Экспресс регистрация
Логин:
Пароль:
 
Пол:
Спасибо за регистрацию! На указанный e-mail отправлено письмо для активации.
 
E-mail:
Повторите пароль:
Имя:

У печенья есть «лицо»


На Петропавловском предприятии ТОО «Кондитер Макс» изготавливают самый большой ассортимент печенья, пряников и кексов в Казахстане из 105 наименований, который намереваются расширить до 150. Изысканные лакомства пользуются спросом не только в нашей стране, но и экспортируются в Российскую Федерацию.

Сладкая продукция из Северного Казахстана не залеживается на прилавках магазинов. Эксперты говорят, что спрос на мучную «кондитерку», в том числе и печенье, имеет сезонные колебания – зимой продажи увеличиваются.

Производство продуктов питания всегда является привлекательным для предприятий МСБ. Инвесторы также имеют интерес, поскольку затраты сравнительно невелики и быстро окупаются.

Спрос, конечно, может меняться, но он не уменьшается. В полной мере это относится и к кондитерским предприятиям, чья продукция потребляется ежедневно с чаем или кофе.

ТОО «Кондитер Макс» начало свою работу в 2001 г., при минимуме оборудования в арендованном помещении. Первая машина работала по принципу мясорубки, и была переделана из пельменного аппарата. «Кондитерка» - перспективная ниша, которая была не занята, - рассказывает директор ТОО Владимир Шевяков. - Раньше продукцию с России и Украины возили. Не было местного глазированного печенья, все производители ориентировались на конфеты».

Начинали с изготовления всего трех видов печенья (двух глазированных и одного с начинкой), и не прогадали со спросом. Считается, что в выборе мучных кондитерских изделий потребители отдают предпочтение продукции местных производителей. Сегодня ассортимент ТОО «Кондитер Макс» составляет 105 видов, а в перспективе его собираются довести до 150. Покупателям нравятся интересные продукты, поэтому любые необычные решения пользуются повышенным вниманием.

Компания специализируется на выпуске оригинального, сложного печенья, она является своего рода феноменом казахстанского кондитерского рынка, занимая в своем сегменте весомую нишу. Являясь независимым производителем, предприятие модернизирует производство не с целью изготовления, к примеру, конфет, а для закрепления своих позиций на рынке печенья. На фабрике установлено европейское оборудование, позволяющее выдерживать строгие технологии. Сырье используется натуральное, отвечающее требованиям сертификации ХАЛАЛ.

Многим уже полюбились кексы с киви, брусникой и сухофруктами, печенье из йогуртового бисквита, кокосовые трюфели, кексы в форме валентинки и т.д. «Сегодня самые популярные наши печенья, это слоеное «бабочка» и трехслойное в белом шоколаде «снежная королева», - говорит г-н Шевяков.

Финансовый кризис серьезно не повлиял на предприятие, на котором трудится 34 сотрудника. «Разве что мужчины у нас не задерживаются, - рассказывает заместитель директора по производству Татьяна Поверева. – В отличие от поварского искусства, в кондитерском творит мало представителей сильной половины человечества».

Северо-Казахстанская область потребляет лишь 20% производимой продукции, 80% отправляется в другие регионы Казахстана и приграничные российские города, такие как Омск, Челябинск, Новосибирск и т.д. Весь ассортимент является новым для нашей страны, старые бренды не используются. Директор в разговоре отмечает, что поскольку названия были не запатентованы, появились случаи их использования при изготовлении другой продукции. Предприятие уверенно развивается, его цеха занимают 1200 кв. м, дополнительно строится еще 700 кв.м. Дало возможность работать в нормальном режиме рефинансирование кредита в 12 млн. тенге благодаря фонду «Даму». «БТА Банк предложил рефинансирование - было 17%, стало 12,5%», - объясняет г-н Шевяков.

Он говорит также о том, что в компании всегда с почтением относятся к покупателям. Например, всегда предупреждают о сроках хранения кондитерских изделий (от 10 до 90 суток), ведь в их производстве не используются искусственные консерванты. Также обращают внимание на особенности потребительского поведения. «Экономный потребитель чаще покупает воздушное печенье – 1 кг. такого продукта выглядит более внушительно. Существует и мода на печенье, - убежден г-н Шевяков. - Если в 1990-е годы пользовались большим спросом пряники и сахарное печенье, в начале XXI века охотно брали глазированную продукцию, то сейчас предпочтения склоняются к сложному печенью. На что обращает внимание покупатель? Печенье зачастую обезличено на прилавке. Поэтому, мы с развитием производства занялись брендированием, чтобы покупатель знал нашу продукцию». Положительное внимание к покупателям дало обратную связь. Летом прошлого года компания «Кондитер Макс» была удостоена золотой медали на областной выставке-конкурсе «Алтын Сапа».

Аманжол СМАГУЛОВ

Источник – журнал “Мой бизнес Казахстан”, №1(3), 2010



Назад


Курс валют НБ РК
  • USD Доллар США 334.32
  • EUR Евро 392.29
  • CNY Кит. юань 50.53
  • RUB Рос. рубль 5.63
  • GBP Англ. фунт 450.46

Доска объявлений