Экспресс регистрация
Логин:
Пароль:
 
Пол:
Спасибо за регистрацию! На указанный e-mail отправлено письмо для активации.
 
E-mail:
Повторите пароль:
Имя:

Секреты доброго стоматолога


Пациенты все чаще выбирают небольшие стоматологии, где главенствует принцип индивидуального подхода, а каждый специалист знает своих пациентов в лицо.

Американская актриса Мэй Уэст, автор афоризма «любовь побеждает все, кроме бедности и зубной боли» никогда не была в стоматологии Best , расположенной в центре города Костанай, иначе ее мнение наверняка бы изменилось. Здешние чуткие и внимательные врачи знают свое дело на отлично, относясь к посетителям с любовью. «Когда пациенты благодарят, то получаешь истинное удовольствие от работы. А пациенты у меня такие хорошие!» - говорит хозяйка стоматологии Гульнара Габдуллина.

Сегодня добрых стоматологов можно узнать сразу по улыбчивым глазам. Но так было не всегда. Лишь совсем недавно появились технологии, о которых замотанные работой и очередями в магазинах советские врачи только мечтали. В результате люди перестали пугать своих детей стоматологом и все больше казахстанцев демонстрируют так называемую «голливудскую улыбку». Это результат конкуренции между частными и государственными учреждениями, приведшей к повышению качества стоматологической помощи.

С точки зрения «чайников», стоматология как бизнес смотрится особенно выигрышно на фоне большинства других медицинских услуг. А со времен выхода на советские киноэкраны фильма Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» появились стереотипы об особой доходности представителей данной профессии. Это у обокраденного стоматолога Антона Шпака было «три магнитофона, три кинокамеры заграничных, три портсигара отечественных».

Кроме того, у человека – 32 зуба, из которых, как правило, один всегда нуждается в лечении, а особенности спроса таковы, что платежеспособные пациенты чаще обращаются к стоматологам, чем, скажем, к терапевтам. Наконец, стоматологический бизнес незначительно подвержен моде, устойчивый, стабильный и всесезонный, деньги же для его запуска требуются не такие уж огромные.

Но не все так просто. Частная стоматология – это не Клондайк, дилетантству здесь не место, и рентабельность появляется не сразу. «Прежде всего, необходимо высшее медицинское образование, мы идем в областные, городские больницы, набираемся опыта, повышаем квалификацию и получаем категории. К примеру, на сегодняшний день я врач- стоматолог высшей квалификационной категории. И только когда почувствуешь себя опытным специалистом, появляется желание иметь что-то свое», - объясняет г-жа Габдуллина.

Действительно, кабинету, в котором работают новички, недавно получившие диплом врача, будет трудней завоевать репутацию на рынке. «Частный кабинет открывает врач, уверенный в себе, обладающий своим кругом пациентов. Также к нам имеются требования, выражающиеся в определенном стаже работы, наличии сертификата специалиста... Просто так кабинет не откроешь», - говорит г-жа Габдуллина.

Как правило, чем меньше стартовые вложения, тем более важную роль в успехе предприятия играют «нематериальные» факторы. Это, в первую очередь, профессиональные кадры, которые и создают стоматологический бренд. Для специалистов, которые заработали репутацию в государственной клинике, путь в стоматологический бизнес всегда открыт, даже если денег «в обрез». У таких небольших игроков рынка, целеустремленных и маневренных, секрет успеха основывается на «золотых» руках и опыте.

Если стартовых денег немного – можно начать с аренды. «Бизнес был начат в 2001 г., - вспоминает г-жа Габдуллина. - Оборудование было мое, а кабинет арендовала. В те времена все частники начинали открываться в микрорайонах, потому что в центре уже были крупные стоматологии. Но я открыла кабинет в центре города рядом с поликлиникой, и не побоялась».

Дело пошло на лад. «Наш город небольшой, и если человеку понравилось, он меня порекомендует, главное – иметь к каждому индивидуальный подход», - говорит г-жа Габдуллина.

Пришло время расширяться. Естественно, если позволяют средства, то помещение лучше купить, чтобы не зависеть от арендодателя. «Зубы непредсказуемы, не знаешь, когда заболят. Вдруг это случится воскресным вечером? В арендном помещении в неурочное время вылечить зубы будет сложно, а в своем – пожалуйста!», - уверена врач-стоматолог.

«Благодаря программе кредитования «Даму-регионы» фонда «Даму» я взяла целевой кредит в размере 3 млн. тенге осенью 2008 г. в БТА Банке. Деньги понадобились на покупку и реконструкцию квартиры на первом этаже в центре города, - рассказывает г-жа Габдуллина. - Сложностей особых не было, более того, мне пошли навстречу. Реконструкция заняла несколько месяцев, а основные средства на отделку, мебель и оборудование потребовались позже, поэтому кредит был разделен на 3 транша, и я брала деньги по мере необходимости. Очень удобно: и большого процента нет, и деньги эффективно работают!».

Хозяйка не ошибалась с выбором места для стоматологии Best . Мимо нее по нарядной пешеходной улице ежедневно проходит много людей. «Здесь столько позитива: парковые зоны, фонтаны, красивые клумбы, вечером горят огни... В общем, ежедневная атмосфера праздника, следовательно, страх похода к стоматологу пропадает», - объясняет г-жа Габдуллина.

Специалисты говорят, что стоматология – это не ресторан, куда ходят за удовольствием. Многие ее посещают без желания, по необходимости. Поэтому доброта стоматолога – важнейший профессиональный фактор, помогающий снять пациенту психологическое напряжение. Добрый стоматолог всегда убежден в том, что его работа - одна из самых лучших в медицине, ведь он дает возможность людям улыбаться!

«К нам за 2 недели вперед записываются. Сейчас я и вечерами принимаю пациентов, и в воскресенье, и в праздники», - резюмирует г-жа Габдуллина, чья стоматология оснащена самым современным оборудованием для диагностики и лечения.

Аманжол СМАГУЛОВ

“Мой бизнес Казахстан”, № 2(4) 2010



Назад


Курс валют НБ РК
  • USD Доллар США 334.32
  • EUR Евро 392.29
  • CNY Кит. юань 50.53
  • RUB Рос. рубль 5.63
  • GBP Англ. фунт 450.46

Доска объявлений