Экспресс регистрация
Логин:
Пароль:
 
Пол:
Спасибо за регистрацию! На указанный e-mail отправлено письмо для активации.
 
E-mail:
Повторите пароль:
Имя:

Предприниматель Хасан Калимбетов: «Стартап-бизнес впервые получил кредит доверия»


Судьбу стартап-бизнеса в Казахстане не назовешь безоблачной. К сожалению, количество «выстреливших», удачно развившихся и трансформировавшихся в прибыльный бизнес стартап-проектов совсем не так велико, как хотелось бы. По мнению многих экспертов, одна из причин невысокой отдачи в данном секторе заключается в том, что на протяжении долгого времени этот новый для отечественной экономики и, по большому счету, очень рискованный бизнес держался исключительно на инициаторах проектов, не получая поддержки ни со стороны госструктур, ни со стороны институтов развития и финансовых институтов. Шаги к изменению ситуации наметились относительно недавно, когда в рамках программы «Дорожная карта бизнеса-2020» государство в лице фонда «Даму» совместно с «Банк ЦентрКредит» разработали программу поддержки стартапов, пойдя, по сути, на беспрецедентный шаг: государство обеспечивает банку 70-процентную гарантию от суммы займа, то есть обязуется выплатить финансовому институту 70% стоимости проекта, если попытка реализовать последний завершится банкротством. Результатом запуска данной программы стал заметный рост числа стартап-инициатив. Предприниматели, работающие в разных регионах Казахстана, стремятся получить поддержку в рамках программы «Дорожная карта бизнеса - 2020». Реализация одного из проектов – запуск цеха по производству цементнопесчаной черепицы и конькового элемента – намечена в Южно-Казахстанской области. Об истории зарождения и перспективах проекта рассказывает учредитель и директор компании Grand Development Group Хасан Калимбетов.

- Расскажите, пожалуйста, с чем связано ваше решение начать бизнес в сфере строительных материалов, а именно, в сегменте кровельного элемента?

- На выбор сферы деятельности нашего предприятия повлиял фактор, на первый взгляд, не имеющий прямого отношения к бизнесу. В прошлом году южные регионы страны пострадали от ураганов, от сильного ветра, который срывал кровлю с частных жилых домов, со школ и больниц, административных зданий. Люди в буквальном смысле слова оставались без крыши над головой, и властям регионов приходилось тратить немалые средства на ликвидацию последствий природного чрезвычайного происшествия, на восстановление построек. Тогда-то нам и пришла в голову мысль заняться производством современного кровельного материала. В Казахстане в качестве кровельного материала до сих пор чаще всего используют металлочерепицу, потребительские характеристики которой оставляют желать лучшего – она не обеспечивает теплоизоляцию, не очень устойчива к воздействию климатических факторов, ведь для большинства регионов нашей страны характерен суровый климат с заметной разницей между зимними и летними температурами, сильными ветрами. Эти погодные факторы необходимо учитывать в строительстве.

- В чем преимущества цементно-песчаной черепицы, производство которой вы планируете организовать в Южном Казахстане?

- На сегодняшний день в европейских странах на долю цементно-песчаной черепицы приходится 67% рынка кровельных материалов. Это очень высокий показатель, который можно расценивать как свидетельство того, что европейцы в полной мере оценили ее преимущества. К их числу следует отнести долговечность – цементно-песчаная черепица имеет срок службы свыше 100 лет, и мы, в частности, собираемся предоставлять на свой продукт 30-летнюю гарантию, материал устойчив к воздействию природных факторов – морозов, жары, сильного ветра, характеризуется хорошими показателями по теплопроводности, что позволяет сократить затраты на теплоснабжение и электричество. Летом в доме с крышей из цементно-песчаной черепицы прохладно, а зимой – тепло. Кроме того, цементно-песчаная черепица лучше, чем другие видя кровельных материалов, выдерживает механические нагрузки, она устойчива к воздействию огня, а значит, не подвержена возгоранию. Немаловажно и то обстоятельство, что такая черепица является экологически чистым стройматериалом и идеально подходит для строительства жилых домов и социальных объектов – школ, больниц, детских садов.

- Какова стоимость вашего проекта и проектная мощность предприятия? На каком этапе находится реализация инициативы по строительству завода, и как вы оцениваете перспективы на ближайшее будущее?

- Проект оценивается в Т10 млн., при этом основные инвестиции, порядка Т8,6 млн., будут направлены на закупку оборудования – по нашим расчетам, в данную сумму войдут все затраты, включая поставку в Шымкент, пусконаладочные работы и обучение персонала. В прошлом году мы зарегистрировали компанию для реализации данного проекта, при этом лишь 36% его стоимости внесено из средств компании, в остальном серьезную поддержку в рамках программы «Дорожная карта бизнеса - 2020» оказало государство. На протяжении трех месяцев мы арендуем помещение под производственный цех на территории индустриальной зоны «Ордабасы», уже ведутся подготовительные работы, составлены договора на поставку сырья, а также пигментов немецкого производства «Bayerferrox», в планах – аренда складских помещений. Мы произвели расчеты и пришли к выводу, что строительство собственных производственных и складских помещений обойдется дороже, чем реализация проекта, и решили остановиться на варианте аренды. В планах строительство собственных площадей. В соответствии с бизнес-планом, за одну смену предприятие будет выпускать 210 квадратных метров черепицы. В ближайшее время мы планируем увеличить штат предприятия до 7 человек. Надо сказать, что мы намерены закупить самое современное оборудование последнего поколения с высокой степенью автоматизации производства. Тем самым снижая к минимуму долю ручного труда, что влечет снижение человеческого фактора и выпускать продукцию наивысшего качества.

Использование в производстве отечественных компонентов, в частности, поставляемых непосредственно от производителей, позволит нам установить привлекательное ценовое предложение. Цены на квадратный метр нашей продукции будут находиться в диапазоне 1100-1700 тенге. Для сравнения замечу, что сегодня цементно-песчаную черепицу импорного производства в Алматы продают по цене от Т5000 за «квадрат», а на рынке Южно-Казахстанской области такого товара и вовсе нет. С запуском нашего проекта казахстанские потребители, в первую очередь застройщики южного региона, получат возможность приобрести фактически по цене металлочерепицы современный кровельный материал, намного превосходящий ее по своим потребительским свойствам. Буквально на днях мы презентовали проект в областном акимате, где получили одобрение и поддержку от Регионального Координационного Совета по гарантированию и субсидированию банковского займа со стороны государства.

- Насколько существенной оказалась поддержка государства для вас, молодых предпринимателей, по сути, решивших начать свой бизнес с нуля и организовать производство продукции, пока еще достаточно новой для казахстанского рынка?

- Не кривя душой скажу, что поддержка оказалась очень существенной. До сих пор финансовые институты не давали займов под стартап-проекты. Банки предъявляли строгие требования, и на получение кредита могли рассчитывать лишь компании с историей, давно работающие на рынке и добившиеся некоторых результатов. С другой стороны, рассчитывать на иные источники финансирования, помимо банковских кредитов, не приходилось. Благодаря программе «Дорожная карта бизнеса - 2020» начинающие предприниматели впервые получили кредит доверия, можно сказать, нам поверили на слово, дали шанс доказать, что проект будет успешным. Это дает стимул работать и добиваться успеха.

Назад


Курс валют НБ РК
  • USD Доллар США 334.32
  • EUR Евро 392.29
  • CNY Кит. юань 50.53
  • RUB Рос. рубль 5.63
  • GBP Англ. фунт 450.46

Доска объявлений