Экспресс регистрация
Логин:
Пароль:
 
Пол:
Спасибо за регистрацию! На указанный e-mail отправлено письмо для активации.
 
E-mail:
Повторите пароль:
Имя:

Скатертью дорога


«Когда дают деньги на ливерную колбасу – не купишь сервелат», - говорит Сагат Жакупов, директор столичного ТОО «Жана жол», занимающегося автодорожными работами и производством сопутствующих материалов. Этой поговоркой бизнесмен поясняет, почему казахстанские дороги далеки от совершенства.

Строительство дорог, как известно, процесс длительный. С момента подписания документов до воплощения проекта в жизнь проходит значительное время. В этот период, как правило, увеличиваются тарифы на электроэнергию и железнодорожные перевозки, растут цены на ГСМ и сырье. Разницу в расходах никто не компенсирует, так что подрядчики, чтобы не работать себе в убыток, вынуждены жертвовать качеством и, таким образом, укладываться в контрактную стоимость проекта, рассказывает г-н Жакупов. Экономия то на сырье, то на рабочих силах приводит к тому, что через пару лет асфальтное покрытие снова нуждается в срочном ремонте. «Будут платить достойно – будут хорошие дороги. Все для этого есть. И новая техника и технологии. Никто не захочет жертвовать своим имиджем и экономить на качестве», - считает он.

В настоящее время компания «Жана Жол» собственными силами осваивает более 700 млн. тенге в год. С приобретением новой дорожной техники и оборудования сотрудники предприятия стараются улучшить качество выработки и укладки асфальтобетонной смеси, а также снижать выброс вредных веществ в атмосферу. На базе компании установлены и действуют три асфальтосмесительные установки с компьютерным дозированием материалов общей производительностью 156 тонн в час. Все сотрудники – граждане Казахстана.

В целом, в Астане сегодня работает около 15 дорожных компаний, так что конкурировать сложно, как и удержать квалифицированные кадры. Особенно трудно, отмечает директор ТОО «Жана Жол», было в кризисный период. «Тяжелое финансовое положение сложилось в конце 2007 года. За ряд выполненных работ компания не получила своевременно оплату (главная проблема субподрядных организаций), а нужно было платить зарплату, налоги, кредиты», - рассказывает г-н Жакупов.

Выйти из кризиса, продолжает собеседник, компании помогло государство. По его информации, предприятие, в рамках программ рефинансирования кредитов и стабилизационного транша фонда «Даму», смогло получить кредит в размере 94 млн. тенге. Денег сполна хватило на то, чтобы рассчитаться по прошлым банковским долгам, выплатить сотрудникам заработную плату, налоги, и даже обновить оборудование.

Поддержка правительства продолжилась и в последующие годы. В 2009 году компания смогла стать участником программы «дорожная карта бизнеса», в это же время пришли и новые заказы. Вовремя выполнив работы, предприятие рассчиталось по всем обязательствам и было готово уверенно развиваться дальше. Средства в размере 58 млн тенге, полученные при продлении кредитной линии по программе поддержки фонда «Даму», пошли на пополнение оборотных средств и приобретение оборудования. «Сегодня отголоски кризиса еще чувствуются, тендеров не так много. Но мы идем вперед – модернизировали производство, подготовили дорожную технику к новым заказам. Компания уверена, что самое сложное осталось позади», - резюмирует г-н Жакупов.

Алтай Сандыбаев, фото Владимира Бахуревича



Назад


Курс валют НБ РК
  • USD Доллар США 334.32
  • EUR Евро 392.29
  • CNY Кит. юань 50.53
  • RUB Рос. рубль 5.63
  • GBP Англ. фунт 450.46

Доска объявлений