Экспресс регистрация
Логин:
Пароль:
 
Пол:
Спасибо за регистрацию! На указанный e-mail отправлено письмо для активации.
 
E-mail:
Повторите пароль:
Имя:

Ktrade: главное, знать – чего хотят клиенты


Ktrade: главное, знать – чего хотят клиенты
История компании Ktrade началась в 2010 году. Одна из ее основательниц, карагандинка ОльгаРожкова, вспоминает, что к созданию системы он-лайн заказов товаров ее с супругом подтолкнуло рождение сына. Молодым родителям хотелось приобрести для малыша качественные вещи: одежду, игрушки, бутылочки и многое другое, - и по адекватной цене.

- К сожалению, розничные магазины в нашем городе не могли в полной мере удовлетворить наш спрос, поскольку это был или ширпотреб откровенно низкого качества или фирменные вещи по заоблачным ценам, - рассказывает Ольга. - Тогда наши друзья посоветовали  нам заказывать вещи из европейских каталогов через центры заказов, как они часто назывались — центры заказов OTTO, по названию одного из самых популярных германских каталогов. Там можно было найти все, что нам нужно, при этом — сделанного по европейским стандартам качества и по приемлемым ценам.

Супругам Рожковым идея понравилась. Но те центры заказов, с которыми они работали, имели ряд недостатков: чтобы сделать заказ, нужно было ехать в центр города — туда, где принимали заказы. Исполнялись заказы довольно долго — иногда более месяца. У заказчиков не было возможности проверить состояние заказа. Заказы оформлялись в работу долго и поэтому клиенты часто упускали интересные предложения по акциям и скидкам.

- В конце концов, мы вышли напрямую на компанию-поставщика, которая занималась обработкой заказов в Германии — с ней работали многие казахстанские центры заказов, - говорит Ольга Рожкова. - Через некоторое время они вышли с нами на связь, обозначили свои условия и мы начали работать.

Вначале Рожковы заказывали что-то для себя. Потом их поддержали многие друзья и знакомые: те, кто раньше делал заказы по каталогам в других местах,  согласились заказывать через Ольгу и ее супруга. Также многие из тех, кто ни разу ничего не заказывал по каталогам, были готовы попробовать.

Название компании было придумано достаточно быстро, K — каталог, trade — торговля, вместе Ktrade — каталожная торговля. Дольше над названием Рожковы думать не стали, а сосредоточились непосредственно на развитии бизнеса.

Рынок центров заказов существовал с начала 90-х годов и был уже хорошо сформирован. Чтобы выделиться на фоне конкурентов, Рожковы  решили добавить к своим услугам то, чего не хватало им самим как клиентам. Помимо качественной личной работы с клиентами и активных продаж, они разработали сайт, предоставив клиентам возможность оформлять заказы, не выходя из дома, и в последствии в любой момент на сайте отслеживать состояние своего заказа.

В дальнейшем была внедрена информационная система для автоматизации процессов оформления и обработки заказов. Пришлось использовать систему собственной разработки, поскольку ни одна из представленных на рынке не подходила достаточно хорошо под специфические бизнес-процессы Ktrade.
- Добавив к этому работу со штрих-кодами, мы добились того, что можем обрабатывать сколь угодно большое количество мелких заказов без значительных затрат времени и выдавать заказы через считанные часы после получения посылки, чего до сих пор не делает ни один из наших конкурентов, - говорит Ольга.
За первые 3 года работы Ktrade удалось выйти в лидеры рынка по Карагандинскому региону, обогнав даже тех, кто работает в этой сфере с начала 90-х годов.

Конечно, с ростом оборотов Ольга и ее единомышленники столкнулись с определенными проблемами. Во-первых, стремительный рост оборотов потребовал дополнительных оборотных средств, которые приходилось покрывать из собственной прибыли, которую они зачастую полностью съедали. Во-вторых, с расширением клиентской базы начали попадаться недобросовестные клиенты, которые не оплачивали уже оформленные и даже уже полученные заказы, что сильно усугубляло первую проблему. В-третьих, как и многие другие, создатели Ktrade столкнулись с кадровой проблемой — оказалось, найти толковых сотрудников очень не просто.

Но, так или иначе, проблемы эти оказались решаемыми: где-то за счет заемных средств, где-то посредством более жесткой работы с клиентами в вопросах платежей. Внедрение конкурсной системы найма позволило быстро профильтровать большое количество соискателей и найти тех, кто нам подходит.
На текущий момент коллектив компании составляет менее 10 человек, включая внештатных сотрудников. Этого достаточно, чтобы быстро и эффективно выполнять работу, сохранив гибкость и способность быстро реагировать на изменение конъюнктуры рынка.

- Чтобы сохранять лидерство на рынке нужно постоянно двигаться вперед. – уверена Ольга Рожкова. -  Вот и мы регулярно внедряем что-то новое, нужное и полезное нашим клиентам. К примеру: мы подключаем различные способы оплаты наших услуг, которые на сегодняшний день включают терминалы Qiwi, электронные деньги, оплату платежной картой в офисе и на сайте.

Также Ktrade использует современные маркетинговые инструменты для привлечения и удержания клиентов: контекстную рекламу, email-рассылки, «товары дня» со скидкой, акции и подарки. Постоянно расширяется ассортимент услуг за счет подключения новых каталогов.

- Сейчас мы уже вышли за пределы карагандинского региона и работаем по всему Казахстану. Платежные системы, которые мы используем, позволяют оплачивать наши услуги из любого города, а курьерские службы доставки — доставлять заказы куда угодно. В будущем мы планируем внедрить доставку заказов через почтовые автоматы — ждем запуска этой системы в Казахстане, - делится планами Ольга Рожкова.


Назад


Курс валют НБ РК
  • USD Доллар США 335.05
  • EUR Евро 395.12
  • CNY Кит. юань 50.64
  • RUB Рос. рубль 5.66
  • GBP Англ. фунт 447.79

Доска объявлений