местных жителей ничего не удивляет. В отличие от города, магазины здесь – центры не только покупки, но и общения. А вечером, как и в городе, в селе отсутствует проблема с поиском кафе и возможностью вкусно поужинать.

Федоровка, которой со дня основания в будущем году исполнится 100 лет, стремится стать самодостаточным селом. Здесь на малое и среднее предпринимательство возлагают большие надежды.

Кроме того, Федоровский район является развитым сельскохозяйственным регионом, поэтому значительная часть местных предпринимателей связывают свою деятельность с сельским хозяйством. В результате федоровчане, в отличие от многих других селян, могут гордиться тем, что на полках их магазинов появляются свои товары.

Предприимчивый и энергичный житель Федоровки Валерий Безбабный, глава крестьянского хозяйства «Безбабный», 10 лет занимался выращиванием зерновых и масленичных культур. Сегодня он уделяет много внимания новым технологиям, построив мини завод по производству растительного масла производительностью 2,5 тонны в день.

Проект был прокредитован Фондом развития предпринимательства «Даму» по программе финансирования проектов регионального бизнеса «Даму-регионы» в сумме 100 млн тенге (софинансирован за счет средств местных исполнительных органов и Фонда «Даму» в пропорции 50/50 через банк второго уровня. – Ред.).

Г-н Безбабный говорит о том, что из-за строительства завода на селе его прозвали хитрецом. В то время как в этом году многие крестьянские хозяйства области засеяли поля зерном, на которое цена оказалась низкая, он «заболел» масленичными культурами. И это логично, учитывая, что мировое потребление растительных масел растет, а аграрный Казахстан остается от них импортозависимым. «У подсолнечника рентабельность в 2,5 раза выше, чем у пшеницы. Завод же дает селу 10 рабочих мест и обеспечивает 10% потребности области в растительном масле», – утверждает глава КХ «Безбабный».

Другими словами, рынок маслом не испортишь. А о масле г-н Безбабный готов рассуждать долго и со знанием дела. Он производит нерафинированное подсолнечное и рапсовое масло по новейшим европейским технологиям. В бутилированном масле под торговой маркой «Федоровский дар», полученном методом холодного отжима, сохранены все питательные вещества и микроэлементы. «У масла нет аналогов в Казахстане. Почему в Европе демографические проблемы? Они неправильно питаются. Весь Старый свет нынче переходит на нерафинированные масла. А немцы его называют “виагрой”» – рассказывает г-н Безбабный.

Действительно, европейские диетологи подтвердили влияние масла, полученного «холодным способом» на мужскую потенцию. Секрет в том, что в таком масле полезные биологически-активные вещества, витамины, фосфолипиды, ненасыщенные жирные кислоты сохраняют свою структуру и функции. К примеру, рекордное количество витамина Е1 (токоферола) помогает участвовать в образовании мужского семени. Полезен этот витамин и женщинам. Он способствует нормальному течению беременности и развитию плода.

Г-н Безбабный собирается также производить льняное масло, являющееся «живым продуктом», поскольку оно обладает омолаживающим эффектом. По содержанию ненасыщенных жирных кислот льняное масло в два раза превосходит рыбий жир. Некогда оно пользовалось большой популярностью в Центральной Азии – его добавляли в тесто для лепешек и сдабривали им плов, от чего тот приобретал дополнительный аромат, а рис становился насыщенно-желтым.

Несмотря на финансовые, бюрократические и маркетинговые сложности, с которыми сталкиваются субъекты МСБ, г-ну Безбабному удалось создать локальную модель экономического успеха. Большие предприятия и холдинги в село приходят не всегда. Здесь нужно делать ставку именно на местное предпринимательство, являющееся связующим звеном между крестьянином и потребителем. А если здравствует крестьянское хозяйство, развивается и село в целом.

Аманжол СМАГУЛОВ

Источник – журнал “Мой бизнес Казахстан”



Назад


Курс валют НБ РК
  • USD Доллар США 334.32
  • EUR Евро 392.29
  • CNY Кит. юань 50.53
  • RUB Рос. рубль 5.63
  • GBP Англ. фунт 450.46

Доска объявлений